GAz67_3378
апдейт амортов ура!

В общем, давно хотел сделать, наконец руки дошли.
Планировалось на саважик, но пока решил потренится на амортах от РС4, суть то одна.
Задача - сделать машинку более стабильной, прилипчивой к трассе, но без потери чувстительности подвески, которая снижается, если просто залить густой силикон, или поставить демпферы с мелкими дырками.
Знаю, я не первый, кто так делал, но инструкции с объяснениями я не нашел, теперь пусть будет)

В принципе, все понятно по картинкам - суть в том, что силикон на ходе разжатия амортизатора поджимает лепестковый клапан и масло идет по одной дырке из двух. При этом на сжатии работают обе дырки. Получаем незначительно снижение чувствительности на мелких ударах, но при этом машинку не выкидывает на сильных ударах. Пока - все теория, т.к. еще не катал, но суть вида на видео работы аморта с таким клапаном.
На все потрачено 0 рублей и час времени.

Ремонт + апгрейд по мелочи на саважик

итак… после зимних покатушек было решено немного привести саважег в порядок…

  1. Начнем с качалок.
    Седелал качалку газа/тормоза по рецепту из ветки про качалку на саваже.
    Обошлось все примерно в 800 рублей, можно было дешевле, но надо было мотаться по всей мск искать зч.

Набор тяг направляющих и ограничителей - от Инферны ГТ

Качалка - обычная алю с адаптерами под разные головки серв.

Тяги изогнуты для того, чтобы ничего не упиралось и не стояло внатяг

очередные ремонты

итак, после 3-х литров выжженых за 2 недели зимой…

  1. лопнула качалка газа/тормоза - под замену на нормальную
  2. посыпались подшипники колокола - скорее всего из-за того, что сточило (КАК?!?!?!?) спейсер на валу
  3. тормозу швах
  4. раскрутился шток крепления конической шестерни входящей в дифф
спур и еще радосте
  1. лопнул стальной спур - раскрутились винты, прощелкал, и все
  2. поставил спур 47, колокол 17
  3. резинка на карб короткая от траксаса, на хомуте встала идеально
  4. верхние рычаги поменяны на регулируемые, загнал все колеса в -2.5 градуса

все собрал, завел
ура
завтра днем заряжать акки и вечером неспешно ездить наверное

аморты аморты (чтобы не протерялось)

в общем я все заморачиваюсь с настройкой подвески саважика
чего хочется:
быстрая работа на “колбасе”
довольно медленный отскок после сильных ударов сильно прожимающих подвеску

из опыта многолетнего катания на велосе с настраиваемой передней и задней подвеской знаю, что при большой скорости отскока - подвеска плюшевая, но очень резкая, бьющая по рулю и выкидывающая зад при прыжках.
Думаю в РЦкарах все примерно также, особенно в больших моделях оффроад с большими ходами подвески.

Сейчас на саваж можно поставить или бигборы, или лосевые аморты.
По принципу устройства он одинаковы - шток с демпфером, который движется внутри циллиндра проходя через масло.
Скорость сжатия/отскока - не регулируется, т.к. демпфер - шайба с парой дырок.
Настройка амортов осуществляется сменой масла.

У меня есть небольшая идея, попробую объяснить, а вы покритикуйте)))

почти почти ура!

Вчера еще немного поковырял саважика:

переставил немного тяги и качалки газ-тормоз, чтобы ничего не задевало
подтянул все
заменил пластиковые хзомуты на глушаке на железные - пластик плавится
ну и еще по мелочи

сегодня ездил - вааааааще, после 2-го бака, удалось видимо попасть в “золотую середину” по настройкам двигла и саваж стал жечь
завтра если получится, утром сниму видео - но сегодня за 10 минут полностью убил кузов - кувыркался, хотя и занижен сильно
жжжжжжжжот!!!

откатали

Сегодня саваж победил баджу )))
после контакта с задним колесом баджи - оно отвалилось )))

в ночи будет видео прыжков

стразы мля!!!

по итогам вчера

ииитак

  1. Назад надо заливать 10к, с 50 - очень туговато както едет, натужно
  2. Аморты хорошо, как работает подвеска мне нравится, машинко не переворачивается почти, при этом имея достаточный клиренс
  3. Рабочий диапазон движка - 120-135 градусов, при такой температуре звуки “правильные” и едет хорошо

пока все, сегодня будут фотке скототюнинга )

аморты снова

поставил назад такую композицию )

на 1 сторону:
1 аморт с 3мя дырками и синей пружиной
1 аморт с 2мя дырками и зеленокй пружиной
ограничетель хода 2 см в аморте с зеленой
ограничетель хода 1,5 см в аморте с синей
верхние крепы поставил в самые высокие дырки на раме, увеличив клиренс (компенсируем просадку от зеленых пружин)

стало интересно, медленно, но работает вроде как ожидалось
завтра покатаю, попробую снять в движении и видео )))

аморты

продолжаем эксперименты с амортами.

В передних:
вставки ограничения хода на 12-13 мм
дырки в демпферах - 3 шт
пружины - черные
проставки - по 2 на каждый аморт

В задних:
вставки ограничения хода на 12-13 мм
дырки в демпферах - 3 шт
пружины - голубые
проставки - нет

САВАЖЕГ

итааааг
Сегодня типа обкатывали баджу Григория.
Баджа - труъ, саважег кажется игрушкой. Звук - непердаваемый!
Саваж тоже мяско, прыгает, падает, можно не жалеть особо.
Перебрал по случаю аморты на новые, сделал в демпферах по дополнительной дырке, поставил назад 4 аморта опять, т.к. 2 - пробиваюца сильно
Стало вообще мегаплюшево, завтра снова в бой.

Сегодня после Раменог

ура

итаааг
саважег кажеца сделался