родственнички :)

старшенькая сушешчка на бензине, и младшая, на искричестве.
выгуливал их обоих я уже во второй раз, фотик взял только сегодня.
был хороший денек, переменный ветерок, поднимаясь немного укорачивал поскадку на довольно короткое поле, а успокоившись - позволял крутить все что угодно, в любом направлении, без сноса или еще каких неудобностей.

народ справедливо заметил, что не хатает третьего самолета, однако далее наши мнения разделились:
они имели ввиду 3 метровый, но, не будучи вполне знакомыми с тем местом, где эти два обитают между полетами, они не могли знать, что что либо крупне 2,57метра уже там не поместится (имеется ввиду не размах сам по себе, а фюзель, ему соответствующий, который в случае 3 метровой пилотаги будет те же 3 метра, или 2,8, что просто не пролезет ко мне в комнату в двери…)
так что я высказал предположение что в ряду 2,57-1,35-… не хватает чего-то меньшего. строго следовать арифметической прогресси немного глуповато, размах 0,7 метра мне видится совсем уж мелким, а вот 900 - можно вполне.
может и будет, когда нибудь. 😃
чехи, вот, уже давно склепали… - “ссылка”

а еще, видел сегодня пайпер 2,8, с 26 сс бензинкой.
крыло в собранном виде, стоя, рядом с человеком внушает, но… собранный самолет ТЕПЕРЬ не кажетсчя таким большим, как тогда, когда у меня были два самолета с 46 калилкой…
да, он не мелкий, но и ничего такого. но тогда, тогда это был ОГРОМНЫЙ самолет.
так что все познается в сравнении.

P.S. кстати, те, кто чуть было не начал заниматься развозом воды, обратив, видимо, внимание на нашу индифферентность к их новой профессии, уже через полчаса бодро общались на обычные полетушечные темы.
вывод: - сами цистерну купили, сами продали.

  • 1159
Comments
Sergey77

разница есть?

pentajazz

в смысле? в поведении?
конечно есть, ибо размер имеет значение, кроме того, у меньшей удлиннена хвостовая балка, и немного расширено крыло.

pentajazz

нарисовал я мелкую, 900 мм размахом. резки почти нет, нервюры, стенка лонжерона, немного шпангоутов, все, остальное реечки 4х4 и 3х3… или даже 2х3…
фюзель - ферма, со скруглекнием от спинки кабины до капота, профиль переменный, толще к законцовкам, немного, именно этот отлично показалл себя на фанчике…

pentajazz

а самая больша яразница в том, что легкий самолет с круглым большим капотом, и низкой удельной нагрузкой на крыло с газом летит отличнно, хорошо планирует, НО, перед самым касанием, когда все еще летит, то потеря скорости с остановленным двигателем происходит вдруг, и самолет проваливается вниз.
сорвать этот самолет на крыло не получается, он просто опускает нос на почти пешеходной скорости, но при этом уже все, просто шлепается на полосу.
ее близняшка, такого же размера но с более тяжелым сетапом (но 400гр, примерно) ведет себя похоже, но менее выраженно, инерция дает о себе знать с лучшей стороны.
так что сегодня я привез ее домой без стойки шасси (ремонту часа на 2, все же)
ессно, ничего такого у большого самолета не наблюдается. этот садится совершенно по взрослому.