Расчеты

За прошедшее время ничего не изменилось.
Сутки клеил , сутки шкурил. Заменил не понравившиеся стрингеры и посидел над калькулятором.
И так расчет нагрузки на крыло. Если взять заложенные в конструкцию размеры , то это то крыло имеет следующие размеры хорда в центре 270мм , на законцовках 150мм , размах 1170мм .
Вес который обещают колеблится от 3,5 до 4,5 фунтов - от 1600 до 2100 ( ничего себе разбег) , но и моторы от 25 до 40-го. Но я нестал надеется на супер вариант но посчитал для обоих . Выходит что при весе 1600 нагрузка вылазит в 65 , при весе 2100 = 85,5. В любом случае не хило … Я не ставлю задачу получить копию или даже полукопию . Дальше беру вариант увеличив размах до планируемых 1250мм и получаю такую цифирь 1600 = 60 , 2100 = 80 . тоже крайний вес вполне не радует … Дальше а что если увеличу хорду крыла , за счет увеличения площади элеронов на 3см к моему увеличенному размаху . И вот то что я хотел бы видеть ( не идеал , но все таки ) 1600=53 а 2100=70 …
В таком варианте веселее. Просто раз обжегся на Эйдже , болше не хочу радиоуправляемых кирпичей.
Причем возможно вес удасться уменьшить. Конструктивно элероны выполнены из цельного куска бальзы , мне при моей прихоти прийдется сделать наборными. Конструкция крыла позволяет это сделать , но прийдется очень точно подогнать вырез задней кромки крыла под фюзеляж…
Дальше полез искать фото настоящего самоля , нашел немного , но нигде не смог найти чтоб самоль был в вертикальном положении и в плане ( сверху) чтоб можно было сравнить пропорции. Но что привлекло внимание что немного заужены рулевые хвостовые плоскости . К тому же вариант конверсии набора под электричку на РС групп меня тоже сподвинул к тому чтобы увеличить хорду рудера и элеватора …
Тем более при таком коротком фюзе есть намек на то что выйдет передняя центровка .
Хорошо что первым стал собирать фюз а не хвостовое оперение и крыло - было время и подумать над плюсами и минусами конструкции.
Несмог найти внятного фото вида снизу - как выполнен канал охлаждения на настоящем .
Что еще сначало расстроило - развитый зализ крыла , который отсутвует на модели - есть нашел первые самоли не имели этого. Что радует в модели - округлость всего фюза , в отличии от многих вариантов готовых АРФ с плоским низом из куска шпонины.
*****************************
Фюз отшкуренный до мелочей сейчас весит 260 грамм … Но еще не все детали приклеены моторной тумбы .
Это я отложу на потом , тумба выполнена с запасом и её нужно будет подрезать по длинне под мой мотор и мотораму.
Вечером начну сборку хвостового хозяйства.

  • 1310