КуКуЯк - перезагрузка (к вопросу о бензиновых винтах на электричках)...)

История проста, как правда…

Зимой был облетан кукуяк. Щастья было море, самолет отлично рулился, делал все что пожелал пилот, и пределу этой радости не было конца… Как то на одной из посадок был сломан винт (тот самый кукискаттер), и по случаю непогоды и всяких раных дел кукяк был поставлен на полку на пару месяцев…
Погода разрулилась наконец, и я озадачился покупкой винта.
По совету некоторых товарисчей 😉 были куплены на пробу пара деревянных бензиновых винтов 20х8 с непроизносимым названием. О чудо - в статике они давали на килограмм больше тяги, при меньшем токе! Одновременно с этим в голове крутилась мысль о какой-то подставе, ибо все прогрессивное человечество летает на АРС Е и электрических межликах, и с деревянными винтами никто из “уважаемых” замечен не был.
Отлетал недели две. Был сильно расстроен поведением самолета - ощущения облета смазались, и я предстал перед грустным фактом, что самолет у меня дико тяжелый, вероятнее всего - кривой, нормально не триммируется, куда то все норовит скипнуть из фигуры. Пробы подвигать ЦТ приводили к противоречивым результатам. Вобщем - блинчиком летит хорошо, но при попытке сделать что-то более-менее осознанное - взрывает мозг. До кучи еще сложно сажается. Последней каплей было воскресенье. 3 полета, и в голове замаячило устойчивое желание продать самолет, поменяв его на какую-нить 120-ю катану от Себы… Столкнувшись в моделке после полета с Лехой (lyoha), стал слезно жаловаццо на судьбу. Леха участливо покивал в ответ, а потом показал на винт, спросив мимоходом, дескать, чтой-то за полено прикручено к мотору… Я озадачился… Стал анализировать полеты, и пришел к неожиданному выводу, что действительно, последний хороший вылет был на АРС, а все беды пришли после замены винта на деревяху…
Покопавшись у an2an-а в закромах нашел 19х10Е, взял его с собой для сравнения, и покатил в Тушкино.
Полет на 20х8 дереве. 80А в пике (в статике максимум был ~70А). Поведение - самолет живет своей жизнью, отдельно от меня. Меняю на 19х10Е…
ПИ-ПЕЦ. Ко мне вернулся мой КуКуЯк, который я таким удовольствием облетал зимой. ВСЕ проблемы исчезли. До кучи - вертикали просто неибически мощные и быстрые. На полном газу самолет летит как пуля. Висит в пол-газа, при этом мягко, не дергаясь под газом. Уход с висения не менее стремительный, чем вертикаль из горизонта. Сразу понятно где ЦТ. Никаких уводов в сторону. Реакция на газ - только по оси мотора, без коррекции рудером. Без проблем оттримировался. Медленные бочки, ножи - запросто. Водопады, обратные петли - без срывов и скручивания. Нормальные ровные петли. Разница не то что в нюансах - а получается ВООБЩЕ другой самолет. Посадка без проблем. Смотрю ток - 79А. В статике было 83А. ВСЕ. Вот она - тайна электрических винтов. Все замеры в статике никак не отражают качество полета… Можно прикинуть токи, и примерную тягу. Бензиновые винты тут показываю результаты выше. Но в полете - совсем по другому. Кардинально…

  • 1589
Comments
boroda_de

Спасибо за информацию. 😃

6wings

а сколько весят тот и другой?

collapse

почти одинаково. 75 грамм примерно, плюс-минус пару грамм.

6wings

стало быть, дело только в профилях и распределению массы по диаметру…
Особенно интересно было бы с этими массами прикинуть хрен к носу.
Мне почему-то кажется, что в основном в этом дело, а не в профилях.

lyoha

стало быть, дело только в профилях и распределению массы по диаметру…

А также в геометрии лопасти, крутке, общей жесткости винта…

6wings

Лёха, приятно послушать умного человека 😃
А у самого тебя какие предположения по поводу того, в чем кроется основная разница?

lyoha

Во всем сразу. У ДВС-ов и электромоторов разные моментные характеристики, разные уровни вибрации, разная динамика. Похожи только обороты. Может с карбоновым ДВС_ным мезликом или нормальным деревянным винтом типа Vess было-бы дело не настолько плохо, но там на моторе стояла именно штакетина от забора.

Cosh

Я замечал разницу в поведении одного и того же самолёта с разными винтами… Тоже при схожих тяговых характеристиках наоблюдались разыне неусточивости, разное тримирование, разная техника пилотирования, но всё-таки не кардинально… А тут уж очень большая разница!!! Спасиб, буду иметь в виду, что такое возможно! 😉

collapse

ну… тут винт еще довольно большой, 20", и замена не в рамках одного типа, а кардинальная - с электро на ДВС.

mazdaars

Кроме того у 20х8 и 19х10 уже только в силу размерности, без учета разных производителей и серий, имеет место быть ОРГОМНАЯ “скрытая” разница по тяге - в статике всего на десяток процентов, а вот на скорости скажем 15-17 м/с в разы! Вот это еще “кардинальнее”…