Первые впечатления о Cheerson CX-20

Вот я и стал счастливым обладателем квадрика Cheerson CX-20.
Шёл до меня 34 дня (Россия, республика Коми).

К сожалению, во время доставки посылка пришла немного повреждённой. Была сломана крепление тарелки с компасом. Сам компас не пострадал. Пришлось решать проблему при помощи эпоксидного клея (правда в последующем не помогло и в ход пошли супер-клей и растворитель).

По остальному с доставкой и комплектацией проблем нет. Аккумулятор пришёл в квадрокоптере, остальное красиво разложено по коробочкам. Очень приятно, что каждый набор деталей лежит в отдельной коробочке. Еще бы сделали стильный кейс для переноски коптера в коробке (например чёрный и без маркировок) было бы совсем классно!

Но проблема со сломанной тарелкой компаса и горы прочитанных статей (форумов, групп, дневников владельцев, просмотренных обзоров) сподвигло меня вскрыть крышку самого коптера. К тому же шлейф от компаса провалился вниз к железу коптера…

Разобрав крышку CX-20 увидел, что контроллер полёта приклеен криво.

Вопрос по контроллеру, заданный на форумах опытным владельцам данного коптера, дал ясный ответ – переклеить ровно. И, я с этим полностью согласен!
5 минут с аккуратным, но сильным отрывом скотча и всё исправлено. Было не сложно, стало лучше.

Раз уж разобрал, то решил залить термоклеем все конденсаторы. Читал в форумах, что они очень слабо подклеены и могут выпадать при эксплуатации.
Получилось красиво, надёжно, быстро и почти незатратно.

Далее началась работа с мозгом. Через программу Mission Planner я решил залить уже проверенные настройки на данную модель. Правда и эти настройки пришлось немного подправить (на свой вкус). К примеру угол наклона был выставлен в 45 градусов (считаю это много), поменял на 35 градусов. Также поменял высоту возврата домой на 30 метров и поставил «виртуальный забор» в высоту 100 метров, в отдаление на 150 метров – на первое время, пока привыкаю.

Следующий шаг, это настройка и калибровка CX-20, пульта управления и его компаса. Всё делал через программу Mission Planner, удобно, понятно и точно знаешь, что калибровка прошла удачно. Компас, правда, калибровал на месте полёта, через ноутбук. Там хорошее поле, без лишних помех и наводок.

Первый полёт прошёл отлично! Испытал все режимы полёта, всё работает отлично.
Особенно понравился режим «RTH» (возврат домой). Разница между точкой взлёта и точкой посадки составило менее одного метра. CX-20 на посадку заходил сам, ровно, чётко и по программе.

Квадрик оставил очень хорошее впечатление о себе. Он стабилен, четко выполняет команды, имеет отличный потенциал для программирования и изменения настроек, может менять режимы полёта отличные, чем настроенные производителем. В режиме «полёт по GPS» (GPS HOLD) летит, как по рельсам.
Читал, что у него очень слабые ноги, которые ломаются при посадке. Считаю, что квадрик весом в 1 кг. Не простит, если его уронить с высоты в несколько метров (какой бы фирмы он не был)… Ноги там вполне нормальные, для удержания квадрика и подвеса с камерой. Если нет опыта в мягкой посадки, то всегда можно использовать режим «возврат домой» или поймать его в руки. Лично я проверил его на всех режимах посадки, ноги вполне способны выдержать такое приземление.

Скачав логи и просмотрев их в Mission Planner и Google Earth, я пришёл к выводу, что CX-20 совершенно новый (часто пишут, что вид б/у). На логах только один (первый и не мой полёт), скорее всего на площадке завода.

Чирик понравился, надёжный и стабильный аппарат, имеющий кучу возможностей для режимов, модернизации и тюнинга.

  • 1168