RSS лента

Diego

Складная СУ-рама под АРМ

Рейтинг: 5.00. Голосов: 2.
29.04.2014 в 22:15 (6024 Показов)
в продолжение поста про складную раму отсюда
Как и обещал, попытались с коллегой по хобби Сергеем aka Pirik сваять складную раму по мотивам Сушки под размещение компонентов APM.
Вкратце вот что вырисовывается...
Расстояние между центрами моторов по диагонали - 650мм, размеры рамы в разложенном состоянии - 470 х 470мм (с учетом диаметра моторов, но без учета пропеллеров).
Транспортировочные габариты - в сложенном виде - 205 х 427 х 90 мм (уже с учетом пропеллеров).
Планируется использовать моторы T-motor MT2212 KV750, регули Afro slim 20A, мозги APM 2.5, MinimOSD, telemetry Air Module 433Mhz, видеопередатчик Aomway 5.8ghz 1000mW, доработанный подвес Тарот под ГоПро3. Исходя из габаритов этих компонентов и составлялся чертеж. Тем не менее - нет никаких особенных проблем перерисовать проект под какие-либо другие мозги.
Материалы - карбон 1,0 и 1,5 мм, капролон, трубки 16 и 12 мм.

Вес голой рамы после добавления всяческих площадочек, держателя переделанного таротовского подвеса и прочих капролоновых деталюх - подрос до 391 грамма.
Из-за антенны телеметрии пришлось сделать длинные ноги (110мм), дабы эта антеннка землю не ковыряла...

В таком состоянии - как на фото - рама передана Сергею для монтажа компонентов, протягивания проводов, и проч, - в общем - в сборку и в облет. Надеюсь в скором времени увидеть его фотоотчет...

Тем кто спрашивал - в принципе, готов чертежи выложить - но хотелось бы все-таки дождаться результатов полетных испытаний, и с учетом доделок-переделок тогда уже и выложить готовый материал. К сожалению - все никак не освою компас или солид - так что тока двхмерка, арткам...
Просьба к сообществу - не поленитесь высказать свои претензии к раме, возможные рекомендации по тем или иным узлам и вариантам размещения компонентов...
Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1250.jpg‎
Просмотров: 374
Размер:	62.6 Кб
ID:	931316   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1254.jpg‎
Просмотров: 160
Размер:	42.5 Кб
ID:	931370   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1255.jpg‎
Просмотров: 143
Размер:	51.2 Кб
ID:	931369   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1256.jpg‎
Просмотров: 127
Размер:	73.1 Кб
ID:	931368   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1258.jpg‎
Просмотров: 111
Размер:	59.9 Кб
ID:	931373   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1259.jpg‎
Просмотров: 203
Размер:	72.2 Кб
ID:	931367   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1262.jpg‎
Просмотров: 257
Размер:	34.8 Кб
ID:	931317   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1263.jpg‎
Просмотров: 203
Размер:	31.2 Кб
ID:	931366   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1264.jpg‎
Просмотров: 237
Размер:	46.2 Кб
ID:	931365   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1265.jpg‎
Просмотров: 230
Размер:	67.1 Кб
ID:	931376   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1266.jpg‎
Просмотров: 216
Размер:	38.5 Кб
ID:	931375   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1267.jpg‎
Просмотров: 278
Размер:	42.1 Кб
ID:	931371   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1268.jpg‎
Просмотров: 197
Размер:	48.4 Кб
ID:	931372   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1269.jpg‎
Просмотров: 331
Размер:	46.1 Кб
ID:	931364   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1270.jpg‎
Просмотров: 255
Размер:	42.1 Кб
ID:	931374   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 113 APM 2.jpg‎
Просмотров: 220
Размер:	13.6 Кб
ID:	932046  

Обновлено 01.05.2014 в 14:20 [ARG:5 UNDEFINED]

Категории
Без категории

Комментарии

  1. Аватар для Andorus
    Класс! а примерно сколько вес ожидается в снаряженном состоянии?
  2. Аватар для Diego
    около 1,5 кг.


    Да, забыл написать - пропы 11".
  3. Аватар для nion17
    Рама круть! По жесткости как?
  4. Аватар для omegapraim
    2212 на 11 пропах разве что только под 4S пойдут. Летал у меня квадрик на таких 20 минут правда при весе в 980 грамм с батареей. для такой рамы оптимально 2216 800кв
  5. Аватар для starfair
    Я так понимаю, вы решили амортизацию верхней площадки сделать не стойкой а допомнительными площадками? А чем исходный вариант Сушки не устроил? Там конечно заморочки с амортизирующими стойкими, но вроде как так ведь легче рама должна быть? А в остальном - красота! Жду ваших чертежей :-) Спасибо за фото!
  6. Аватар для Diego
    Насколько легче? Не думаю, что намного, на вес 4-х демпферов?.А заморочек и в самом деле достаточно. На самом первом моем варианте я пытался повторить Сушкины стоечки - мне не понравилось...
  7. Аватар для serenya
    А как по жесткости и прочности получилось место крепления и поворота луча? Я смотрю на 2х узеньких полосках карбона держится сверху и снизу.
  8. Аватар для p.vel
    а почему бы не использовать держатель луча с одним винтом? ведь какая ни какая экономия веса...
  9. Аватар для Diego
    Экономия веса будет в 4 грамма на всю раму, а вот зажать луч от проворота будет проблематично. Если со всей дури затянуть - открываться луч не будет.
  10. Аватар для omegapraim
    Использую такие зажимы все отлично закрывается, перешел на них из-за гемора в установке тех. Если ручи проскальзывают то я нашел как мне кажется оптимально дешевое решение которое не требует подкладывания бумажек. В месте, где балка соприкасается с зажимом, балка зашкуривается, и на нее наносится тонкий слой супер клея, а потом кусочком паролона обмакивающими движениями создается фактура. Балка получается очень шершавой после застывания и в крепеже из капролона уже не проворачивается.
  11. Аватар для Pirik
    Надеюсь сборку осуществить на "первых" майских праздниках. Фото + ьвидео отчет будет здесь. Акб есть только 3s, поэтому буду тестировать с ней. Пропеллеры есть 11 и 12 ( тоже влезут).
  12. Аватар для omegapraim
    тут не в лезут дело если с подвесом то вялый будет, эти моторки килограмовый квадрик на 11 тянут но он вялый какой то.
  13. Аватар для Pirik
    Возможно для спокойных полетов данная конфигурация подойдет. если нет, заменим моторки :-) - не проблема.
  14. Аватар для omegapraim
    не дело не в этом, просто мне не понравилось как на ветру его болтает, моторкам не хватало сил 11 крутить полноценно.
  15. Аватар для Pirik
    Спасибо Дмитрий! Присмотрюсь к Tiger Motor 2216-800.
  16. Аватар для GrAl
    При краше верхняя площадка слетает нафиг и мы рвем шлейф до GPS/Компаса, Подвеса, FPV и Питания.
    Куда планируется ставить регули?
  17. Аватар для starfair
    Цитата Сообщение от Diego
    Насколько легче? Не думаю, что намного, на вес 4-х демпферов?.А заморочек и в самом деле достаточно. На самом первом моем варианте я пытался повторить Сушкины стоечки - мне не понравилось...
    Ну да, согласен что заморочек очень много. А не слишком мягким такое демпферирование выходит? У меня к подвесу подобные демпферы идут и они показались уж слишком мягкими. Наверное надо силиконом до заливать?
  18. Аватар для Pirik
    Регули в лучах. Шлейф для подвеса будет быстросъемный (если краш то его думаю выдернет). А при крашах, так вообще ни чего не предусмотришь. Как говориться "знал бы где упал - соломки подстелил" :-)
  19. Аватар для Diego
    2 Виталий Шумаков Демпферы бывают разные. В данном варианте стоят 8 х 100г. Можно поставить по 50г, по 200г... В этом-то и прелесть этих шариков - подбирать можно оптимальную жесткость.
    2 Алексей Гришутин
    Да сомневаюсь я однако - что при краше верхняя платформа так легко отлетит. Защелки достаточно мощные получились - встегиваются и выстегиваются с усилием таким не хилым...
    Во всяком случае - 21-го числа пережил два падения на подобной раме предыдущего исполнения - с таким-же точно креплением - одно метров с 15-и (внезапный стоп моторов, падение с кувырками на траву) - и второе - зацепил винтом кровлю дачи - (падение на бетон метров с 4-х). После обоих крашей - из дефектов - обгрызаные кончики винтов. Конечно - это еще ни о чем не говорит, но при падении метров с 200 - думаю, мало что защитит и поможет. Будем стараться не падать...
  20. Аватар для skeith
    Ребята, Н-рамы одна классней другой, кажется это самый оптимальный форм-фактор.
    Почему выбрали регули не 4в1? По осям моторов квадрат?
  21. Аватар для Diego
    Ну, во-первых - 4х1 просто не было под рукой, во-вторых - лишняя деталюха на центральной плате не самая маленькая по габаритам, в третьих - в случае выхода из строя оного афро - меняется оди, а 4х1 - сразу 4х1... ну а вообще - ну как-то так сложилось, нет в принципе никаких проблем прорисовать любые регули под нижней декой.
    по осям - почти квадрат. расстояние между центрами передних - 450мм, задних- 448мм, между передом и задом - можно выставитьи 450 - но в данном варианте - 430мм. Думаю - проблем с этим никаких не возникнет.
  22. Аватар для omegapraim
    Неудобно крепить 4 в 1 потому как все реги умещаются в пластинах где лучи, прямо по центру а + и _ тянутся по трубкам рамы и получается удобно (так сделал у себя, да и основная шина получается трубками немного экранируется.)
    Обновлено 30.04.2014 в 14:17 [ARG:5 UNDEFINED]
  23. Аватар для Diego
    Простите, не понял.
    "Неудобно" - или наоборот - "не, удобно!" ?
    Обновлено 30.04.2014 в 15:52 [ARG:5 UNDEFINED]
  24. Аватар для chanov
    А удлинив лучи и соединения 13ки и 15 всунуть можно будет, что бы более-менее квадрат выходил?
  25. Аватар для The-x-demon
    Удалось пощупать раму.
    Начну с плюсов
    В транспортировочном состоянии ну очень плоско вышло. Относительно легкая, но очень жесткая. Проще сломать, чем согнуть или скрутить. Правда ноги я бы поставил слегка под углом(сейчас 90 градусов), от случайного складывания. Вообще очень удачное расположение компонентов, все на своем отдельном месте. На выходе будет минимум торчащих проводов. По линейке 13 пропы встанут идеально. Отдельный плюсик за подвес с гопрохой.
    Из минусов. Зря разрезана задняя демпферная площадка. Слегка грутится зажим на трубке. На качестве наверно не скажется, но не эстетично как то
    Ноги под 90 градусов. При не ровной посадке сложатся. Лечится натфилем за пару минут. Или блокировку придумать какую нибудь.
    Моторы люфтят вдоль луча. Тут спасет только маунт с бОльшей опорой на луч.
    В целом рама доставляет кучу положительный эмоций. Подождем чутка размещения электроники.
  26. Аватар для yuriks
    а две антенны в одной точке уживутся?
    клевер на 5,8.
    а телеметрия на 2,4?
  27. Аватар для omegapraim
    Я уже на такого плана раме летаю)))) вообще все антенны лучше под брюхом располагать)))) Там еще в процессе мнооого чего доработать придется капролон он такой.....
  28. Аватар для The-x-demon
    Телеметрия на 433
  29. Аватар для Diego
    Да, про люфты маунтов Сергей уже сообщил - буду думать над переделкой.
    Получилось так по недомыслию. Изначально сквозные винты не были предусмотрены - а был короткий стопорный винтик, который упирался в трубку рамы - и натягивал маунт так что не горюй. Потом почему-то меня "осенило" пройти насквозь трубки и вкрутиться в заглушку под светодиод. Только теперь дошло - что низ притянулся - а верхушка ослабилась. Самый простой вариант - в верхней площадке под мотором заложить гайку - и длинным винтом через всю трубу проходить. Но что-то не очень нравится этот вариант, подумаю еще.
    А вот про ноги 90 градусов... лично я считаю это некритичным - сколько я летал с такими ногами - вообще как-то не заморачивался углами, я ж не бабахать ее собираюсь при посадке, часто вообще в руку сажусь. Ноги, ИМХО - больше на старте нужны. Но доделать в общем-то несложно под другой угол, с фиксацией, как угодно. Пока не до них, но обещаю подумать.
    Про задние демпфера. Разрезал во-первых из-за экономии карбона - такую фитульку можно из любого обрезка вырезать, а во-вторых - на раме с NAZAv2 у меня между этих фитюлек бек лежит. Верхний этаж и так жестка скреплен держателями батарейной пластины, так что особой надобности в перемычке не вижу.
    По размерам винтов. 11, 12 и 13 дюймов укладываются без всяких переделок - только придется сдвигать камеру вперед (и соответственно батарею назад) - а то пропы уж черезчур в кадр полезут. Хотя если кто летает исключительно с наклоном камеры вниз - то можно и не сдвигать. Под 15 пропы надо слега лучи удлинять - и тоже сдвигать камеру - но габариты в сложенном виде уже некузявые выйдут, не в каждый рюкзак влезет...
  30. Аватар для Andrey Lopatko
    Игорь, нормальная рама, проведете апгрейт над люфтами и нормуль.
    16е трубки имхо перебор, отсюда вес.
    2212 для 1.5кг - мало. У меня такие-же. Моя раскладушка с тарротом 1,4кг 3s 3700 летает 12 минут (если спокойно). Решил вместо 5,8 навесить 1,2 (+60г) - навернул коптер с 10м - решил спиралькой скрутить высоту - он раскачался и рухнул, движков (или регулей) не хватило...

    И еще про 16е трубки: если гоняться за универсальностью (и 8е пропы и 15е) - легкой рамы не получится, под 2212 10х трубок за глаза
  31. Аватар для Diego
    Андрей, 4 луча 16 мм весит 56 грамм. Такой же комплект 10мм - 16 грамм. Но стенки - 0,9мм против 0,5... Че-та мне кажется хлипковато будет. Опять же регули вовнутрь уже не впихнуть будет. Моторы - я на нынешней раме (где люминь вместо капролона) с полетным весом 1577г летаю именно на 2216-11. Сейчас решил попробовать 2212. По кальку вроде как проходит и запас по весу есть - а на деле посмотрим. Заменить-то моторки - дело недолгое, открутить три винта и три разъема переткнуть... Я за 8-15 не гнался, я изначально под 11" чертил - просто у сообщества вопросы возникли.
  32. Аватар для Andrey Lopatko
    Ну, не четыре, а шесть + экономия веса на капролоне по кругу. Кстати это действительно капролон или кухонные доски, как у Сушки?
    В моем случае 60г стали решающими, т.е. дофига это.
    Про регули в лучах проглядел, но я бы тогда их пихнул в 16е трубки рамы, а лучи делал из 10х.
    Хлипковато не будет, в случае падения один фиг что-то ломается, по мне пусть это лучше будет быстро заменяемый луч. И по этой причине я перестал пихать провода внутрь, т.к. все паяю.
    И еще ноги!!! Ноги убрать под брюхо и их достаточно 3шт, хотя с 16й трубой можно оставить где есть
    И эта... просто делюсь мыслями в результате иттераций 3х(или 4х?) н-раскладушек... Сейчас вынашиваю 5ю и появилось стойкое желание завязать с ними...
    Про 2й этаж твой пока писать ничего не буду (хотя очень хочеца), почитаю, чего сам напишешь в процессе, интересна
  33. Аватар для Diego
    ну, у меня это пока 4-я, три уже полетали, периодически тоже возникает желание завязать - но люблю я полазить в ж***, куда на машине не заедешь, так что пока вот так вот.
    Капролон настоящий, про доски - только что обсуждали в "делаем раму"... Причем исключительно русский, не китай.
    А что про 2-й этаж? Очень заинтригован. Все же прошу сейчас озвучить - я ж не хвастаюсь - а советуюсь!
  34. Аватар для 5yoda5
    Нет, вот смотрю я на все эти "сушколеты", и зреет во мне что-то - и бродит и бурлит....
    Скажите пожалуйста - где у вас проходит ось ЦТ в горизонте? По линии пропеллеров - где-то в сантиметре-двух вверх от лучей (зависит от высоты мотора, от пропадаптера).
    А где у вас расположен самый тяжелый компонент (аккумулятор)? СВЕРХУ. И у некоторых - существенно выше пропеллеров.
    Всем так нравится удерживать неваляшку вверх ногами?
    Переделайте уже сушколет, чтобы акки были ниже линии пропеллеров!
  35. Аватар для Diego
    А с какого перепугу акк стал самым тяжелым элементом? Я всегда считал - что рама с установленными моторами, регулями, мозгами, прочей тряхомудией завсегда потяжельше будет. Как вы верно и подметили - ЦТ без батареи где-то на уровне пропов или ниже. А батарея у меня нижней плоскостью как раз на линии пропов и лежит. Выше ее - только ЖПС. Ну и где, в таком случае, будет общий ЦТ ?
    А "всем вам" и "некоторых"- вы кого имели ввиду?
  36. Аватар для 5yoda5
    Игорь, не переживайте вы так!
    Давайте посчитаем. Саму раму в расчет не берем - она и в виде "акк сверху" и в виде "акк снизу" - примерно одно и то же. Вес акка можно взять 400-500 грамм (5А 4S - весит около 500). Считаем по сетапу: 4 движка по 70 грамм, 4 регуля по 40 грамм, контроллер 20 грамм, какое-нибудь питание - грамм 50. Итого - грубо - те же 500 грамм. Получается, рычаг приложения силы - сама рама. И куда будет направлена половина массы - на верхнюю часть рычага или на нижнюю - выбирать конечно вам.
    Вместо праведного возмущения подумали бы над замечанием. Да, на ваших фото - аккумулятор ниже ЦТ аппарата. Но конструкция рамы - её концепция - нуждается в изменении.
    Летом буду собирать своего карбонового, и тупо копировать раму - не буду. Хотя и планирую собрать нечто похожее, но По результатам сборки размещу свой дневник, там можем подискутировать. Сейчас же просто, вы просили критики - я покритиковал. КМК - контроллеру будет гораздо проще стабилизировать коптеры с батареей внизу.
    С праздником!
  37. Аватар для Diego
    Тимур, я действительно просил критики. Не каких-то безадресных обращений к "всем вам" и "некоторым" - а критики конкретно по ЭТОЙ раме. И я, и многие "некоторые" уже давно и успешно летаем на рамах схожей концепции, перевернутой неваляшечности лично я не замечал. Меня удивляет, что вы упорно не желаете учитывать массу самой рамы с установлеными элементами при расчете ЦТ. Может - поэтому ваш пятиногий и задирает нос?
    Что вы там будете или не будете тупо копировать, и что вы планируете делать следующим летом - это мы и обсудим тогда - когда сделаете и выложите.
    А пока - попробуйте навскидку определить ЦТ в данной конфиге - при условии веса голой рамы 400грамм.
  38. Аватар для omegapraim
    Вообще странно что это назвали сушколетом, первоначально это вариация на тему рамы QUAV 500, которая была дорогая и тяжелая, и потом появились другие концепции. Не считаю я данную раму вариацией сушкиной ибо применены другие конструктивные решения и демпферная система отличается.
  39. Аватар для The-x-demon
    Как бы "сушколет" не стало нарицательным
  40. Аватар для omegapraim
    Значит все будем летать на сушкалетах и тему создадим и назовем:"самый лучший сушколет"