RSS лента

Сироб

  1. Если соосник Big Lama (или Dynam Vortex 370) крутится вокруг оси основных роторов.

    17.09.2019 в 03:52
    Может, кому пригодится.

    Назначение крутилки «Проп» на контроллере 3-in-1 - выровнять реактивные моменты (РМ) от работы верхнего и нижнего винтов. Когда РМ равны, то и верт не крутится.
    Диапазон поворота крутилки «Проп» достаточно большой. Но его может не хватить для устранения вращения вертолёта. Как правило - «неубираемое» вращение правое (по ЧС, если смотреть сверху). Т.е. РМ от верхнего винта сильнее и не получается уравновесить его моментом от нижнего винта.

    Если крутилкой Проп не получается устранить вращение, стОит проверить настройку третьего - «скрытого» потенциометра в блоке 3-in-1 (EK2-0709, он же - 001337) - т.е. настройку «Контрольной точки»:
    - надо отсоединить все провода блока 3-в-1 от приёмника и моторов, снять пластиковую обёртку с блока.
    - резюки Проп и Гейн, на всякий случай, установить в среднее ...
    Категории
    Без категории
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3в1 Контрольная точка БигЛама.jpg‎
Просмотров: 27
Размер:	77.6 Кб
ID:	1508659  
  2. Тугой ход вращения у цапф основного ротора.

    14.02.2019 в 13:30
    Вертолётик Блэйд 300Х продолжает летать.

    При ремонте цапф ОР дважды возникали непонятки, причины которых не были явными и нашлись причины не сходу.
    Подшипники в цапфах менял не раз, и всё всегда было нормально, без нюансов.

    А тут, после замены подшипников, оказалось, что ход вращения одной цапфы стал более тугим. Т.е. одна цапфа крутится легко - свободно, а вторая - заметно тяжелее.
    Причина была в повышенном (но, по сути нормальном) осевом зазоре-люфте у внутреннего подшипника цапфы.
    После затягивания винтов межлопастного вала, наружная обойма внутреннего подшипника (со всей цапфой) крохотно смещалась, и крышка подшипника начинала цеплять-задевать центральный выступ «специальной профилированной» шайбы, которая на демпферы опирается.
    Вылечилось это заменой подшипника другим таким же подшипником, но с меньшим осевым люфтом.
    Пробовал и полетать с подзажатой цапфой, нормально всё ...
    Категории
    Без категории
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 11 м хаб и цапфа.jpg‎
Просмотров: 18
Размер:	50.0 Кб
ID:	1472963   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 11 не цепляет.jpg‎
Просмотров: 19
Размер:	44.0 Кб
ID:	1472964   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 11 цепляет.jpg‎
Просмотров: 18
Размер:	45.8 Кб
ID:	1472965   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 11 втулка без зазора.jpg‎
Просмотров: 33
Размер:	67.2 Кб
ID:	1472966  
  3. Как заменил вал в моторе TURNIGY 2627-4200

    19.05.2018 в 10:12
    Решил, что пора заменить вал в моторе. Поверхности вала, контактирующие с подшипниками, были ещё в очень хорошем состоянии. Но, вал уже четыре раза я выпрямлял – поэтому и решил вал менять.
    Моторчик отлетал 1032 полёта, участвовал в четырнадцати крашах.

    На успешное извлечение вала прессом реальной надежды не было!
    При попытке выпрессовать вал из очень похожего моторчика «E-flite, Brushless 320 Helicopter Motor, 4500KV (EFLM1160H)» деформировался торец колокола, а вал даже нисколько не стронулся.
    Греть сильно нельзя, магниты вклеены, едва ли «вытерпит» клей сильный нагрев, да и сами магниты нельзя сильно греть.
    Надо было попробовать провернуть - стронуть колокол относительно вала. Но, сделать это, сильно сжимая колокол рукой, побоялся из-за риска деформировать тонкую обечайку с приклеенными магнитами. Обечайка к торцу тоже приклеена, и тут тоже клей может не выдержать.

    Так вытаскивал вал из колокола
    Вал в отверстии ...

    Обновлено 05.07.2018 в 05:20 [ARG:5 UNDEFINED]

    Категории
    Без категории
  4. О зазоре в зацеплении основной шестерни и пиньона мотора у вертов - мелколётов (у Блэйда 300Х)

    11.03.2018 в 09:53
    Составлял для себя файл «Зазор», как рабочий лист. Сто раз он постепенно изменялся, оброс нужными и не очень нужными подробностями.
    Прикрепил его сюда архивом RAR.
    Может, кому на что сгодится.

    Инфы о том, как выставить зазор, много. И в моём опусе по сути ничего нового нет. Инфа постепенно копилась, просеивалась, отбиралась. Тему на пол страницы развёз на пять .

    Выставить зазор меж шестерней ОР и пиньоном дело простое и поначалу не очень-то важное. Шестерни долго не живут, помирают в крашах. Зачем ловить сотки? Сделай зазор просто чуточку побольше. Крутится рукой основной ротор равномерно и свободно? Значит зазор терпимый.

    Когда краши становятся редкими, тогда уже точно стоит заморочиться с выставлением правильного зазора.

    Зазор.rar
    Категории
    Без категории