Как я лечил Ослика .........

Сколько он падла попил у меня крови …
Еще из коробки я заметил странность но как то не мог этому дать однозначную оценку.
И вот в этом году поставив на ST-ку все его недостатки просто ярко выразились.
А недостаток один - нет постоянной мощностной характеристики отдаваемой мощности.
Нет режим держит и более менее сносно . Но то он откручивает на ура под 11000 , то вдруг входит в ступор и млотит на 10000 или около того и не более.
Причем за все время существования обычно проблема начинала проявляться примерно так .
сначала бодро и уверенно набирает обороты , но стоит выйти в пик он их через некоторое время скидывает и потом за время эксплуотации если опять выйдет на мощностной режим то непродолжительно и редко.
Модельки были неказистые и мощности вообще им было мало от этого мотора и поэтому просто утюжил небо и все.
Причем когда становилось совсем плохо менял свечу и дальше . а если начинал на мксимальном газе плювать из карба - притирал клапана . Так он у меня примерно отмолотил часов 10-15 за три года .
Но все изменилось с появлением ЭсТешки и конверсии её под этот мотор…
О самой модельке ( об опыте эксплуотации ) чуть позже , но модель просто сказка .
На ней можно было неспешно летать и делать практически все что душа желает.
Но увы для полноценного Дээ мощности нехватало от этого ослика и тем более когда начинаеш измываться над гравитацией особенно чувствуешь потерю мощности.
так как на клапане за прошлые годы эксплуотации набило канавку на тарелке клапана , я его перешлифовывал в начале зимы . Но тут опять через полтора часа мотор начал плювать в карб , еще полтора часа и все режим не держит .
Снимаю и опять вижу выработку . Блин но я её убирал - сожрало тарелку. Почему , мотор трудится в поле и пыль в него через карб практически не попадает.
Чтож я в шоке , новые клапана пока заказать нет возможности и что делать - моделя пакоя не дает, ну просто тянет к ней и ничему другому…
Разбираю мотор.
Чтож клапана не обладают хорошей твердостью и выполнены из термостойкой стали ( не магнитятся) , причем выпускной более твердый и не имеет практически износа ( он и притирается очень тяжело) .
Решаюсь на последнюю шлифовку на свой страх и риск , что клапан провалится в седло.
И газовой горелкой разогреваю клапана до ярко алого цвета и потом окунаю в воду. Этот метал не калится , но дюраль и лиминий тоже не калятся , но после термообработки увеличивают твердость.
После шлифую , притриаю и собираю мотор . Толщина тарелки теперь порядка 0,2- 0,3мм по фаске.
Твердость действительно увеличилась у обоих клапанов . Выпускной очень долго не хотел притираться оптимально.
Чтож сборка и первые три бака (50 минут нароботки) мотор набирал фаски в клапонах и медленно прибовлял в мощности ( а кто говорил что клапана не прихлопываются , еще как , все зависит от поверхности которую оставили для приработки ).
И вот после этого я отлетал еще 8 часов , пока опять не полилось из под капота - не начал плевать в карб…
Сейчас разобрал и увы вовремя , выработка на грани что клапан уйдет внутрь седла.
Мотор пока в сторону - нет нового клапана . Точить самому к примеру из штока клапана волговского мотора ( там диаметр штока 9мм ) , но неначем шлифовать шток нового клапана и это смущает ( не притирать же шток) . Хотя возможно и психану и на такое.
Но осадок неприятный , мотор не отработал деньги которые за него плотил , всего около 25 часов он отработал и это грубо 3 его ресурса .
Все в моторе нормально , а клапана и голова просят смены.
-------------------------------------
Увы но оказывается не я один так мучаюсь.
У нас в городе тоже есть обладатель этого производителя и он уже несколько раз менял и клапан и голову.
Причем там не мой малыш , а движка порядка 70 или 90 размера…
Отсюда все это подвело окончательное отвращение к этому производителю.
Пусть патриоты ос носятся с транспорантами - я больше ни одной техники от этого кузнеца брать не буду .
Лучше за такие же бабосы саиту или за меньшие АСП . Второй хоть не блещет какими то моментами , но цена вполне сносная и не так обидно.
----------------------------------------
А ЭсТешка сейчас готовится к новой конверсии , но уже под 32 Вебру.
Вообще Мини класно подойдет Саита 40 , но пока я пас .
Мини Шовтайма буду покупать еще один ( стоит он того ) и под него уже Саиту-40…

  • 2862