RSS лента

Мечты ДОЛЖНЫ летать!

Повторный старт (спустя 24 года)

Оценить эту запись
12.01.2016 в 04:02 (1056 Показов)
В далёких 80-90х годах, я очень сильно увлёкся небом, авиацией и моделизмом. Ходил в кружок авиамоделистов в местном Дворце Пионеров. Даже участвовал в региональных соревнованиях. Помимо этого, пел в хоре, занимался парусным спортом. Мечтал о немецкой овчарке и, хотел стать лётчиком истребителем!
Жизнь в 90-е была сложной, да и родители хотели видеть меня не певцом, не яхтсменом, не военным лётчиком, а простым бухгалтером (на худой конец - экономистом). Запретили (петь, ходить под парусом, заниматься авиамоделизмом), не срослось (с собакой), не поступил (в Качинское училище). Поскольку в те времена, было так - кто крутит деньги, тот их и имеет! Впрочем, ничего не изменилось... Кроме моих увлечений! Я как мечтал о небе, собаке и петь - так и осталось! Я научился играть на гитаре, развил голос, сохранил слух! Купил отличную гитару и комбик к ней, теперь периодически достаю соседей! (Не сильно! По крайней мере, не жалуются. Видимо, неплохо играю и пою!) Наконец-то, приобрёл немецкую овчарку (27 лет его ждал!), прекрасный, адекватный и добрый парень, от великолепных родителей! (Повезло, так повезло!) Постоянно меня радует на прогулках и занятиях!
Уже две мечты детства осуществил! И вот, настало время осуществить 3-ю детскую мечту - подняться в небо! Пусть уже и не в качестве пилота истребителя, но хотя бы, в качестве пилота модели!
Финансы - позволяют! Время есть, место есть (старый аэродром Корзуново, где служил и летал Гагарин)! Но, возникла логичная проблема! Либо брать быстрый, маневренный, современный импеллер (опасаясь разбить его в первом же полёте в силу малого опыта), либо начать с чего-нибудь поменьше, попроще и подешевле!
Изначально, очень хотел СУ-35 импеллер с управляемым вектором тяги, мощными моторами и батареей. Соответственно, серьёзный пульт на 10 каналов как минимум. Но, потом я задумался: "а смогу ли я справиться, с такими скоростями и мощностями?" И "хватит ли мне навыков, управлять моделью по всем её каналам?" И решил, что 10 каналов будет многовато! Пожалуй нужно поумерить свои амбиции и, сократить количество каналов управления до 6 (элероны, РВ, РН, тяга, закрылки и шасси). Приглядел себе Р-38 Молния 1200мм размах крыла! Два двигателя, убирающиеся шасси, действующие закрылки, элероны, РВ, РН!!! Почитав статьи, посмотрев обзоры, я понял, что и 6 каналов для меня пока многовато... Можно было остановиться на модели с 3-мя каналами (тяга, РВ и элероны). Но, в силу моего опыта полётов на РУ моделях в прошлом, и огромным налётом часов на симуляторах (более 20000!!!!! Специально посчитал на калькуляторе среднее значение! 4-5 часов в сутки, 7 дней в неделю, 12 месяцев в году, 15 лет), решил для себя, что управление по 3 осям+тяга - для меня будет оптимально, чтобы отработать пальцевую моторику управления!
Для этих целей, я приобрёл RTF комплект модели Art-Tech Spitfire MK-IХ 800mm V2 с неубирающимся шасси, без закрылок, с 4-х канальным управлением и пультом на 4 канала.
12 января 2016 года, эта игрушка должна ко мне выехать! Как мне обещали менеджеры интернет-магазина, до 30 января 2016, мой заказ должен ко мне прибыть! Это, так сказать, мой подарок самому себе на день рождения!
Итак, я в предвкушении! Ожидаю доставки, но в то же время, постоянно напоминаю себе, что первый полёт начинается не с быстрого старта в небо немедленно, а с долгой и кропотливой подготовки! Я не собираюсь поднимать модель в воздух сразу после сборки. Я не собираюсь рисковать вложенными силами, финансами и ожиданиями! Я буду тщательно готовиться к первому вылету! Кататься по полосе, привыкать к управлению, тысячу раз проверять пульт и реагирование рулей! Подстраивать управление моделью "под себя"! Ставить минимальные расходы управляющих плоскостей! И, как только я начну чувствовать модель на земле, только тогда я поднимусь в воздух! И ни секундой раньше!!! А там, надеюсь, вспомню старые навыки и, не разобъю свою ПЕРВУЮ индивидуальную модель, в первом же полёте! Держите за меня пальцы, Комрады, держите! Мечты ДОЛЖНЫ летать!

Обновлено 12.01.2016 в 04:43 [ARG:5 UNDEFINED]

Категории
Лирическо-эмоциональное

Комментарии

  1. Аватар для simontron
    Не хочется огорчать, но скорее всего разложите вы этот спитфаер на запчасти в первом же полёте. И это слабо зависит от ваших прежних навыков. Слишком малый размах для такого типа модели, а ремонтопригодность у неё на нуле. Лучше сделайте для начала "слойку". Можно из тех же компонентов (если удастся снять с тушки спитфаера) Честно... просто жалко спитфаер.
    Если всё же сразу захотите на нём пробовать, то ТЩАТЕЛЬНО выберите качественную взлётку не менее 70 метров прямого и гладкого асфальта и взлетайте с шасси (а не с рук) с медленным отрывом на пол метра для начала и тут же плавная посадка на 20-30% газа. В процессе разгона как правило 50% косячков проявится.
  2. Аватар для Plohish
    Очень красиво и трогательно написано, молодец. Хотелось бы дать пару советов. Твой налёт в симуляторе будь то на джойстике или на клавиатуре - ничто! Нужен налёт в симуляторе именно с пультом! От этого очень сильно зависит как будет вести себя модель при первом реальном запуске...

    Пульт... да, пульт... то что идёт в составе RTF на 4 канала можно назвать жалким подобием пульта... Если желаешь заняться серьёзно желательно купить что нибудь, пусть не дорогое но более достойное с возможностью настройки каналов, чего у тебя не будет с твоим пультом и это очень плохо... Ты не сможешь настроить чувствительность рулевых поверхностей а это очень желательно новичку...

    Самолёт тоже выбран не самый лучший для обучения, лучше бы это был планер с размахом не менее 1200-1300 мм Так называемый тренер, который простит ошибки и будет не так быстр...
    Будь готов к тому, что в первом же полёте разобьёшь в дребезги... но не стоит огорчаться, заклеил и снова в полёт... Главное не потерять желание и упорно идти к цели...
    Не пытайся восстанавливать до идеального внешнего вида, первая модель всегда будет бита-перебита... но она же будет самой любимой... У меня есть друг, который после каждого краша восстанавливал до идеала, но после 5 крашей сказал - это не моё, достало... А я в это время летал, бил, клеил грамотно, ровно, но не стремился к идеальному внешнему виду и снова бил летал... В результате у меня появился навык а друг бросил, ему надоело клеить...
    Когда то наступает момент, когда ты отлетал и везёшь домой целую не битую модель, тебе нужно только зарядить батареи и снова можно в поле, это не передаваемая радость и наслаждение!
    Ну а в целом, поздравляю! Удачи.
  3. Аватар для mikhailbb
    Написано почти как про меня - только петь я никогда и не пытался...
    Предыдущий пост правильный, но что куплено то куплено.
    Самолет вам придет в удачное время: конец зимы - начало весны, собирайте его сразу и сразу идите летать ибо -
    Не нужно чахнуть над этим Спитфаером, не нужна полоса, не нужны шасси - нужен верный друг (женщина тоже подойдет) и глубокий снег. Выбрать день чтоб было тихо, ветер до 4 метров, без порывов, лучше без осадков, но и без солнца. Берете самолет, выезжаете в поле или на озеро, так чтоб снегу было по колено и никаких препятствий (ЛЭП, дома, деревья и т.д) в радиусе 300-500м. Оглядываетесь по сторонам - где ближайшие препятствия, откуда куда дует ветер - ориентиры (направления взлета и посадки против ветра), где солнце (на солнце и в его сектор площадки не летать вообще!). Даете самолет другу и предупреждаете что сейчас винт будет крутиться, ветер дуть и самолет страшно жужжать и рваться из рук, погазуйте пусть запускающий привыкнет к самолету с работающим двигателем - не жалейте на это батарею. Пока будете газовать в руках поймете сколько нужно газа для уверенного старта (полагаю около 2/3 от макимального, прочувствуйте соотношение веса модели и тяги), также ваш помощник интуитивно поймет как держать самолет в руках (за фюзель за крылом одной рукой). И дальше нужно будет с верой в запускающего объяснить ему что кинуть (практически отпустить с легким импульсом) модель нужно над головой, против ветра и в горизонте (не вверх) и постараться без крена, а дальше все в ваших руках - набрать по прямой метров 50, скинуть газ до половины - только чтоб самолет уверенно, но небыстро летел и стараться летать плавными кругами, не прямая-разворот-прямая-разворот, а именно кругами. Круги радиусом до 100 метров, круг стараться выдерживать четко перед собой, не давать самолету залетать себе за спину. Правши обычно рефлекторно летают против часовой стрелки. Еще хорошо бы попросить помощника засечь время и сообщить что от старта прошло 3, 4, 5 минут, после пятой минуты начинать садиться против ветра - на разумном удалении, на высоте круга газ в ноль и полого снижаясь, четко по прямой против ветра, без подруливаний до высоты полметра, на 0.5м чуть придержать и плюхнуть самолет в сугроб. На снижении только держать траекторию - пусть плюхнется туда куда плюхнеться, лучше прогуляться до этого места чем сорвать.
    Если вдруг все пошло не так - газ в ноль, рули в нейтраль, следить до приземления и не отвлекаясь идти к точке на ориентир.
    Зрителей, видеосъемки и болельщиков минимум, или на удалении чтобы вам их было не видно и не слышно, рядом только помощник.
  4. Аватар для simontron
    Цитата Сообщение от mikhailbb
    не нужна полоса, не нужны шасси - нужен верный друг (женщина тоже подойдет) и глубокий снег.
    Не согласен. Человек моделизмом занимался и понимает что к чему.
    Вариант с женщиной и моим самолётом у неё в руках - мой личный кошмар. Бумажный то самолётик из 10 челов только три правильно бросить могут, а тут не оттримированная модель и с руки! Закончится всё свалом на бок или кабрированием со штопором или же сразу зубилом в землю. По асфальту вы хоть поймёте что у вас плоскости рулевые правильно стоят. Только сами с опытным другом или если друга нет, то в одиночку. Делать толь то что готовы и тогда, когда готовы.
    Сугробы - оно конечно тоже неплохо... но только тогда шасси снять (ибо выломает и повредит корпус). Ну и пару лёгких бросков в планирование с высоты в пол метра от уровня снега для проверки правильности настройки рулевых плоскостей.