Часть 4 - Лопасти и матрицы .

В классе F1B самой важной деталью является винт.К этому нужно подойти максимально ответственно.Если речь идёт о лопастях , которые применяются с ДВС или электромоторами,то рассчитать такие лопасти не составляет большого труда,по сравнению с лопастями на резиномоторный самолёт.Сложности заключаются в том ,что в каждый момент времени вращения винта,сила тяги уменьшается,поэтому лопасти нужно сделать эффективными.

Создание лопасти начинается с расчётов.С этим могут помочь книги,или профессоры институтов 😒 Профессоров я не нашёл,поэтому воспользовался книгами.

По итогу была выбрана вот такая геометрия лопасти,стандартная у спортсменов-резинщиков.

После выбранной геометрии строятся графики различной зависимости,подбираются толщина профилей,геометрия профилей и т.д.описывать это не буду…

После всех расчётов строится 3 D модель лопасти.Вот так она будет выглядеть

В Solid Works можно рассчитать вес ядра.Это потребуется для расчёта веса готовой лопасти.

После создание 3D модели лопасти,переходим к созданию матрицы.
Матрицы желательно делать из алюминия АМГ 6,т.к. ещё раз повторяю ,это ОЧЕНЬ ВАЖНАЯ ДЕТАЛЬ В САМОЛЁТЕ!!! и если использовать материал матрицы например Д16Т ,то после фрезерования есть вероятность ,что её поведёт и наш расчёт лопасти будет бесполезный.

После нескольких дней рисования получаем вот такую 3D модель

Самое тяжкое позади.Впереди фрезеровка.
Тут объяснять не особо много,пишем G код и фрезеруем

После 12 часов фрезерования получаем такую вещь)

Теперь точно всё сложное позади😁

Ну а после фрезерования самая нудная и творческая работа-полировка.

Полировка такая же как и в предыдущей части дневника где упоминалась полировка матрицы для пилона.

После полировки выглядит так

Итак,с матрицами покончено,в следующей серии изготовление ядра и формовка .

Смотрите,подписывайтесь,читайте ,задавайте вопросы,всегда отвечу!Дальше интереснее!
Я в Facebook www.facebook.com/profile.php?id=100005269937696

  • 1008