RSS лента

F1B c нуля.

Часть 4 - Лопасти и матрицы .

Рейтинг: 5.00. Голосов: 2.
06.08.2018 в 21:52 (303 Показов)
В классе F1B самой важной деталью является винт.К этому нужно подойти максимально ответственно.Если речь идёт о лопастях , которые применяются с ДВС или электромоторами,то рассчитать такие лопасти не составляет большого труда,по сравнению с лопастями на резиномоторный самолёт.Сложности заключаются в том ,что в каждый момент времени вращения винта,сила тяги уменьшается,поэтому лопасти нужно сделать эффективными.

Создание лопасти начинается с расчётов.С этим могут помочь книги,или профессоры институтов Профессоров я не нашёл,поэтому воспользовался книгами.

По итогу была выбрана вот такая геометрия лопасти,стандартная у спортсменов-резинщиков.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg
Просмотров: 29
Размер:	166.2 Кб
ID:	1435943

После выбранной геометрии строятся графики различной зависимости,подбираются толщина профилей,геометрия профилей и т.д.описывать это не буду...

После всех расчётов строится 3 D модель лопасти.Вот так она будет выглядеть

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5.jpg
Просмотров: 40
Размер:	54.0 Кб
ID:	1435942

В Solid Works можно рассчитать вес ядра.Это потребуется для расчёта веса готовой лопасти.

После создание 3D модели лопасти,переходим к созданию матрицы.
Матрицы желательно делать из алюминия АМГ 6,т.к. ещё раз повторяю ,это ОЧЕНЬ ВАЖНАЯ ДЕТАЛЬ В САМОЛЁТЕ!!! и если использовать материал матрицы например Д16Т ,то после фрезерования есть вероятность ,что её поведёт и наш расчёт лопасти будет бесполезный.

После нескольких дней рисования получаем вот такую 3D модель

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg
Просмотров: 27
Размер:	50.3 Кб
ID:	1435941

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 6.jpg
Просмотров: 13
Размер:	46.4 Кб
ID:	1435940

Самое тяжкое позади.Впереди фрезеровка.
Тут объяснять не особо много,пишем G код и фрезеруем

Нажмите на изображение для увеличения
Название: Снимок экрана (2).jpg
Просмотров: 31
Размер:	78.5 Кб
ID:	1435937

Нажмите на изображение для увеличения
Название: _DSC1140.jpg
Просмотров: 45
Размер:	25.6 Кб
ID:	1435938

Нажмите на изображение для увеличения
Название: _DSC1142.jpg
Просмотров: 51
Размер:	84.3 Кб
ID:	1435939

После 12 часов фрезерования получаем такую вещь)

Нажмите на изображение для увеличения
Название: _DSC1148.jpg
Просмотров: 76
Размер:	26.5 Кб
ID:	1435936

Теперь точно всё сложное позади

Ну а после фрезерования самая нудная и творческая работа-полировка.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: _DSC1151.jpg
Просмотров: 58
Размер:	41.8 Кб
ID:	1435935

Нажмите на изображение для увеличения
Название: _DSC1156.jpg
Просмотров: 78
Размер:	50.4 Кб
ID:	1435934

Полировка такая же как и в предыдущей части дневника где упоминалась полировка матрицы для пилона.

После полировки выглядит так

Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3249.jpg
Просмотров: 110
Размер:	119.0 Кб
ID:	1435933

Итак,с матрицами покончено,в следующей серии изготовление ядра и формовка .


Смотрите,подписывайтесь,читайте ,задавайте вопросы,всегда отвечу!Дальше интереснее!
Я в Facebook https://www.facebook.com/profile.php?id=100005269937696
Категории
Без категории

Комментарии