Почему устойчива соосная лама – теоретическое предположение.
Мы имеем два маховика – два ротора, при этом только нижний управляемый.
Как известно маховик стремится сохраниь свою ориентацию в пространствено.
Прилагая управляющее усилие мы наклоняем нижний ротор, и через ось прилагакм усилие к верхнему, который сопротивляется наклону и за счет гибкости лопастей сохраняет прежнее положение, после нужной нам реакции мы снимаем управляющее усилие с нижнего ротора, но лопасти верхнего прогнулись и теперь распрямляются (плоскость верхнего ротора почти не отклонилась) частично возвращая вертолет в первоначальное состояние т.е. близкое к горизонтальному. Что создает иллюзию устойчивости, однако в неумелых руках лама не отличается самостабилизацией.