RSS лента

Xommep

Настройка пульта Devo12E - прошивки и телеметрия

Оценить эту запись
10.12.2015 в 20:55 (3215 Показов)
Пульт Devo12E - сложная и непростая конструкция от компании Devention, которой оснащаются все продвинутые модели от Walkera - с 350Pro до Voyager3. Но разобраться в ней зачастую непросто, даже когда оно идёт в комплекте с аппаратом, поэтому пошагово опишу настройки пульта.

Базовая навигация в меню пульта: вход в меню по ENT; далее EXT - сброс, ENT - выбор, UP/DN и R/L - вверх-вниз и влево/вправо (что зачастую равноценно).

Прошивка

Для начала следует обратить внимание на прошивку: Ent - System Menu - About. Если прошивка (software) ниже 1.5 или версии B - смело переходим к обновлению прошивки, хуже не будет.
Существует две основных версии прошивки - 1.5 Pro (с настройками стиков и прочими полезностями) и 1.6 lite (удобная, но без настроек). Для начала работы крайне рекомендую выставить прошивку 1.5А.
Буквенные литеры прошивок олицетворяют максимальную мощность передатчика - для B-версий она ограничена 10 mw, т.е. +10dB; А-версии позволяют выставлять 100mw, т.е. +20 dB (System menu - Power Amplifier). А больше ничем они не отличаются, так что про В-версии смело забываем.

Важно - не стоит тут же выставлять максимальную мощность пульта, её в любой момент можно откорректировать. Для настроек хватит и минимальной - на максимуме пульт жрёт батарею, как не в себя. Кстати, по поводу батареи для пульта - имхо идеально для этого подходит батарея от Фантома-1 - по размерам влазит, сильно не болтается, заряда хватает на полётный день (при мощности +10d.

Итак, если надо обновить прошивку... Скачиваем программу прошивок с сайта разработчиков: http://www.iuasinc.com/firmware/ (Devention Dfuse USB Upgrade Tool). В ней есть 2 инсталлятора - devodfuse.* и walkera_dfuse*.* - рекомендую ставить последнюю (walkera*), первый инсталлятор лично у меня не позволил загружать файлы конфигурации моделей в пульт. Скачиваем-устанавливаем-запускаем.

Подключаем пульт по Mini-USB к компутеру и включаем его, зажав кнопку EXT. Пульт перейдёт в режим связи по USB, как бы остановив загрузку посередине. Дожидаемся определения пульта компутером - в нижней строчке программы Dfuse должна появиться строчка devention Devo-F12E...

Прошивки пульта можно взять там же, на сайте разработчиков (например, тут). Находясь на вкладке Firmware, выбираем нужный файл прошивки (например, DEVO-F12E 32 v1.5A.dfu), жмём Upgrade, ждём загрузки == Profit! Выкл-Вкл пульт (уже без зажиманий) == готова новая прошивка. С прошивками от Devo у меня не было никаких проблем, хотя перепрошивался часто и с особым цинизмом - только попытки перейти на прошивку от Deviation (тестовую) как-то привели к зависанию пульта - но откат к "родной" прошивке помог. Так что не надо бояться перепрошивок.

Если же вы поломали какие-то настройки пульта, вам может понадобиться возврат к настройкам модели - надо скачать по той же ссылке файл модели для вашего коптера (350Pro, Scout итд - для Devo12e) - и загрузить тем же методом, что и прошивку, только уже на вкладочке Config программы Dfuse - не Upload (это бэкап настроек с пульта), а Upgrade; в меню Number указывается позиция модели в настройках пульта. На эту тему есть хорошее англоязычное видео.

Пульт не биндится с аппаратом (350 Pro)

Частое явление, судя по форуму (включая и собственный опыт) - после включения аппарата он начинает истерически моргать левым глазом и пульт в упор не видит.

Чинится просто - первым включается не пульт, а аппарат; то есть пульт выключаем, аппарат включаем - только потом включаем пульт. Довольно быстро приёмник находит пульт и истерика сменяется медленным миганием - пошёл обмен данными. Чтобы такой ерунды больше не случалось, прописываем Fixed ID после коннекта пульта и аппарата: Model Menu - Fixed ID - включаем, подтверждая выданные циферки (ничего менять не надо). Всё, теперь аппарат и пульт будут включаться в любом порядке.

Настройки телеметрии

Даже при поставке из коробки зачастую пульт не видит телеметрию аппарата, хотя должен. Попробую показать настройки, нужные для отображения данных GPS и вольтажа на аппарате (хотя тут могу быть не точен, в данный момент аппарат ничего не показывает ))

Вольтаж надо настроить через программу Mission Planner. Первым делом смотрим на нижний угол полётных данных - если там показываются данные вольтажа, то в настройках всё в порядке, и на пульте вольтаж должен отображаться в режиме Sensor View. Если у вас аппарат разобран и отключён GPS-модуль, то вольтаж показываться не будет (данные о напряжении передаются в приёмник 703 по тому же шнурку, что и GPS-данные).

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 01-Battery.jpg
Просмотров: 43
Размер:	65.9 Кб
ID:	1147994

Если же вместо вольтажа показываются нули (при подключённой батарее, конечно), заходим в меню Config/Tunung - Standard Params и выставляем там значения переменных в самом верху - Battery Monitoring в Analog Voltage Only, а Battery Voltage sensing pin в A13, после чего жмём Write Params:

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 02-Voltage.jpg
Просмотров: 42
Размер:	102.8 Кб
ID:	1147997

Вольтаж батареи должен отобразиться на экране Flight Data, и соответственно на пульте тоже - в режиме Sensor View.

Важно - в недавних версиях Mission Planner какой-то гений добавил режим Battery Monitor, в котором можно легко испохабить значения отображаемого вольтажа батареи. Поэтому, если у вас при подключённой батарее показывается откровенная ахинея вместо вольтажа (может 1В быть, а может и все 150В): идём Initial Setup - Optional Software - Battery Monitor и настраиваем значения под себя. Я настроил так:

Нажмите на изображение для увеличения
Название: BaetteryMon.jpg
Просмотров: 58
Размер:	68.9 Кб
ID:	1147999

В моей версии пульта по умолчанию выставляется решительно бесполезный режим отображения данных на мониторчике, и его нужно всегда переключать в Sensor View. На прошивке 1.6 это делается нажатием кнопки L, а вот в 1.5 придётся зайти в Function menu - Sensor View - и уже там нажать L - только в этом режиме показывается вольтаж и GPS-данные.

Высота

Если у вас вместо высоты показывается 0 или какая-то ахинея, значит, у вас пульт находится в режиме значений высоты Relative (ему там плохо). Заходим в Model Menu - Sensor Settings - GPS setting (ессно статус должен быть Active) - и там выставляем Attitude type - Absolute. Теперь пульт в режиме Sensor View должен показывать разницу высот между точкой взлёта и положением аппарата.

Настройка тумблеров и крутилок

Для назначения каналов на тумблеры и крутилки пульта вам потребуется версия прошивки 1.5 (в 1.6 нет соответствующих режимов).

Заходим в Model Menu - Device Output и видим там список каналов, на которые можно назначить либо тумблеры (они называются так же, как и подписаны на корпусе - например, переключатель режимов по умолчанию - MiX SW), либо крутилки (они называются AUX* KB - левые малая и большая крутилки - AUX4 и 5, правые малая и большая - AUX 7 и 6 (не спрашивайте, почему именно так)). Для того, чтобы что-либо отзывалось на команды, это что-то надо включить - перевести в положение Active. Мотать вверх-вниз можно кнопками UP/DN, выбирать значения - L/R.

Получившиеся настройки можно лицезреть в Function menu - Monitor.

Чтобы увидеть, отзывается ли коптер на нажатия кнопок, заходим в Mission Planner: Initial Setup - Radio Calibration, здесь можно жмакать тумблеры и видеть результат на соответствующих полосках.

Приведу небольшую табличку соответствия каналов в пульте и в MP для стандартной комплектации Walkera 350 Pro (передатчик 703):

Gear - Radio5 (обычно - переключатель полётных режимов)
Flap - Radio 6
Aux2 - Radio 7
Aux3 - Radio 8
Наклон подвеса взад/назад (Pitch) - Aux5
Наклон подвеса влево/вправо (Roll) - Aux6

После настроек тумблеров архи-рекомендую зайти в режим Config/Tuning - Extended Tuning и настроить тумблеры на осмысленные действия - раз у нас толстый пульт с кучей каналов, почему бы этим не воспользоваться. 6 канал (Flap в терминологии пульта) можно настроить на гибкое изменение атрибутов в полёте (иногда используется при настройке PID), а на 7-8 каналы назначаются грубые действия навроде RTL, Land или, например, Autotune:

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Ch7-8.jpg
Просмотров: 57
Размер:	59.2 Кб
ID:	1148010

Например, выносом RTL на отдельный тумблер освобождаем режим с переключателя режимов - и лёгким движением руки получаем 4 полётных режима вместо 3-х.

Соответственно, можно изменять настройки тумблеров так, как вам больше нравится. Например, некоторые можно отключить вовсе, а некоторые наоборот, продублировать на несколько действий сразу.

Как поменять местами стики управления и добавить подпружинивание газа


Наш пульт позволяет менять местами ручки газа и поворота - программно, с помощью переключения System menu - Stick Mode (1 - правый газ, 2 - левый газ); это можно попробовать поменять безопасно. Но из-за того, что один стик у нас подпружинен, а другой нет, по-нормальному поменять стики местами не выйдет - придётся разбирать пульт и переставлять блокирующую пружинку пластину. Как это сделать - описано в инструкции к пульту. Важно - если разблокировать пружинку не подпружиненного стика (открутив блокирующую пластинку), то можно превратить наш пульт в пульт от Фантома (шутка юмора) - имхо для сьёмок и для новичков очень полезно иметь автоматически зависающий аппарат.


Если что не так - пишите, будем разбираться. У самого после кучи крашей и полной пересборки аппарата многое не работает. ) Но первоначально именно так всё и настраивал.

Обновлено 13.12.2015 в 18:39 [ARG:5 UNDEFINED]

Метки: devo 12e, walkera
Категории
Без категории

Комментарии

  1. Аватар для f-andy
    строю подводный дрон. будет три двигателя. два -вперед, назад. они же по одному в лево в право..и один вверх вниз. если я правильно понимаю , то в коптере двигатели при запуске работают постоянно... а нужно:
    1. левый стик газ. среднее положение 0. при движении стика вперед движки набирают обороты с 0 до....
    при движении стика назад набирают обороты с 0 до.... но движки работают в обратном направлении..
    2. правый стик переключает движки. при движении стика вперед включаются два движка на движение вперед\назад (вперед\назад осуществляется левым стиком газа)
    при движении стика влево подключается правый двигатель... при движении стика вправо подключается левый двигатель...
    при движении стика назад подключается третий двигатель на движение вверх\вниз...(вниз\вверх осуществляется левым стиком газа)
    хотелось бы как то так))
    как вы думаете, возможно ли пристроить этот пульт с его приемником под эти задачи?
  2. Аватар для Xommep
    Не думаю, что протокол Дево подойдёт для подводного дрона, как минимум - по частотам. Для подводников используются куда более низкие частоты, в десятки мегагерц, а у нас - стандартные 2.4ГГц; это будет пробивать на пару метров под воду, наверное.
    Настроить управление контроллера, наверное, как-то будет можно, но вот 2.4ГГц-модуль выдернуть из пульта и заменить на что-то более подходящее - увы. Самому пульт нравится, но вот привязка к передатчику - прямо беда. Давно перешёл на Тараньку X7.
  3. Аватар для f-andy
    частота это не проблема, все будет выведено через провод на поплавок..вопрос именно в настройке пульта.
    этот пульт с монитором очень уж очень подходит под наши задачи..
  4. Аватар для Xommep
    Ну, если он у вас уже есть, то наверное как-то можно его приспособить, хотя особенности подводного управления лучше спрашивать в соответствующем подразделе форума; изначально Дево12 для летадл конструировался. Пульты все похожи по принципу работы, и если с Таранек да Футаб подлодками рулят, то и с Дево можно.
  5. Аватар для f-andy
    особенности подводного управления и техническая часть сборки подводного дрона вопросов не вызывает..
    нужен гуру именно по этому пульту, чтобы помог все это настроить..