RSS лента

Xommep

Алтай, степь Самаха, сентябрь-2017.

Оценить эту запись
18.10.2017 в 10:02 (1246 Показов)
Скатались бандой, которой в апреле покоряли Чулышман, в ещё одно алтайское захолустье; на сей раз в ещё более дикое место. В этот раз брал с собой другой дрон - ту самую самодельную гексу, с которой в августе проехался с Дальнего Востока; так что есть некоторые отличия. Хотя в целом аппарат уже проверен, но выяснились некоторые особенности.

Основная сложность этой поездки с точки зрения дроновода - довольно большая высота над уровнем моря (до 2700м) и низкие температуры, вплоть до -9С в "полётное" время. К тому же практически не было "безопасных" помещений, где можно было бы отогревать технику, жили-то в палатках, так что батарейки и всё остальное находились всё время в уличных условиях. Что приводило к сокращению полётного времени с 16-20 минут в идеальных условиях до 5-8 минут. Причём даже утепление батареек, которое планировал учинить в ходе поездки, тут скорее повредило бы, чем наоборот - оно бы работало как холодильник, а не как утеплитель.

В общем, пришлось летать так:


Высота 2500


Высота 2700

Надо сказать, что к подобному экстремизму мы были не совсем готовы даже морально; хотя и видели по прогнозам температуру до -15. Техника же отработала нормально, на своём обычном уровне, со скидкой на заморозку батарей.

Когда спустились с гор между Кош-Агачем и Джазатором, зима кончилась, и жить стало веселей; батарейки перестали так сильно мёрзнуть, и полётное время чуть увеличилось, хотя и по-прежнему осталось в пределах 10 минут; высота ~1600, температура 0-+5С.

Музыка - дуэт "Керуен" из Кош-Агача, райцентра этих мест; мы с ними лично знакомы, так что вот. В Кош-агачском районе проживают не только и не столько алтайцы, а в основном казахи, так что и музыка - казахская:







На обратном пути снова заснял епический проезд по горкам; увы, всю дорогу валил снег, и к тому же кончились батарейки, и сломалась зарядка; прямо по пути нашёл недовылетанные батарейки и от Попугая, причём разные, на них и устроил последний пролет поездки, по причине скудности батарей - одним кадром, без монтажа:

Высота обратно 2500.

Гекса в лесах у р. Джазатор:


Несмотря на то, что в дальневосточной поездке сломал вторую антенну на шлеме, видеолинк не подводил, скорее упирался в дальность управления; приёмник 1002 + пульт Devo-12E приводили к потерям сигнала уже в километре - правда, это над лесом. Зато пролёты за авто проходили на удивление гладко, сигнал ни разу не терялся - ни видео, ни управление; хотя на машинке, как видно, навьючено всякого.

Для контроля полёта брал наземный приёмник Eachine ROTG01, выдавал "второму пилоту"; в самом начале полётов начались проблемы с коннектом девайса к планшету, но, оказалось, это разболтался USB-разъём в моём старом Нексузе7; по телефону леталось нормально. Весьма полезно иметь дополнительный контроль полёта - например, в вылете в долине Коксу пару раз терял машинку из вида, и помогали как раз советы второго пилота. Полезная штука.

Отдельно выскажусь за резервный дрон Bebop2, который беру с собой как игрушку мужикам; он пригодился в этой поездке для разведки, ведь жрёт вчетверо меньше батарей, чем гекса, и собирается в разы быстрее. Без пульта, с планшета, ранее отлетал на нём в идеальных условиях на 500+м, что для разведки вполне достаточно; пару раз использовали его, чтобы посмотреть дорогу впереди. Но снимает он в около-нулевую температуру просто кошмарно:


Гекса снимает в 4к, Попугай - в FHD; итоговое видео пришлось сжимать в FHD; Попугаю это не шибко помогло. Фризы на видео - моменты съёмки фоточек (DNG по 25-30Мб).

Брал его в единственный более-менее большой пеший выход на горку; может быть, ещё смонтирую оттуда видосик, но, в общем, печаль-беда. Зато вот такие фоточки оттуда есть:


Попугай на горке в 300м над лагерем.

Жизнь наша тягостная продолжается; в ближайшее время планируем реанимировать проект долголёта, и опробовать в деле камеру от Sony с оптическим стабом. Летать на Мавиках - конформизм, такое моё мнение.

ЗЫ: подробное описание поездки - тут.

Обновлено 18.10.2017 в 10:45 [ARG:5 UNDEFINED]

Категории
Без категории

Комментарии

  1. Аватар для FFedor
    Нууу, очень здорово. Экстрим чувствуется всей кожей. Молодцы, хорошая работа. Спасибо.
  2. Аватар для Shuricus
    А в чем именно экстрим?
  3. Аватар для Xommep
    В отсутствии Мавика, вестимо. Успокойтесь - моторы и мозги производства DJI, всё в порядке.
  4. Аватар для Shuricus
    Точно мне успокоится? Я же не у вас спрашивал.

    Кстати Мавик бы не сильно помог.
    Мавиком тоже нужно уметь снимать.
  5. Аватар для FFedor
    Да, ладно, в том, что захватывают масштабы и неизвестно чем всё закончится.
  6. Аватар для Shuricus
    Я вас понял, спасибо, вторая часть ответа меня полностью устраивает!
  7. Аватар для Xommep
    Нам всем очень важно ваше мнение.
    Зачем вы пишете свои каменты? Чтобы показать свою неизмеримую крутизну? Без конструктивной критики ваше мнение ничем не отличается от мнения малолетних дебилов в инете. Так что уж извините, если буду вас игнорить; взрослые люди так себя не ведут.
    Обновлено 19.10.2017 в 09:52 [ARG:5 UNDEFINED]
  8. Аватар для Olegss
    Я же говорил-отличное кино-еще раз убедился в несомненном таланте оператора!
  9. Аватар для Xommep
    Ну, операторские таланты довольно сомнительны, как мне тут верно подсказывают. )) Но забраться в эти края и не поделиться - вот это будет неверно. Бум работать над повышением какчества.

  10. Аватар для Covax
    В мультикоптерах важно держать в тепле только 2 позиции: пилота и батареи, утеплители батарей на дроне дело третье
  11. Аватар для Xommep
    Пилоту-то пофиг, мы с собой ещё 7 литров утеплителя обратно привезли. А вот батарейки держать в тепле было негде. На себя навешивать - а двигаться и жить-то как? Там один полётный набор батарей - 600гр минимум.
  12. Аватар для Shuricus
    Цитата Сообщение от Xommep
    Нам всем очень важно ваше мнение.
    Зачем вы пишете свои каменты? Чтобы показать свою неизмеримую крутизну? Без конструктивной критики ваше мнение ничем не отличается от мнения малолетних дебилов в инете. Так что уж извините, если буду вас игнорить; взрослые люди так себя не ведут.
    На конструктивную критику вы тоже адекватно не реагируете. Это еще в прошлый раз стало понятно. В этот раз я писал комменты не вам, а беседовал с другим человеком. Мне вообще непонятно, почему вы не даете мне беседовать с кем я захочу. И потом, я как зритель имею право на свое мнение, если оно вам не нравится, это ваша проблема, а не моя, и не имеет никакого отношения к моей крутизне. Я не умею особо красиво снимать, и никакой крутизны у меня нет. Но вы сами это сказали.
    Так что кто тут пишет бред малолетних дебилов из интернета, еще вопрос.

    Но то что нельзя такие красоты снимать просто поднимая коптер вверх к крутя им в разные стороны - это факт.
    Можно как минимум стабилизировать картинку, что бы убрать все эти раскачивания, и не так скучно смонтировать. Много чего можно было сделать даже с этим материалом.

    Хотя некоторым нравится. Так что вы можете быть рады - у вас есть свой благодарный зритель!
  13. Аватар для Covax
    Цитата Сообщение от Xommep
    Пилоту-то пофиг, мы с собой ещё 7 литров утеплителя обратно привезли. А вот батарейки держать в тепле было негде. На себя навешивать - а двигаться и жить-то как? Там один полётный набор батарей - 600гр минимум.
    Это вы сейчас сами реверанс в сторону мавика/спарка с его 150гр батареями сделали)

    Но не суть, природа прекрасна!
  14. Аватар для Xommep
    Цитата Сообщение от Covax
    Это вы сейчас сами реверанс в сторону мавика/спарка с его 150гр батареями сделали)
    Ну, я прекрасно понимаю плюсы компактный решений - Мавик даже компактнее моего Попугая, а с ним геморроя на порядок меньше, чем с гексой. Но всё равно - конформизм.

    Будем думать, как быть с кумуляторами в подобных экстремальных поездках, когда нет тёплых зон. Думал отогревать в карманах - кого там, 400-граммовые бруски отогреешь перед взлётом, канешна.
  15. Аватар для Drozdmsk
    Утеплять их надо.. В полете они себя сами разогреют.
  16. Аватар для Xommep
    ...как их утеплять, если кругом - минус? В костёр бросать? Так и костра иногда нет. В машине тоже холодно, переезды короткие, не успевает разогреться. В этом засада.
  17. Аватар для Drozdmsk
    не не... я заворачиваю свои 5-ки в утеплитель типо пенки, только толстой.. да в начале полета они холодные.. но полет идет в среднем 10-15 мин и поэтому по прилету внутри пенки они уже теплые.
  18. Аватар для Covax
    Не утеплять главное, а держать в тепле. Толку от холодной утепленной батареи не много) сразу емкость на половину

    Воду разогрели до 30-40 и туда батарею в пакете.
    В машине на торпеду, к щелям печки.
  19. Аватар для Xommep
    Хорошо, бум думать, как быть. Понятно, что в полёте оно греется, но "холодный старт" сожрёт сразу дофига. Пока таких эстремальных выездов не планируется, но ведь ещё и зима толком не началась. Утеплять-то уже не впервой, был бы смысл.
    Сейчас, правда, переключились с гексы на долголёт:

    Но оно пока что не снимает.