RSS лента

Xommep

  1. Моторки Tarot Martin 4008 330KV и продолжение боротьбы с вибрацией

    11.02.2019 в 12:26
    Продолжается бразильский сериал на тему горизонтальной вибрации на самодельном долголёте; предыдущая часть тут.

    После опробования различных вариантов решения проблемы вибраций решили поменять моторы - предыдущие 5010 в ходе предыдущей борьбы были биты-перебиты, и мы грешили на их проблемы с валами; так что проблему решили кардинально, заказом куда более дорогих Таротовских моторок 4008, причём не дешёвой, а дорогой версии, т.н. Тарот Мартин, о 330KV:


    Оригинал фото

    Заказывал на али, и до последнего переживал, что пришлют фуфло, но вроде ничего, даже упаковка оригнальная; причём долетели они всего за 3 недели. И, как назло, морозяка под -40, так что облетать новинку удалось только на этих выходных, когда потеплело до -15С:


    Оригинал фото

    К сожалению, воз ...
    Метки: долголет
    Категории
    Без категории
  2. Завершена очередная итерация борьбы с проектом съёмочного складного долголёта

    14.01.2019 в 12:29
    Продолжаем доводить до ума самодельный складной долголёт; пока что пришли к выводу, что надо менять двигатели.

    Как писал в вышеуказанной статье, как-то этот проект у нас не идёт, как-то даже удивительно. Позапрошлогодняя гекса после решения дедской проблемы с регуляторами полетела и до сих пор с ней не бывало проблем; если бы не малое полётное время и вес, был бы аппарат мечты. Данный же аппарат никак не доведём до ума, хотя как раз полетел он сразу, но с кучей второстепенных головняков.

    Первой проблемой аппарата было косячное управление от китайской версии OpenLRS; достигали на ней дальности 3.5км (с направленной антенной моксон), но настолько всё с ней ненадёжно, что несколько раз едва не потерял аппарат и решил перейти на R9, о чём не пожалел; даже с гибкой "сосиской" на передатчике улетали с ней почти на 4км; и это не на максимуме мощности. Была одна попытка улететь, но там в полёте отвалились провода в GPS-модуле ...
    Метки: долголет
    Категории
    Без категории
  3. Продолжение борьбы с горизонтальными вибрациями на дроне и мини-краш

    15.10.2018 в 10:46
    Очередная серия марлезонского балета по доведению съёмочного долголёта на Назе до приемлемого состояния. В эти полётные выходные тестировали разные пропы, разные подвесы, и в конце концов немного грохнули аппарат, чего давненько уже не было.

    Всю прошлую зиму, с момента первых полноценных тестов аппарата, в основном воевали с управлением 433Мгц от WolfBox; описание тут. С переходом на управление R9 от FrSky проблемы с управлением ушли (хотя, подозреваю, есть ещё масса мест для полировки); но осталась проблема, на которую раньше мало обращали внимания - горизонтальные вибрации в полёте. Иногда всё ок, а иногда - прямо настоящее желе лезет. В эти выходные бились с этой проблемой, но пока безрезультатно.

    Грешили на подвес Tarot T4; он у нас битый в ходе борьбы с управлением; и, возможно, что-то где-то разболталось. Поставили предыдущий подвес - Feyutech Mini 3D - тот регулярно валит горизонт, но в горизонтальной плоскости ...

    Обновлено 15.10.2018 в 12:10 [ARG:5 UNDEFINED]

    Категории
    Без категории
  4. Очередные полётные выходные, тесты управления R9 и борьба с вибрацией

    08.10.2018 в 12:35
    Продолжение доработок долголётных конструкций, предыдущая часть тут.

    Основная проблема аппарата, которая выносила мозги с зимы, с перехода от китайской версии LRS на управление от R9, ушла окончательно; хотя детали настройки ещё впереди; по-хорошему надо померить КСВ-метром антенны и выставить оптимальные диапазоны, получше расположить антенны, но пока что дальности уже хватает для большинства полётов, причём даже не на максимуме мощности.

    Коллега по хобби предложил переставить антенны-дипольки вертикально, а не горизонтально, как они у нас располагались. Мысль ...
  5. Продолжение тестов управления R9, полёты на новой поляне в ветер

    01.10.2018 в 10:35
    На этих выходных - очередная часть марлезонского балета, предыдущая часть - тут. В прошлый раз тестили 900-МГгц систему управления R9 от FrSky на минимальной мощности, и упёрлись в размер поляны; путём пристального вглядывания в Дубль-ГИС и Яндекс-карты поняли, что неподалёку есть куда бОльшее поле, причём расположенное вдоль, а не поперёк дороги; так что, в случае чего, можно будет искать аппарат на машине. Там и устраивали тесты аппаратов оба выходных полётных дня.


    Большое поле за Морозово - более 3 км.

    Ситуацию сильно осложнял ветер; по прогнозам в субботу обещали 11-16 м/с, причём это в городе, где было относительно спокойно; а за городом, да ещё на поле, было совсем не весело. Однако шайтан-машинам было относительно ...

    Обновлено 04.10.2018 в 13:37 [ARG:5 UNDEFINED]

    Категории
    Без категории
  6. Продолжаем пилить долголёт - переход на управление R9, смена рамы

    24.09.2018 в 10:51
    Первая итерация аппарата описана тут. Если в двух словах, то после прошлогодней гексы этот аппарат идёт куда сложнее, уже кучу раз падал, и казалось, что уже всё; но нет, жив, курилка, хотя кое-что пришлось поменять. В основном намаялся я с системой управления - китайском аналоге OpenLRS, из-за неё пара крашей была, плюс бессчётное число потерянных нервов и запоротых съёмок. Сама по себе система, скорее всего, не виновата; но вот с антеннами у нас полный швах, и все наши колхозы не помогли. После очередного фейла (хотя бы без крашей) в ходе отпуска на Ангаре всё-таки решил предать анафеме старое управление и перейти на R9 от FrSky; результаты - в самом конце статьи. А пока что обо всём по порядку.

    За пару месяцев коллега Фёдор пересобрал аппарат на новой раме, теперь она не текстолитовая, а люминиевая:


    Оригинал фото.


    Все основные системы ...

    Обновлено 24.09.2018 в 11:29 [ARG:5 UNDEFINED]

    Метки: долголет
    Категории
    Без категории
  7. Отпуск в Мотыгино с тремя дронами ;)

    19.07.2018 в 11:35
    Смотался в недельный отпуск в посёлок Мотыгино, что на Ангаре в Красноярском крае. Брал с собой все три своих дрона - малыша Bebop2 (на аве), прошлогоднюю гексу и проект этого года - складной долголёт; все три пригодились, и все - по-разному. Поездку описал в своём ЖЖ; так что тут - только про дроны.

    Основным аппаратом для съёмок у меня проходит долголёт; но с ним обнаружилась некая проблема, которую потенциально пофиксил буквально перед выездом в Мотыгино, и даже не было времени проверить аппарат в воздухе. Первое время не мог выбраться из деревни; летать в райцентре на нестабильном аппарате, да ещё и в разгар ЧМ по ногомячу - заведомый оптимизм; поэтому в первые пару дней запускал только Попугая. Он маленький и стабильный, и им может управлять даже ребёнок; но в первый же осмысленный вылет он у меня... навернулся с высоты ~80 метров из-за разрыва оригинального пропеллера. Никогда такого не было - и вот опять...


    ...

    Обновлено 19.07.2018 в 11:54 [ARG:5 UNDEFINED]

    Категории
    Без категории
  8. Очередной отчёт по долголётам + гекса

    19.06.2018 в 14:55
    Пару слов чиркану про проектики, которые в основном реализует коллега по хобби Фёдор, а я так, в качестве комиссара выступаю. ) Начало - в предыдущей статье.

    Долголёт, который в прошлый полётный день хорошо так шваркнулся метров с 50 минимум, оказался крепче, чем кажется на первый взгляд - пострадали только батарейки (жалко - самые свежие мои липошки от HR, трубка крепления подвеса (запас ещё есть), да у камеры SjCam4000 сбилась фокусировка. Остальному аппарату хоть бы что:



    Вроде бы и складная конструкция, но ничего, три подряд краша как-то не сильно на ней отразились. Проверили его летучесть - появилось какое-то странное поведение, когда он почему-то летит немного вбок, когда команда строго ...

    Обновлено 19.06.2018 в 15:05 [ARG:5 UNDEFINED]

    Категории
    Без категории
  9. Страсти по долголёту

    04.06.2018 в 13:05
    Давно собирался описать проблемы, с которыми пришлось столкнуться мне и коллеге по хобби Фёдору при построении съёмочного (не рекордного) долголёта; полгода не можем довести аппарат до состояния надёжного использования.

    Постановка вопроса - почему, собстно, долголёт

    В прошлом году также немало времени угробили на доводку до ума съёмочной гексы; но в итоге получили аппарат, который практически полностью устраивает, кроме размеров и полётного времени; собственно, постоянные упирания в батарейку и заставили заглянуть в тему про долголёты; там сразу задушила жаба, и появилась идея собрать собственный аппарат, который летает хотя бы полчаса в съёмочном режиме.

    Из теории понял, что нужен именно квадр (а никакая не гекса), с большими пропами и низкооборотистыми моторами, желательно под многобаночные аккумуляторы - 4S и выше. Народ в теме обсуждает всякое, но у нас артель "Напрасный труд", поэтому поиском на Али нашёл моторы с KV 360 под 6s, ...
    Категории
    Без категории
  10. Зарядки ISDT SC-608 и GoolRC G6 mini - первые впечатления

    05.02.2018 в 13:50
    Попали ко мне в лапы две китайские зарядки для батареечек - ISDT SC-608 и GoolRC G6 mini, опишу первые впечатления; в основном речь будет про ISDT, которую брал для себя; а GoolRC уже отдал, так что про неё будет совсем бегом и немного.

    Сперва, как обычно, лирическое отступление. Почти любой "радийщик" или "моделист" сталкивается с вопросом "умной" зарядки для аккумуляторов; не только самодельщики, но и многие юзеры "коробочных" девайсов получают первую же рекомендацию по эксплуатации - выкинуть родную зарядку и купить "аймакс". Например, зарядка от не самых дешёвых французских дронов Bebop (у меня на аватаре) не умеет в... балансировку банок. Что уж говорить за продукцию сумрачных китайских гениев, через которую масса народу входит в хобби.

    Де-факто стандартом зарядных устройств в хобби уже давненько является iMax B6 mini от компании SkyRC; возможно, это не лучший и не оптимальный ...

    Обновлено 08.02.2018 в 09:47 [ARG:5 UNDEFINED]

    Категории
    Без категории