RSS лента

Сироб

Тугой ход вращения у цапф основного ротора.

Оценить эту запись
14.02.2019 в 13:30 (214 Показов)
Вертолётик Блэйд 300Х продолжает летать.

При ремонте цапф ОР дважды возникали непонятки, причины которых не были явными и нашлись причины не сходу.
Подшипники в цапфах менял не раз, и всё всегда было нормально, без нюансов.

А тут, после замены подшипников, оказалось, что ход вращения одной цапфы стал более тугим. Т.е. одна цапфа крутится легко - свободно, а вторая - заметно тяжелее.
Причина была в повышенном (но, по сути нормальном) осевом зазоре-люфте у внутреннего подшипника цапфы.
После затягивания винтов межлопастного вала, наружная обойма внутреннего подшипника (со всей цапфой) крохотно смещалась, и крышка подшипника начинала цеплять-задевать центральный выступ «специальной профилированной» шайбы, которая на демпферы опирается.
Вылечилось это заменой подшипника другим таким же подшипником, но с меньшим осевым люфтом.
Пробовал и полетать с подзажатой цапфой, нормально всё было. Видимо, центробежка чутка оттягивает цапфы…
Но так летал не долго. Заменил подш «для порядку».

Вполне возможно, можно подправить ситуацию добавкой шайб, но не пробовал этого делать.
Можно было попробовать и крышку как-то аккуратно поддавить - деформировать. Тоже не стал пробовать.
По осевому зазору-люфту (условно - для себя ) стал разделять радиальные подшипники на:
- с уменьшенным люфтом,
- с обычным - нормальным,
- с повышенным
Сейчас ставлю в цапфы подшипники только с уменьшенным люфтом.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------

Позже попробовал установить на вертолётик аресовские пластиковые цапфы, они отлично подошли. Но, хотя в них уже вставил «правильные» подшипники, ход вращения у обеих цапф был не свободный. У одной слегка затяжелён, у второй - явно затяжелён.

Причина оказалась в малом диаметре отверстия - «перешейка» между гнёздами радиальных подшипников. В этом «перешейке» расположена дистанционная втулка (с «конусными» краями), и втулка должна свободно, с зазорчиком входить в него.
Зазорчика не было, втулки вставлялись плотно в отверстие. Я это видел, но посчитал, что и так нормально - и сначала на это забил…

Исправился этот косяк просто. Трубкой, скрученной из полоски 400-й наждачки, немного расширил Ø перешейка (так, что бы втулки в него свободно входили) - ход цапф стал лёгким.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------

Попробовал сделать объяснительные картинки, получилось не очень наглядно.
Картинки вложений и с Яндекса вставились практически одинаковыми
https://yadi.sk/i/-3XSfK0N4a2HkQ
https://yadi.sk/i/Pd8ZBgcogVokTA
https://yadi.sk/i/kAtA15bdU-t0jg
https://yadi.sk/i/ejNXD53pvFbXPg
Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 11 м хаб и цапфа.jpg‎
Просмотров: 17
Размер:	50.0 Кб
ID:	1472963   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 11 не цепляет.jpg‎
Просмотров: 18
Размер:	44.0 Кб
ID:	1472964   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 11 цепляет.jpg‎
Просмотров: 17
Размер:	45.8 Кб
ID:	1472965   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 11 втулка без зазора.jpg‎
Просмотров: 32
Размер:	67.2 Кб
ID:	1472966  
Категории
Без категории

Комментарии