Пробный Пуск Мотора

итак, сегодня я первый раз завел мотор
ZENOAH G62PU1.
мотор укомплектован пружинным стартером, все остальное стандартное.
запуск производил на стенде.

бензин 95, масло Castrol Super TT 2 stroke oil (минералка, залил для начала 4 %)
винт АРС 22х12

после прокачки мотора (несколько оборотов винта для подкачки бензина в карбюратор) мотор завелся сразу, как, впрочем и все последующие пуски (10-11 раз)

холостые - 1400-1500 пробовал снижать до 1200, но это уже неустойчиво.
максимальные обороты 6300-6400, регулировки карбюратора - заводские (времени было не много, а жаль, может можно было бы расчетные 6500 с него выжать,) но мотор необкатан, так что 6500 наверное будет.

если верить Prop Selector, то при таких оборотах тяга будет 12 килограмм.
с винтом 22х10 может быть 16 кг при 8000 (обороты - практические данные)

  • 776
Comments
edwards

У нас тут недавно испытывали сушку (правда размером поменьше) и к сожалению во втором испытательном полёте не выдержало крыло на кручение.
aeromodel.narod.ru/images/fotos/58.jpg
aeromodel.narod.ru/images/fotos/60.jpg
Я после аварии расчитал на кручение это крыло и пришел к выводу что проблема была в обшивке.
Если вам интересно , то могу расчитать и ваше крыло. Мне надо описание конструкции, сечения крыла и основные ТТХ

pentajazz

очень интересно!
самолетик -очень жаль, красивый был.

итак крыло -
чертежи здесь -
akmodels.bizland.com/su26mx.htm
там же есть и PDF.
самолет увеличен (с этих чертежей) в 1,7 раза
лонжероны - сосна 10х10, светлая, абсолютно без косослоя.
стенка - бальза твердого сорта, 3 мм, волокна вертикально 😃
нервюры - 3 мм плотная бальза с окнами
передняя кромка - переклей (двойная) 6 и 8 мм толщиной, у корня 42 шириной (высотой?), у конца - 22, средней плотности.
задняя кромка - стенка - 5 мм, полки 2 мм, как и обшивка лобика и полоски на нервюрах,

зашит только лобик, 2 мм средне/легкой бальзой.
нервюры в сечении двутавровые, понятно, ширина полок 10 мм, тольщина 2.
сборка на циакрине жидкои и густом. карман лонжерна на смоле с “пинами” из 3 мм бамбука.
крыло НЕ на трубе, на плоской балке, (ой, лучше чертежи смотри, понятнее будет)

длинна кажой консоли 1,1 метр,
толщина у корня - 104
на конце - 39 (с обшивкой)
хорда у корня 458 (без элерона)
у конца 202

далее - планируемая масс самолета 10 кг (надеюсь)
максимальная тяга 11-12 кг

что еще?
заранее спасибо. 😃

pentajazz

стойку шасси сами делали?
угольную?
технологию по подробней можно?

edwards

В принципе считать в ручную нужды теперь нет т.к мы сделали калькулятор
Подставьте свои данные туда (если что-то непонятно не стесняйтесь, спрашивайте.)
rcopen.com/forum/f8/topic23717

В упомянутом мной самолёте Мо=5650гр , размах 1720мм двигатель OS MASX 160FX “скисла” обшивка на кручение. Она была сделана из бальзы 2мм (зашито крыло полностью). Если бы она была покрыта стеклом, то выдержала бы гораздо большие касательные напряжения и устояла. Судя по всему вам тоже стоит усилить обшиву.

pentajazz

усилить обшивку - как?

как пилотировлся этот самолет, быстро, агрессивно?
я летаю спокойно, с большими радиусами, к этому меня приучил довольно срывной самолетик 😃
однако ж…

edwards

Усилить имея готовое крыло усилить проще всего приформовав сверху несколько слоёв тонкой стеклоткани на смоле. Дело в том, что бальза легко раскалывается по слоям и поэтому слабо работает при кручении.

Да пилотировался агрессивно. Пилот очень сильный радиогонщик, и поэтому ручкой газа “пользоваться не умеет”

pentajazz

если радиогонщик - то понятно, я уж было запаниковал 😃
Уф…
понятно, словил флаттер.
кстати, а какая расчетная скорость получилась, при которой его самоль разрушается?

у меня раз на пикировании (с 2/3 газа, я еще тогда тоже ручкой газа и всей левой рукой не очень мог 😃 ) крыло прикрепленное резинками, начало рычать и самолет самостоятельно рванул вверх. рокот был такой, на поле все встрепенулись, сел, крыло цело,
крепление переделал на болты, а с тех пор ручкой газа пользуюсь очень много, и сразу заметил перемены в полете модели, и ближе можно, и красивее, и дольше…
по расчетам быстрее 60-70 км/ч мой летать не должен, а кто же на полном-то газу в горизонте летает…

но расчетами и Вашим опытом пренебрегать не буду, просто времени мало (всегда), блин, может затра попытаюсь расчитать.
Спасибо.

Maxxis

У меня вышел Су-26 вполне прочный (по тем же чертежам). Я ничего не рассчитывал, но в полетах самолет не разваливается. На мой взгляд, в конструкции есть даже некий избыток прочности, что делает модель тяжеловатой. Единственное проблемное место - шасси и его крепление. Несколько раз вырывало. Просто стойки шасси делал из дюралевых труб, то есть шасси не амортизирует вообще. Сейчас переделал на пружинную амортизацию и четырехточечное крепление. У меня самолет весит 5 кг. Ваш будет больше и тяжелее, так что над шасси надо хорошенько поработать. Если бы у меня была возможность купить недорого “фирменное” композитное или алюминиевое шасси, я бы так и сделал 😁

pentajazz

да, планируемый вес - около 10 кг (хотелось бы меньше - да как…)
была бы возможность купить стойку, подходящую - купил бы.
наверное первые разы буду пробовать с дюралевой стойкой, копийной формы, хотя это тоже проблемма - гнуть, и что бы не сломалась.
дубина будет еще та, вес около 600-700 гр (приблизительный расчет)

фото “пружинной амортизации” есть?

что касается предложенного выше калькулятора - винда моя английская, его не понимает. он весь вопросиками получается.
может может кто его перевести? (дать скриншоты с внешним видом панелей), считать то он и так будет.

Maxxis

Эх… разбил я свою сушку в эти выходные. 😦 По какой-то причине отключилось питание. То ли выключатель подвел, то ли батарея отсоединилась. Уже и не разобрать, центральная часть фюза - в щепки. Падал неуправляемо метров с 15. Крылья целые (одно совсем чуть-чуть пострадало), хвост целый. Нос почти целый. Придется заново делать центральную часть фюзеляжа. Учитывая падение с такой высоты, отделался неплохо. Конструкция оказалась достаточно прочной.

pentajazz

блин…
а после падения собрать и включить на месте аппаратуру не пробовал?
обычно это помогает определить неисправный элемент (если все цело, конечно.)
очень жаль, конечно.

Maxxis
pentajazz

блин…
а после падения собрать и включить на месте аппаратуру не пробовал?
обычно это помогает определить неисправный элемент (если все цело, конечно.)
очень жаль, конечно.

На месте не пробовал, так как провода серв запутались в обломках. Уже дома проверил приемник и все сервы (работают). Подозрение падает на выключатель (тоже работает, но там ведь вибрация была) и аккумулятор - показывает в районе 5 вольт, хотя банок - пять. Возможно закоротило одну банку 😦
Заодно и выяснил, какое самое слабое место в фюзеляже - там где заканчиваются фанерные боковины. Что и ожидаемо.