FRUKT "...купались маленько..."(с )"Ответный ход" или чем закончилась поездка на Раменскую полосу 17.04.2011 ЧАСТЬ-1.

По просьбам Пойменских пилотов рассказываю во всех красках историю поездки на Раменскую пойму в это воскресенье. Для начала лёгкий экскурс в прошлое для полного понимания моих ощущений...

Пролог.

... Неожиданно линия горизонта покачнулась и начала уходить вниз, под нос моей БМДэшки. Корма словно наливалась свинцом и тянула машину куда-то вниз. Накрученный до 300 чистокровных лошадей 6-ти литровый V-образный дизель ревел в полный газ, но скорость всё равно быстро падала, как будто сзади привязали многотонную глыбу. Нос всё больше задирался в небо и машина начала заваливаться на правый бок при этом всё больше уходя куда-то вниз. В наушниках как выстрел раздался крик наводчика из башни "механик тонем!" Машина ещё секунду шла вниз, задрав нос почти вертикально в небо, потом наконец застыла, погрузившись почти по заднюю кромку башни и словно поплавок пошла наверх, заваливаясь на правый бок всё больше, но всё же опуская при этом нос. Буквально через несколько мгновений весь экипаж, перекрывая все мыслимые и немыслимые нормативы по покиданию БМД, был уже на броне. В ту же секунду через приоткрытый кормовой десантный люк в боевое отделение хлынула вода, я только успел крикнуть "люк!!!" всё ещё пытаясь вытянуть машину из ловушки, но дизель уже чихал всё больше теряя тягу от гидроударов и разливая по силовому отделению под огромным давлением десятки литров тосола из пробитых прокладок в обоих головках блока. Кто-то из приданного курсантского экипажа быстро понял, что происходит и сполз с брони вниз боевого отделения, заливаемого ледяной водой и защёлкнув фиксатор десантного люка, спас машину от дальнейшего погружения под лёд.


Я в тот момент ещё не знал, что только начавшиеся зимние РТУ Рязанского воздушно десантного училища "Зима-83" для меня и моей БМД-1 борт 217 уже закончены, а впереди больше десятка неудачных попыток вытащить мой полузатонувший борт из полыньи на 25-ти градусном морозе. Только под вечер, почти через 12 часов с момента ЧП, наш дежурный батальонный тягач в образе тяжёлого Т-54 смог с очередной 3-й или 4-й попытки, отчаянно шлифуя гусянками по обледенелому косогору, выдернуть меня на твёрдую землю.
В это воскресенье я тоже не мог знать, что запланированная 10-минутная поездка на Раменскую полосу по дороге домой с дачи, закончится только на следующий день и обернётся 10-ю часами отчаянной борьбы с раскисшей пойменской грязью.

А теперь собственно о самих "покатушках"

Прошедшие выходные выдались очень позитивными и на обратном пути в Москву я решил заскочить на пойму, чтобы глянуть как дорога и сама полоса. На знакомом повороте в поле, у самой трассы, привычно расположились дельтапланеристы и 2 их легковушки, стоящие на поле, внушали оптимизма касательно дороги до полосы.
Отъехав от трассы по грунтовке метров 20, я на всякий случай включил 4WD т.к. дорога хоть и выглядела прилично, но была ещё сыровата, так что приходилось держаться правее и ехать по траве. Отъехав от трассы метров 150 машина начала чуть заметно «плавать», но ехала очень уверенно, а дальше…дальше это можно назвать любым ненормативным словом по отношению к самому себе. До сих пор не могу себе объяснить почему я не доехав буквально 50 метров до поворота дороги направо в сторону карьеров, решил свернуть на травяную дорогу, которая чётко просматривалась именно как дорога. Мне почему-то показалось, что именно она и является той самой грунтовкой по которой мы всегда ездили на полосу. Жена, уже много раз принимавшая участие в выковыривании наших машин из Тверской грязи по дороге в деревню и очень хорошо знавшая, что такое засаженный по самые некуда внедорожник, в этот раз тоже почему-то промолчала.
Я свернул направо и уже через 20 метров почувствовал, что машина начинает зарываться, хотя поле с виду почти сухое. Дав тапку в пол попробовал проскочить с ходу на небольшую возвышенность справа, но через мгновение понял, что мы приехали, причём приехали по самые не балуйся и вариантов вылезти самостоятельно уже нет.


Выйдя из машины ещё раз убедился, что я прав и что я лох и что я… далее пару минут самокритики всеми известными мне на тот момент выражениями.
Я засадился по самые ступицы, влетев "как кур во щи" в жидкую пойменскую кашу и как внедорожный пионер сидел на ровном месте, в чистом поле в 200 метрах от трассы воскресным вечером, когда у всех проезжающих мимо водителей единственная толковая мысль в голове это быстрее доехать до дома и растянуться у телевизора в мягком кресле. Всё, что я подумал про себя тут же сказав вслух, было наверно очень красноречиво и как мне казалось в полном объёме, но супруга, выслушав мою тираду про лоха педального в моём лице и подождав пока я выговорюсь, добавила ещё тройку крепких фраз, которые я в торопях забыл сказать про себя до этого, тем самым красиво закончив моё резюме на данный момент времени. На часах было около 17 часов вечера 17-го апреля…
Эти две цифры уже поздней ночью, когда я пытался заснуть в машине, перекинули меня намного лет назад к моему утонувшему зимой 83-го борту 217 с рассказа о котором я и начал этот отчёт.

Однако нужно было как-то выбираться, поначалу ситуация не показалась аховой и я отправился на трассу в надежде выловить из потока легковушек какой-нибудь внедорожник или грузовик типа «Шишиги». Грузовиков не было в принципе, а вот Нива минут через 10 моего дежурства остановилась. Быстро объяснил молодому парню за рулём свою ситуацию и он согласился помочь. Через 5 мин он уже стоял на травке сзади меня, два моих дежурных троса висели на крюках наших машин и Нива стартанула назад. Я тоже шевелил всеми 4-мя колёсами на понижайке с межосевым блоком, но Паджеро даже не дёрнулся с места. Нива же уже через 5 секунд начала зарываться в грязь. Чтобы не рисковать решили перегнать Ниву на более ровную площадку чуть сзади и справа от меня. Вылезала туда Нива из своей колеи уже с трудом. Вторая попытка дёрнуть меня с другого места закончилась моментальным засаживанием Нивы по самые ступицы и на Пойме появился второй терпящий бедствие экипаж.
Благо Нива гораздо легче Паджеры и зарылась ближе к грунтовке, но на душе от этого легче не стало. Искать очередную машину такого же класса смысла уже не было и я обратился за помощью…к дельтапланеристам, которые уже потихоньку сворачивались. Ребята без разговоров, в 6-ть человечьих сил, навалились на Ниву и вытолкали её на дорогу с первого раза за что им огромное спасибо. Владелец Нивы со своей подругой поспешили ретироваться с места событий и даже не взяли денег за свои, как им наверно показалось приключения, но настоящие приключения были только впереди, по крайней мере для нашего экипажа.
Время неумолимо бежало к вечеру и ситуация всё более переходила в разряд бедствия. Мы с женой решили разделиться: она поймала попутку и поехала на бетонку в надежде поймать уже какой-нибудь грузовик, а я остался на Раменской дороге в надежде тоже остановить кого-нибудь повнедорожестей. Буквально через 5 мин. после отъезда жены, со стороны бетонки, показался 469-й Козлик в боевой раскраске хаки. Он остановился и тоже сразу согласился помочь, но правда по дороге до моей «лёжки» я дослушал от водителя то, чего ранее не услышал даже от жены
Водитель УАЗа был более подготовлен к бездорожью, чем Нива, в машине были и трос и хорошая лопата, да и сам он был экипирован соответственно обстановке. Немного покопав под моей машиной мы сцепились тросами и УАЗ дал по газам всеми своими 4-мя колёсами. К слову сказать резина на нём была далеко не внедорожная, но боевой дух был крепкий, поэтому мы были почти уверены в своей победе над поймой, но мы жестоко ошибались, Пойма свои жертвы просто так не отдаёт…
В первые же 10 сек., сдвинув меня буквально на полметра с места, УАЗ зарылся сразу и по самые мосты в 5 метрах от меня, зарылся наглухо, капитально и как потом выяснилось тоже очень надолго. Отцепленный от меня трос уже ничего не решал, УАЗ сидел так же, как и мой Паджеро «по самые некуда» и вытащить его без посторонней помощи уже не было ни малейшего шанса.

Продолжение следует на странице:
http://forum.rcdesign.ru/blogs/27734/blog11670.html