VladRyabovF1B
Новый самолёт
Карбоновые крылья F1B
Вскрытие нового пилона!

www.youtube.com/watch?v=bfqcGORjACI

Часть 12 - Формовка киля.

Всем привет.
Новая часть дневника будет про формовку киля.
Естественно первый шаг это создание матрицы.Материал матрицы АМГ6.

После фрезеровки получаем

Часть 11 - Изготовления стабилизатора.

Наконец пришло время делать стабилизатор.
Начнём с изготовления кессона.Материал кессона Aspro 60 гр либо можно использовать два слоя Spead 30 гр. Другое не подходит из-за большого веса и большого количества отверстий около переплетений волокон.

Уголь пропитываю как обычно (см.предыдущие части) только теперь лавсан кладётся на две стороны угля.

Далее это хозяйство кладём в форму.

Часть 10 - Оснастка для изготовления стабилизатора.

Следующий шаг постройки самолёта класса F1B-это стабилизатор.Его буду делать наборным.Т.е. угольный кессон и нервюры.Для стабилизатора понадобиться очень много оснастки.
Итак начнём.
Первое что следует сделать-это стапеля.Всего будет 2 стапеля.Один для приклеивания носиков в кессон другой для сборки самого стабилизатора.Всё как обычно,создаём 3D модель стапелей ,далее фрезеровка.

Далее рисуем на миллиметровке расположение нервюр в кессоне и самом стабилизаторе,далее чёртеж приклеиваем, прижимая вакуумом через разделительную плёнку.

Часть 9 - Сборка фюзеляжа.

Всем привет.Добрались до нового шага,стыковка фюзеляжа.Что будем стыковать?Моторную трубу ,переходник и хвостовую балку. КСТАТИ! Хвостовая балка делается так же как и моторная труба,только в качестве цулаги используется титан не 0.1 мм,а 0,05 или 0,03.

Итак преступим.
Для того что бы фюзеляж получился ровным без нежелательных изгибов,был создан стапель.
Что он из себя представляет?Всё максимально просто.Это 4 полукруга,на определённых расстояниях,в которые в последующем будет класться моторная труба и балка.Всё это чертится в SolidWorks и приклеивается с фрезерному столу.Почему к нему?Потому что не нашёл ровнее поверхность 😁.В итоге всё выглядит так.

Часть 8 - Формовка карбонового переходника.

Всем привет.Очень долго меня не было.Катострофически не хватает времени,вплотную готовлюсь к новому сезону.

Итак начнём.

Так как вся оснастка на переходник готова,можно начать формовку самого переходника.

Какие материалы?Либо угольный чулок 30 мм,либо ткань Aspro. После формовок было выяснено что лучше использовать Aspro ,так как нет пузырей воздуха между плетениями ниток на готовом переходнике, в отличии от чулка.Ниже будут фото того и другого переходника.

Преступим.Всё просто.Для начала наносим разделитель на поверхность в матрице.НЕ РАСПОЛИРОВЫВАЯ ЕГО! 4 слоя.Потом можно по 2 слоя. КОЛЬЦО ВАКСИТЬ НЕ НУЖНО,в противном случае переходник не вынется.

Будем делать из чулка,30 мм,2 слоя.Чулок пропитывается сразу на силиконе.

Часть 7 - Карбоновый переходник.

7 часть уже…а это всего лишь одна капля в море,впереди ещё много интересного и не очень)

Карбоновый переходник?- часть самолёта которая будет состыковывать моторную трубу и хвостовую балку.Тем самым получим разборный фюзеляж.
Как и всё остальное буду делать из угля.Но есть и другой вариант,точить из дюраля.Выбрал бы второй вариант,НО на обычном токарном станке получится сделать только форму конуса,был бы ЧПУ сделал бы любую форму.

Итак начнём.

Всё начинается с 3D модели…Строим наш переходник ,исходя из вкусов,предпочтений и размеров моторной трубы и хвостовой балки.

Часть 6 - Изготовление моторной трубы.

Всем привет!Наконец-то труба.Для меня это самая сложная деталь,сколько я только способов не перепробовал что бы получить максимальное качество,сколько было потрачено ЛЕТ!!! сколько денег,в итоге пришёл к тому с чего начинал 3 года назад,такая же технология…
Итак начнём.
Моторная труба,что это? Эта достаточно важная часть самолёта,которая должна выполнять много требований как по жёсткости,так и по весу.Внутри трубы будет находится закрученный резиновый мотор,который достаточно сильно натянут.В процессе закрутки ,такой моторчик легко притягивает меня к самолёту.Мой вес 82 кг…+ сильный вращающий момент.

Труба конусная, внешние диаметры 30-28 мм на длине 520 мм.
Для начала нужно изготовить оправку.Либо дюраль ,либо сталь.Оправку делал на заводе,зажималась в центрах и сошлифовывалась под конус.Диаметры оправки меньше,рассчитываются , зная толщину слоёв готовый трубы.

Часть 5 - Изготовление лопасти.

Итак.Пришло время к изготовлению лопасти.Первым делом нужно сделать ядро.Ядро изготавливается из бальзы.Я беру бальзу плотностью 0,96 гр/cм^3,это самый оптимальный вариант.

Как изготовить ядро лопасти? В 21 веке это очень просто если есть фрезерный станок с ЧПУ!Если станка нет ,обратитесь ко мне,в личные сообщения ,по телефону, или по почте, я расскажу как сделать лопасть без матриц и фрезерного станка,но это гораздо сложнее, и дольше)

Итак приступим.

Для изготовления ядра нужна естественно 3 D модель лопасти.Я рассказывал об этом в прошлой части.После того как 3 D модель готова,нужно правильно расположить систему координат ,я взял за точку,середину комля. После этого пишется G код для обработки верхней поверхности лопасти.ОЧЕНЬ ВАЖНО!!! сделать припуск по толщине 0,15 мм,это требуется для того что бы обеспечить нужное давление в матрице,что бы ткань лучше приклеилась.

После этого делаем заготовки бальзы 290Х51Х11 мм.

Фрезеровка верхней поверхности лопасти делается на плоском вакуумном столе.После этого фрезеруем нижнюю поверхность лопасти,уже на вакуумном столе которой представляет собой, матрицу верхней поверхности лопасти,только с отверстиями.

Часть 4 - Лопасти и матрицы .

В классе F1B самой важной деталью является винт.К этому нужно подойти максимально ответственно.Если речь идёт о лопастях , которые применяются с ДВС или электромоторами,то рассчитать такие лопасти не составляет большого труда,по сравнению с лопастями на резиномоторный самолёт.Сложности заключаются в том ,что в каждый момент времени вращения винта,сила тяги уменьшается,поэтому лопасти нужно сделать эффективными.

Создание лопасти начинается с расчётов.С этим могут помочь книги,или профессоры институтов 😒 Профессоров я не нашёл,поэтому воспользовался книгами.

По итогу была выбрана вот такая геометрия лопасти,стандартная у спортсменов-резинщиков.

Часть 3 - Формовка пилона.

Вот я и подошёл к формовке пилона.

Шаг 1: вощение. Так как матрица пилона совсем новая,первым делом нужно нанести разделитель на рабочую поверхность матрицы.Я использую высокотемпературный восковый разделитель .Наношу воск при помощи поролона.Через 10 минут располировываю вискозной тряпкой с лёгким нажатием.Таких слоёв 5.

Шаг 2: пропитка угля. Размешиваем смолу,всё как обычно.Я использую L,разница с Larit по жёсткости не велика ,и L гораздо дешевле. Наношу кисточкой не большое количество смолы в верхнюю часть пилона ,там где маленькие радиусы.

Часть 2 - Изготовление пуансона для пилона.

Итак,пришёл следующий шаг…

Матрицы готовы

(кстати,забыл сказать,видите приклеен кусок алюминия в матрице?Это будет люк для того что бы можно было запихать аккумулятор,ведь пилон будет намертво приклеен к моторной трубе,без люка ничего запихать не получится.)

Пилон будет делаться из угля,нам нужно что-то, что будет придавливать уголь к матрице.

"F1B c нуля". Часть 1-Матрицы пилона.

Всем доброго времени суток!Давно хотел сделать некий дневник,для тех кто хочет чего то добиться в свободном лёте,а точнее в классе F1B.Этот дневник для тех, кто хочет действительно соревноваться , и быть конкурентно-способен ,но не знакомы с нынешними технологиями или не имеют наставника (как у меня).Всё что здесь будет описываться,познавалось на очень горьком ,и многолетнем опыте. Итак начнём!

Первое с чего начнём это пилон!
Для тех кто не знает:это часть самолёта к которой крепятся крылья.В пилоне расположен таймер,кнопка запуска,бабочка и т.д.
На сегодняшний день все пилоны формуются из различных углетканей. Естественно ,что бы его сделать ,нужны формы(матрицы) этого самого пилона.Этим мы сейчас и займёмся.