RSS лента

FRUKT

"...купались маленько..."(с )"Ответный ход" или чем закончилась поездка на Раменскую полосу 17/18.04.2011г. ЧАСТЬ-1

Рейтинг: 5.00. Голосов: 3.
25.04.2011 в 15:29 (6724 Показов)
По просьбам Пойменских пилотов рассказываю во всех красках историю поездки на Раменскую пойму в это воскресенье. Для начала лёгкий экскурс в прошлое для полного понимания моих ощущений...

Пролог.

... Неожиданно линия горизонта покачнулась и начала уходить вниз, под нос моей БМДэшки. Корма словно наливалась свинцом и тянула машину куда-то вниз. Накрученный до 300 чистокровных лошадей 6-ти литровый V-образный дизель ревел в полный газ, но скорость всё равно быстро падала, как будто сзади привязали многотонную глыбу. Нос всё больше задирался в небо и машина начала заваливаться на правый бок при этом всё больше уходя куда-то вниз. В наушниках как выстрел раздался крик наводчика из башни "механик тонем!" Машина ещё секунду шла вниз, задрав нос почти вертикально в небо, потом наконец застыла, погрузившись почти по заднюю кромку башни и словно поплавок пошла наверх, заваливаясь на правый бок всё больше, но всё же опуская при этом нос. Буквально через несколько мгновений весь экипаж, перекрывая все мыслимые и немыслимые нормативы по покиданию БМД, был уже на броне. В ту же секунду через приоткрытый кормовой десантный люк в боевое отделение хлынула вода, я только успел крикнуть "люк!!!" всё ещё пытаясь вытянуть машину из ловушки, но дизель уже чихал всё больше теряя тягу от гидроударов и разливая по силовому отделению под огромным давлением десятки литров тосола из пробитых прокладок в обоих головках блока. Кто-то из приданного курсантского экипажа быстро понял, что происходит и сполз с брони вниз боевого отделения, заливаемого ледяной водой и защёлкнув фиксатор десантного люка, спас машину от дальнейшего погружения под лёд.


Я в тот момент ещё не знал, что только начавшиеся зимние РТУ Рязанского воздушно десантного училища "Зима-83" для меня и моей БМД-1 борт 217 уже закончены, а впереди больше десятка неудачных попыток вытащить мой полузатонувший борт из полыньи на 25-ти градусном морозе. Только под вечер, почти через 12 часов с момента ЧП, наш дежурный батальонный тягач в образе тяжёлого Т-54 смог с очередной 3-й или 4-й попытки, отчаянно шлифуя гусянками по обледенелому косогору, выдернуть меня на твёрдую землю.
В это воскресенье я тоже не мог знать, что запланированная 10-минутная поездка на Раменскую полосу по дороге домой с дачи, закончится только на следующий день и обернётся 20-ю часами отчаянной борьбы с раскисшей пойменской грязью.

А теперь собственно о самих "покатушках"

Прошедшие выходные выдались очень позитивными и на обратном пути в Москву я решил заскочить на пойму, чтобы глянуть как дорога и сама полоса. На знакомом повороте в поле, у самой трассы, привычно расположились дельтапланеристы и 2 их легковушки, стоящие на поле, внушали оптимизма касательно дороги до полосы.
Отъехав от трассы по грунтовке метров 20, я на всякий случай включил 4WD т.к. дорога хоть и выглядела прилично, но была ещё сыровата, так что приходилось держаться правее и ехать по траве. Отъехав от трассы метров 150 машина начала чуть заметно «плавать», но ехала очень уверенно, а дальше…дальше это можно назвать любым ненормативным словом по отношению к самому себе. До сих пор не могу себе объяснить почему я не доехав буквально 50 метров до поворота дороги направо в сторону карьеров, решил свернуть на травяную дорогу, которая чётко просматривалась именно как дорога. Мне почему-то показалось, что именно она и является той самой грунтовкой по которой мы всегда ездили на полосу. Жена, уже много раз принимавшая участие в выковыривании наших машин из Тверской грязи по дороге в деревню и очень хорошо знавшая, что такое засаженный по самые некуда внедорожник, в этот раз тоже почему-то промолчала.
Я свернул направо и уже через 20 метров почувствовал, что машина начинает зарываться, хотя поле с виду почти сухое. Дав тапку в пол попробовал проскочить с ходу на небольшую возвышенность справа, но через мгновение понял, что мы приехали, причём приехали по самые не балуйся и вариантов вылезти самостоятельно уже нет.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3194.jpg
Просмотров: 820
Размер:	92.1 Кб
ID:	493578

Выйдя из машины ещё раз убедился, что я прав и что я лох и что я… далее пару минут самокритики всеми известными мне на тот момент выражениями.
Я засадился по самые ступицы, влетев "как кур во щи" в жидкую пойменскую кашу и как внедорожный пионер сидел на ровном месте, в чистом поле в 200 метрах от трассы воскресным вечером, когда у всех проезжающих мимо водителей единственная толковая мысль в голове это быстрее доехать до дома и растянуться у телевизора в мягком кресле. Всё, что я подумал про себя тут же сказав вслух, было наверно очень красноречиво и как мне казалось в полном объёме, но супруга, выслушав мою тираду про лоха педального в моём лице и подождав пока я выговорюсь, добавила ещё тройку крепких фраз, которые я в торопях забыл сказать про себя до этого, тем самым красиво закончив моё резюме на данный момент времени. На часах было около 17 часов вечера 17-го апреля…
Эти две цифры уже поздней ночью, когда я пытался заснуть в машине, перекинули меня намного лет назад к моему утонувшему зимой 83-го борту 217 с рассказа о котором я и начал этот отчёт.

Однако нужно было как-то выбираться, поначалу ситуация не показалась аховой и я отправился на трассу в надежде выловить из потока легковушек какой-нибудь внедорожник или грузовик типа «Шишиги». Грузовиков не было в принципе, а вот Нива минут через 10 моего дежурства остановилась. Быстро объяснил молодому парню за рулём свою ситуацию и он согласился помочь. Через 5 мин он уже стоял на травке сзади меня, два моих дежурных троса висели на крюках наших машин и Нива стартанула назад. Я тоже шевелил всеми 4-мя колёсами на понижайке с межосевым блоком, но Паджеро даже не дёрнулся с места. Нива же уже через 5 секунд начала зарываться в грязь. Чтобы не рисковать решили перегнать Ниву на более ровную площадку чуть сзади и справа от меня. Вылезала туда Нива из своей колеи уже с трудом. Вторая попытка дёрнуть меня с другого места закончилась моментальным засаживанием Нивы по самые ступицы и на Пойме появился второй терпящий бедствие экипаж.
Благо Нива гораздо легче Паджеры и зарылась ближе к грунтовке, но на душе от этого легче не стало. Искать очередную машину такого же класса смысла уже не было и я обратился за помощью…к дельтапланеристам, которые уже потихоньку сворачивались. Ребята без разговоров, в 6-ть человечьих сил, навалились на Ниву и вытолкали её на дорогу с первого раза за что им огромное спасибо. Владелец Нивы со своей подругой поспешили ретироваться с места событий и даже не взяли денег за свои, как им наверно показалось приключения, но настоящие приключения были только впереди, по крайней мере для нашего экипажа.
Время неумолимо бежало к вечеру и ситуация всё более переходила в разряд бедствия. Мы с женой решили разделиться: она поймала попутку и поехала на бетонку в надежде поймать уже какой-нибудь грузовик, а я остался на Раменской дороге в надежде тоже остановить кого-нибудь повнедорожестей. Буквально через 5 мин. после отъезда жены, со стороны бетонки, показался 469-й Козлик в боевой раскраске хаки. Он остановился и тоже сразу согласился помочь, но правда по дороге до моей «лёжки» я дослушал от водителя то, чего ранее не услышал даже от жены
Водитель УАЗа был более подготовлен к бездорожью, чем Нива, в машине были и трос и хорошая лопата, да и сам он был экипирован соответственно обстановке. Немного покопав под моей машиной мы сцепились тросами и УАЗ дал по газам всеми своими 4-мя колёсами. К слову сказать резина на нём была далеко не внедорожная, но боевой дух был крепкий, поэтому мы были почти уверены в своей победе над поймой, но мы жестоко ошибались, Пойма свои жертвы просто так не отдаёт…
В первые же 10 сек., сдвинув меня буквально на полметра с места, УАЗ зарылся сразу и по самые мосты в 5 метрах от меня, зарылся наглухо, капитально и как потом выяснилось тоже очень надолго. Отцепленный от меня трос уже ничего не решал, УАЗ сидел так же, как и мой Паджеро «по самые некуда» и вытащить его без посторонней помощи уже не было ни малейшего шанса.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3196.jpg
Просмотров: 704
Размер:	81.9 Кб
ID:	493579

Ситуация стала намного позитивней, когда на грунтовку свернул полноприводный ЗИЛ-131 с буровой установкой в кузове, которого нашла жена где-то в районе Петровского. Водитель деловито подъехал к нашей внедорожно-зарытой тусовке и постарался оценить ситуацию с высоты подножки своего видавшего виды ЗИЛа. «Нивапрос, ща вытащим» было его резюме и мы с водилой УАЗа даже не успели сказать «мяу, в смысле подожди малость, ЖИЖА!», как водила дал газу и буровая сползла в поле. Это было роковой ошибкой, буквально через 5 метров задняя спарка колёс начала предательски подшлифовывать пойменскую травку и через секунду левая задняя сторона ЗИЛа провалилась в жижу. Водитель ещё пытался куда-нибудь вырулить, но « уже поздняк метаться, приплыли». Через минуту, когда уже стало окончательно понятно, что нас стало трое, водитель вылез из кабины и тоже понял, что «кина не будет, электричество кончилось»(с). Только тут мы увидели, что на переднем бампере ЗИЛа стоит здоровая лебёдка с длиннющим тросом, «вот мы ИДИОТЫ!» сорвалось у меня с языка. Оставалась последняя надежда хоть кого-то из нас выдернуть из плена до темноты лебёдкой и мы начали эпопею по раскручиванию троса.
Это была отдельная тема ЛЕБЁДКА. Мало того, что ЗИЛ был 1991г. Выпуска, он был ещё и армейским, выкупленный у вояк совсем недавно, т.е. почти 20 лет его в хвост и гриву «служили». Когда закисшие в кабине рычаги приводов трансмиссии, при помощи монтажки, наконец ожили, лебёдка начала распускаться. КОМ при этом раздавала душераздирающие хрусты и периодически отрубалась с диким скрежетом. Ценой титанических усилий промасленный трос был размотан на первые витки, но тут случилось неожиданное: лебёдка дала реверс и пока мы орали водителю, что трос опять наматывается, крюк троса вместе с заделкой протянуло через первую направляющую лебёдки и она заклинила почти намертво, выдернуть заделку обратно было нереально.
Вспомнив недостающую часть лексикона мы тупо смотрели на заклинившую лебёдку и у меня в голове впервые появились мысли, как лучше заночевать в салоне Паджеры.
Эти же мысли возникли и у жены, которая тоже принимала участие во всех процессах и понимала, что это всё теперь уже надолго, выдернуть 7-ми тонный ЗИЛ это уже взрослая задача, которая не имела решения на ночь глядя.
Проклиная тот день «когда я сел за баранку этого пылесоса»(с) я пытался хоть как-то освободить крюк лебёдки и в один прекрасный момент он чуть подался назад, под направляющую, это был шанс. Далее минут 15 я уже весь в грязи при помощи монтировки и чьей-то матери чудом пропихнул крюк через направляющую лебёдки и трос свесился снизу, у нас появилась очередная надежда.
Очередные пол-часа мы уже вымазанные, как свиньи пытались тащить постоянно вырубающейся лебёдкой сначала УАЗ, а потом и Паджеро. Однако Пойма была неприступна: обе машины, как плугом вспахивали грязь, всё больше нагребая её под днище. При этом шанс выравться из грязевого плена по прежнему оставался нулевым. Когда оба жипа подтянули к самому носа ЗИЛа уже стемнело и шансов воевать за свободу больше не оставалось.


Нажмите на изображение для увеличения
Название: 142991179.jpg
Просмотров: 1170
Размер:	177.2 Кб
ID:	493573

Водитель УАЗа в сумерках позвонил сыну в Жуковский и он уже в темноте приехал за ним. Мне же, огромными усилиями, удалось уговорить за это время жену, чтобы она тоже ехала домой в Москву, а не оставалась со мной. В итоге УАЗ было решено бросить на моё попечительство, а водила ЗИЛа достал одеялко и завалился спать в кабине. Я же, отправив всех кого можно в Жуковский, оставался в своей машине на ночёвку т.к. утро вечера мудренее и с рассветом обязательно что-нибудь толковое придёт в голову. Телефон у меня к тому времени почти сел, поэтому на связь с женой выходил каждые пол-часа на пару минут, пока она не добралась до дома уже около 12 ночи. При последней созвонке было решено, что утром приедет дочка и у меня, по крайней мере, будут колёса для поиска теперь уже однозначно тяжёлой техники, да и заряженный телефон из дома тоже пригодится.
На Пойму опустилась ночь и встала яркая луна, освещавшая непреднамеренную ночёвку трёх машин в чистом поле, в 200 метрах от трассы, по которой весело проезжали спешащие домой вереницы машин. Я устраивался в разложенном салоне и пытался хоть немного поспать, часам к 2-м ночи я наконец отрубился, нужно было хоть немного отдохнуть перед следующим этапом спасательных работ в понедельник утром.
Лёгкий ветерок дул поперёк направления полосы и в данной ситуации это было очень кстати, можно было спать с работающим движком и печкой без риска надышаться ночью выхлопными газами.
За ночь пришло много разных мыслей, касательно вариантов спасения, но самым реальным представлялся или полноприводный здоровый тягач, типа армейского КРАЗа или Урала или гусеничный трактор. Если тягачи в принципе можно было поискать по округе, включая в/ч в Бронницах, то гусеничная техника реально в зоне досягаемости была только на карьере, туда и было решено первым делом отправиться по утру.
Утро началось ровно в 5-30 сильной пальбой на всей Пойме. Охотники лупили со всех сторон по перелётным водоплавающим, которых было реально много во всех окрестных просторах, но мне было не до охоты. Коли спать уже не получалось, то повалявшись пол-часика под дружную канонаду, пока окончательно не рассвело, ещё раз осмотрел место нашей "лёжки". Все машины сидели очень плотно на пузе или на мостах, под колёсам при этом были жидкие грязевые лужи и самостоятельно выбраться было 100% нереально. Если два почти 2-х тонных внедорожника в общем-то были не совсем безнадёгой и их ещё можно было выдернуть чем-то не очень большим и тяжёлым, то 7-ми тонный ЗИЛ с буровой был очень большой проблемой. Его надо было тянуть тягачём хотя бы тонн в 10 весом, иначе получить ещё одного утопленника было очень актуально.
Ближе к 8-ми утра приехала дочка с термосом горячего кофе, заряженным телефоном и самое главное машиной Первым делом конечно поехали на карьер, благо он рядом и начинает работать с раннего утра. Объяснив мужикам ситуацию я получил первый облом: трактор гонять никто конечно не собирался, а вот 15-ти тонный полноприводный карьерный погрузчик в принципе можно отправить нам на помощь, но один был ещё без номеров, а второй на ремонте...
Видя мой облом ребята обнадёжили, что ремонт не сложный и за пару часов должны всё сделать, но могут и не починить, поэтому, чтобы не терять время, мы с дочкой поехали по всей округе в надежде найти что-то ещё тяжёлое и внедорожное.
Около мясокомбината и чуть дальше к станции мы нашли 3 разных подходящих аппарата, но все они были или сломанными или без права выезда за территорию баз на дороги общего пользования. Прокатавшись так почти 2 часа бестолку мы в начале 11-го вернулись на карьер и с радостью узнали, что погрузчик практически готов к бою и минут через 20 может выехать к нам на помощь. При этом начальник в шутку сказал на дорожку, что если засадится и этот "спасатель", то можно продавать Паджеру т.к. час работы данного аппарата стоит денег, хотя..... есть конечно ещё пару видов тяжёлых карьерных бульдозеров, но про их использование тогда никто всерьёз не говорил, а зря, день "тяжёлой артилерии" только начинался...

Вид и мощь карьерного погрузчика внушала уважение. Огромные катки тоже не вызывали опасения, такие не тонут… скорее всего не тонут…да не могут они утонуть! Через 15 минут мы были на месте. Стандартное дополнение несказанных ранее фраз, по поводу нашего раздолбайства от водителя погрузчика, было уже привычным вступлением перед очередным этапом эвакуацииJ Водитель ЗИЛа с невозмутимым спокойствием переночевавший в поле также невозмутимо уже подцепил «взрослый» армейский трос к своему заднему крюку и ждал, когда погрузчик выйдет на позицию.
Выхода погрузчика «на прямую наводку» с некоторым напряжением ожидал и я. Это самое напряжение появилось чуть раньше, когда проезжая по грунтовке, погрузчик пару раз всё же буксанул всеми своими огромными катками на ещё влажной от утренней росы и небольшого дождичка дороге. Однако ехал он уверенно и также шустро встал поперёк дороги для извлечения ЗИЛа. Решили начать именно с него т.к. он перекрывал своей тушкой кратчайший выезд на дорогу, это было очередной ошибкой.
Трос зацеплен, все заняли свои места: водители в кабинах, я чуть в стороне от троса, так чтобы он в случае чего не рубанул по ногам, «плавали-знаем»(с). Когда погрузчик рванул вперёд я в душе перекрестился и молча наблюдал, как….. огромные катки начали быстро вгрызаться в землю! ЗИЛ дёрнулся на метр, отчаянно шлифуя всеми шестью колёсами, но Пойма его не отпускала, он зарывался на новом месте всё больше и больше. Погрузчик чуть сдал назад, он ещё мог двигаться самостоятельно в своих нарытых всеми колёсами «окопах» и сделал рывок, чтобы выдернуть ЗИЛ с ходу, это был его последний рывок.
Задние колёса, на которых был основной вес могучего дизеля и заднего противовеса, врылись в землю ещё глубже, ещё секунда и огромная корма 15-ти тонной махины легла на землю, окончательно похоронив все надежды на скорое освобождение. В тот момент, когда водитель погрузчика заглушил двигатель, окончательно засев, я сел на землю и обхватил голову руками, что делать дальше я представлял теперь уже очень смутно.
Перед глазами стояли оборванные танковые тросы валяющиеся в снегу, которыми в далёком 83-м пытались выдернуть из полыньи мою БМД две такие же Бэхи на парной сцепке. Тогда было принято решение бросить мою наполовину затопленную машину и продолжить учения. Чтобы как-то поддержать меня ребята сказали, что скоро придёт танк и меня вытащит, однако не сказали, что к тому времени танк уже мчался на помощь утонувшей по верхние люки в другой полынье 16-ти тонной самоходке. Чтобы вытащить её потребовалось почти 5 часов «танцев с бубном» с нырянием в прорубь для зацепа тросов и вбиванием в замороженную землю танковых пальцев через гусянки танка, чтобы тот не шлифовал на месте. Он, несмотря на свою мощь и вес, был не в силах сдвинуть с места СУ-85, которая была в 3 раза его легче, но сидела на 2-х метровой глубине арыка намертво.
Также намертво теперь сидел и 15-ти тонный погрузчик на пойме.


Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3198.jpg
Просмотров: 976
Размер:	90.2 Кб
ID:	494020Продолжение следует…

Окончание: http://forum.rcdesign.ru/blogs/27734/blog11686.html

Обновлено 26.04.2011 в 17:59 [ARG:5 UNDEFINED]

Категории
Без категории

Комментарии

  1. Аватар для Terranozavr
    хорошо написано! можно сказать бестселлер! дам ссылку друзьям...

    ситуация знакома, хоть и не с такими последствиями
  2. Аватар для N-Man
    У нас в батальоне ЗИЛ-131 с КУНГ КМ131К (герметичный) улетел в озеро в начале марта, уходя от вылетевшей со встречки машины. Зам. нач. штаба, бывший танкист, открыл двери в кабине только тогда, когда вода залила приборную панель, да и КУНГ, как поплавок сработал. Когда вытаскивали...тоже тот еще "кекс" был.
  3. Аватар для akirill
    Полтора года назад попался в точно такую ловушку на совершенно не приспособленной машине - Плимут Вояджер. Тяжеленный минивэн с передним приводом, крохотным клиренсом, здоровенным трехлитровым мотором и автоматической коробкой передач. Из помощников был только 14-летний сын. Выбрались самостоятельно, за час. Тщательно подкопали пологие выезды, спустили колеса (не до конца, чтобы не провернулись шины на диске), и с первой же попытки выехали на твердый грунт.

    У вас же у всех полностью накачаны колеса, даже не ЗиЛ-е, хотя у него есть штатная система управления давлением в колесах. Вы в армии не служили, или дело только с гусеницами иметь приходилось?
    Обновлено 25.04.2011 в 19:06 [ARG:5 UNDEFINED]
  4. Аватар для N-Man
    Кирилл, в ВДВ любимая машина - "шишига" Да и сомневаюсь я, что выкупленный ЗиЛ у армии имел работоспособную систему управления давлением. С ней и в войсках "гемор" большой случался, при повседневной эксплуатации.
  5. Аватар для akirill
    Ну ладно, руками стравили бы давление. Способ то реально работает.
    Две важные вещи узнал в армии - спускать колеса в таких ситуациях, и коптить прицельную планку и мушку перед стрельбой.
  6. Аватар для new225
    Жуть блин.....
  7. Аватар для N-Man
    Цитата Сообщение от akirill
    Ну ладно, руками стравили бы давление. Способ то реально работает.
    Две важные вещи узнал в армии - спускать колеса в таких ситуациях, и коптить прицельную планку и мушку перед стрельбой.
    Короче, всем джиповодам к инструкции по эксплуатации прикладывать книгу
    В ПОМОЩЬ СТРОИТЕЛЯМ БАМ
    В. Б. ЛАВРЕНТЬЕВ
    ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ
    МОСКВА <ТРАНСПОРТ> 1974
    http://www.roft.ru/index.php?subacti...at=12&do=books

  8. Аватар для boroda_de
    Интересно пишете.
  9. Аватар для karabox
    хочу продолжения с хеппиэндом =)