Лёгкий upgrade Спита!

К чему эта запись…
Я уже обещал поставить батарею большей ёмкости. Да - упёртый, да - поставил!
Собственно сам процесс:

  1. Вырезал заднюю стенку аккумуляторного отсека.


    И вот что получилось!

    Усилил композитным клеем отрезанные грани (пролил места отрезов и приклеил к корпусу) отсека для батареи, поскольку убрал жёсткую перегородку.
    Штатная батарея из комплекта была такая:

    Оставил, как запасную.
    Поставил с такими характеристиками:

    На фото, белая батарея (получена на халяву!!!) пока разряжена практически в ноль! Попробую реанимировать Imax B6, если не получится - в утиль!
    Красная в изоленте - аналогична белой! Стояла в airsoft АКМ-е, полностью рабочая! На неё приклеил ленточку из пластиковой бутылки,
    для удобства извлечения из аккумуляторного отсека… 😉 😎

    Вот так модель хранится дома:

    Так, после 3-го полёта на поле! 😉😆

    По центровке:
    Как я уже говорил, центровка у модели слишком задняя, даже по инструкции. 😃 При нулевом отклонении рулей высоты, на 50% тяги задирает нос!
    Поэтому, мной было принято решение, утяжелить модель на 20 грамм, но: сместив центровку вперёд на 20мм, улучшить курсовую устойчивость на средней тяге, увеличить продолжительность полёта и, привести модель (по поведению) ближе к прототипу (при 100% загрузке топливом и БК). К этому добавляем уменьшенные расходы рулевых плоскостей с 67% до 50%… И получаем почти настоящий (по поведению) Спитфайр! 😉😆
    Ваши мысли и предложения? 😎
  • 1189
Comments
JollyRoger78

Забыл добавить!!!

Так - третий полёт, уже спокойно и анализируя поведение модели.

Udjin

Экстенсивный путь.
Верный путь - облегчить хвост, для сдвига Ц.Т. вперёд.
Хотя, скорее всего было бы достаточно поработать над выкосом мотора.
Вес - ваш соперник и соблазн.

JollyRoger78

Ну, чтобы облегчить хвост, нужно располовинивать весь фюзеляж! Выбирать пенопласт, причём на обеих половинках равномерно, потом умудриться всё склеить аккуратно, не утяжелив клеем. И уменьшая толщину стенок, сильно ослабить конструкцию. Оченно не хочется этого делать с новой моделью! 😃
Вот если самому строить, тут простор для творчества! 😉 К тому же, штатный мотор, тянет 900г!!! Собственно, тяга с ОГРОМНЫМ запасом больше единицы!
Сегодня облетал на двух батареях для сравнения. Со штатной - кабрирует, с увеличенной - пошёл как настоящий. Чётко держит горизонт на 50-55% тяги. Движок очень мощный! С руки, с увеличенной батареей, уходит вертикально только в путь! 😮
Ещё нужно поколдовать с элеронами, вправо валит чуток. Компенсируется триммерами, но это неправильно. ДОлжно сразу устойчиво лететь! Подозреваю, что из за изогнутого руля направления, китайский косяк при сборке.
Видео снимал мой знакомый, так что - будет попозже.

JollyRoger78

Сейчас добрался до весов!
Перевзвесил аккумы! Малый (штатный на 1300 mAh, что в комплекте шёл) - 108г!!! Большой на 2200 mAh установленный в модель - 182г!!!
Итого имеем вес модели:

  • С штатным аккумом - 684г, задняя центровка! 😃
  • С увеличенным аккумом - 758г, ПРАВИЛЬНАЯ центровка! То есть, я практическим путём нашёл “золотую” середину, утяжелив модель на 74г! 😲
    Тяга двигателя - 900г! Как результат, имеем cоотношение тяги почти 1.2!!! Для не пилотажной модели-полукопии - просто идеально! 😎
    Что-то мне подсказывает, что у реального прототипа поменьше было! 😉
Нотан

Тяга двигателя - 900г! Как замерял тягу ?
Позже ты поймёшь , что такое 74 гр.лишнего веса для такой модели .
Тримирование для того и существует , чтобы устранить побочные эффекты сборки , центровки и пр.
Молодец , летай больше , эксперементируй меньше , пока не влетаешься . Удачи,Ден.

JollyRoger78

Борис! Спасибо за подсказки, серьёзно! Я просто сразу хотел батарею на подольше 😉 вот и поставил! Мне нужно как можно больше практики - это ясно!
А выходить на полёты раз в два часа на 15 минут - как то несерьёзно! Помаленьку обрасту и аппаратурой и батареями и опытом! 😁 Долгое отсутствие практики всё таки сказывается.
Пока в порывистый ветер ссыкотно летать, тем более, на этой энергичной пушинке. По этим причинам сдвинул центровку и, затяжелил.
Тяга 900+ заявлена характеристиками двигателя. Будет возможность, измерю в статике с этим винтом. Но, с руки уходит вертикально, следовательно - тяга больше чем вес модели.

Нотан

Тяга 900+ заявлена характеристиками двигателя=приверают на 10-15 процентов
Я просто сразу хотел батарею на подольше вот и поставил! = и получишь кирпич летающий , не делай этого!!!
Я тебе закину 2-3 акка 1300 -1500 б/у + аппу ( выберешь).
Но, с руки уходит вертикально, следовательно - тяга больше чем вес модели.= да на видео тяги ему хватает . Поэтому и не грузи , дишние 100гр для него , не есть ХОРОШО. тримируй в полёте по РВ и РН + эллероны ( валит вправо говоришь , или уводит в полёте по прямой.