Начало. Фюзеляж.

Все началось с того, что захотелось мне як-3 построить, но в размахе 1.6м. За основу взял чертеж Олега и стал его переделывать под нужный мне размах в SolidWorks. Закончил фюзеляж, а вот с крылом возникло много вопросов: и крутка крыла, и необходимость разъемных консолей и другие моменты, связанные с технологией оклейки потолочкой, потом органзой на аквалаке, да плюс планировалась под ДВС.
К тому же, после масштабирования чертежа Олега, расстояния между нервюрами, шпангоутами получилось больше. И возник вопрос - нужно ли добавлять новые нервюры/шпангоуты, или побольше стрингеров или так все оставить…

В итоге решил сначала опробовать саму технологию. В итоге взял проект ил-10, размахом 1400м.
Распечатал чертеж, наклеил на ПВА на 3мм фанеру и понеслась… пилил лобзиком почти неделю каждый вечер 😃 В этот момент думал может ну его нафиг, такую конструкцию оставить фрезерам, а самому собирать каркас из реечек, подкрепленных уголками 😃)
Но в итоге все напилено, приступил к сборке.
А вот тут был приятно удивлен как просто и легко проходит сборка. Как грамотно сделана конструкция - и жесткая и легкая, где надо усиленная. Сначала возникали сомнения по толщине стенок шпангоутов - местами всего по 3мм. Но после сборки сомнения улетучились, и думается что еще тоньше можно сделать.
Клей использую TiteBond. Рекомендую, с ПВА не сравнишь.
В качестве стрингеров использую сосну и ель, местами уменьшил сечения (к хвосту).
Т.к. шасси не предполагается (чаще летаю просто на поле, без ВПП), да и изготовить такие же убирающиеся - мастерства не хватит, да лишних серв нет.
Для модели заказан пока только мотор AeroDrive Turnigy 3542, 650W.
Регуль и акк будут позже. Фактически эта модель - тренажер для освоения технологий.
Да и руки просят работы 😃


  • 1193
Comments
boroda_de

Моторчик весом 140 грамм. Лёгкая модель должна под него быть…

Желаю успеха.

Udjin

И экономьте каждый грамм.
Если есть возможность делать легче-тоньше - делайте обязательно.

Sereganike

Спасибо 😃 Вот о легкости я здесь честно говоря особенно не беспокоился, иначе стрингера надо было из бальзы делать.
Но т.к. шасси не будет, думаю в 1.5кг уложусь, а может и легче будет

boroda_de

Купите себе мечту наркомана карманные весы и ходите с ними рейки покупать. Сосновые есть тяжеленные а есть и в полтора раза легче. Полоски роста вдоль рейки редко или часто (прочнее). Бальзовые стрингеры imho в таком размере как спички ломаться будут. Хотя по дровяным самолётам я не спец.

1,5kg будет вполне ок

Udjin

Юр, у меня над головой висит мой второй самолёт. Пилотажка самостийная. Полностью бальзовая.
Про него даже раздел в блоге имеется.
С размахом крыла 1,294.
Она весит 1,155 в полной полётной конфигурации.
Пустой - 572,7 вместе с сервами и шасси.
Так что для этого пепелатца (про которого блог) 800 грамм пустышка - достижимый и очень хороший вес, как мне имхуется.
Просто нужно поэкономней и понастырней бороться за каждый грамм.

Заря кой чего покажу, удалось скинуть 27 процентов веса на одной деталюшке.

boroda_de

Жень, ничего не имею против. Сделает легче 1,5 кг - будет здорово. Но по законам масштабирования твоя пилотажка в размере 1400 будет примерно 1560гр.
А полукопия набирает вес отделкой и деталюшками ещё будъ здоров.

Udjin

Знаю, Юр, про все эти полукопийные сложности.
Всё минимизировать и экономить на всём. Тогда полетит хорошо.

Меня всё время прикалывают планера.
Крайний экземпляр на размахе 1,5 уложил пустой в 520.
Сейчас вытанцовывается еще один возможно дальше с меньшим весом.
Но, блинн, когда подходит время токнуть его в небо, вес волшебным образом … удваивается 😃)

Для меня всё время как пример весовой культуры Аллегро Лайт.
Эта бандура при размахе два метра имела полетный вес 474 грамма 😃)))

Пуфф от дяди Вовы при размахе 1,6 я упаковал в 530 в усиленном варианте (полный полётный).

Заметил как забавно цифры скачут, при разных размахах.
Дело, имхо, в технологиях. Ну а дальше - уже масштабирование включится.