электро - полетать.

“хочется чего то маленького”…
сказал один приятель и сделал задумчивые глаза.

дал ему крой самолетика, который уже давно был сделан и ждал своего часа.
6 досок, 4х2 мм и 2х3 мм. и рейка 5х5. все материалы.
порезал он его, и припер собирать.
естественно на моторшпангоут и крепление машинок пойдет фанерка, но ее не имело смысл отдавать в резку.

ради интереса взвесили все облегчения, вырезанные из нервюр и боковин. все вместе еле тянуло на 5 гр.
смысла нет, и резка дешевле будет, если без окон…

фото:
паззл

крыло через час работы

все в сборе после двух часов работы

общий вес на этом этапе 72 гр.
элероны, РВ и РН весят наприлично мало.

20,02,09

полчасика на доклеивание фюза (моторшпангоут и зашить верх/низ)
немного шкурочкой, без фанатизма, и можно обтягивать.

закрома проверены на предмет пленки, в результате чего найдено:
пленки красной полупрозрачной - на крыло и рули
пленки желтой прозрачной - на фюз и элероны
ну и если не хватит на хвост - то белой или желтой пленорчкой добавим.
цветастенький самолетик получится.

обтягиваем крыло (верх одним куском)
рули - остатками от крыла.

фюзель и оперение, пока без элеронов и рулей.

вес с рулями - 127 гр.

ту би континюед…

в завершении этой темы, выставляю фото довольного хозяина самолетика, облетанного только сегодня, 04,04,09.
самолетик управляется легко и ровно, элероны очень эффективны, крутится как блендер, завели экспоненты, летает резво, на посадке прост и послушен. взлетает с разбегом 2-3 метра.

для тренерского варианта надо, конечно, крылышко побольше и с диадралью, которе для него планировалось, и есть в чертежах и в резке, но хозяину оно было не нужно, поэтому он получил крыло без диадрали и со стреловидностью.

так что теперь вот такой самолетик доступен в виде кита (деревяшечки)
два варианта крыльев, второе подлиннее, без стреловидности и с диадралью, профиль так же симметричный.

картинки для сборки 😃

довольные пользователи:

вариант с тренерским крылом.

  • 1365