RSS лента

Без категории

Записи без категории

  1. Часть 12 - Формовка киля.

    02.12.2018 в 23:32 (F1B c нуля.)
    Всем привет.
    Новая часть дневника будет про формовку киля.
    Естественно первый шаг это создание матрицы.Материал матрицы АМГ6.



    После фрезеровки получаем



    Остается полировка,и матрица будет готова.Описание полировки было в предыдущих частях дневника.

    После изготовления матриц делается ядро.Ядро выполнено из мелкопористого Rohacell HF 31.Такой Rohacell на 30 % дороже обычного IG31. Но есть ряд плюсов и минусов.

    Для того что бы изготовить ядро,требуется сделать вакуумный стол.По сути вакуумный стол представляет собой такую же матрицу только с отверстиями,через которые воздух прижимает заготовку к столу.Сначала фрезеруем одну сторону ядра на плоском столе,а вторую на столе с соответствующем профилем киля.ПРИЧЁМ на ядре делается припуск по толщине равной 0.25 мм на сторону.Припуск обеспечит ...
    Категории
    Без категории
  2. Часть 11 - Изготовления стабилизатора.

    04.11.2018 в 18:30 (F1B c нуля.)
    Наконец пришло время делать стабилизатор.
    Начнём с изготовления кессона.Материал кессона Aspro 60 гр либо можно использовать два слоя Spead 30 гр. Другое не подходит из-за большого веса и большого количества отверстий около переплетений волокон.

    Уголь пропитываю как обычно (см.предыдущие части) только теперь лавсан кладётся на две стороны угля.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20181104_160722.jpg
Просмотров: 83
Размер:	64.8 Кб
ID:	1453345

    Далее это хозяйство кладём в форму.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20181104_160933.jpg
Просмотров: 83
Размер:	56.3 Кб
ID:	1453322

    Обрезаем лишние остатки угля и лавсана и заматываем всё это жгутом с максимальным натяжением которое вы можете позволить.После кладём в печку на 24 часа,60 градусов

    После суток вытаскиваем и получаем такую корку кессона.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Корки D-box для крыла.jpg
Просмотров: 101
Размер:	39.1 Кб
ID:	1453323

    Следующий шаг это изготовление лонжерона.

    Я использую два слоя высокомодульного ,однонаправленного угля , весом 80 гр/m2 с каждой стороны,между слоями угля расположен Rohacell ...
    Категории
    Без категории
  3. Часть 10 - Оснастка для изготовления стабилизатора.

    28.10.2018 в 18:07 (F1B c нуля.)
    Следующий шаг постройки самолёта класса F1B-это стабилизатор.Его буду делать наборным.Т.е. угольный кессон и нервюры.Для стабилизатора понадобиться очень много оснастки.
    Итак начнём.
    Первое что следует сделать-это стапеля.Всего будет 2 стапеля.Один для приклеивания носиков в кессон другой для сборки самого стабилизатора.Всё как обычно,создаём 3D модель стапелей ,далее фрезеровка.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 42094429_315365672350940_3446919363385360384_n.jpg
Просмотров: 108
Размер:	43.5 Кб
ID:	1452029

    Далее рисуем на миллиметровке расположение нервюр в кессоне и самом стабилизаторе,далее чёртеж приклеиваем, прижимая вакуумом ...
    Категории
    Без категории
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20180925_184424.jpg‎
Просмотров: 78
Размер:	49.3 Кб
ID:	1452033  
  4. Часть 9 - Сборка фюзеляжа.

    14.10.2018 в 17:11 (F1B c нуля.)
    Всем привет.Добрались до нового шага,стыковка фюзеляжа.Что будем стыковать?Моторную трубу ,переходник и хвостовую балку. КСТАТИ! Хвостовая балка делается так же как и моторная труба,только в качестве цулаги используется титан не 0.1 мм,а 0,05 или 0,03.

    Итак преступим.
    Для того что бы фюзеляж получился ровным без нежелательных изгибов,был создан стапель.
    Что он из себя представляет?Всё максимально просто.Это 4 полукруга,на определённых расстояниях,в которые в последующем будет класться моторная труба и балка.Всё это чертится в SolidWorks и приклеивается с фрезерному столу.Почему к нему?Потому что не нашёл ровнее поверхность .В итоге всё выглядит так.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20180915_125804.jpg
Просмотров: 110
Размер:	65.8 Кб
ID:	1448974

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20180915_125807.jpg
Просмотров: 56
Размер:	55.2 Кб
ID:	1448973

    Далее всё просто.Разводим смолу и мажем кольцо в трубу и хвостовую балку.Желательно обработать разделителем поверхность колец которые друг в друга входят что это все не приклеилось там где не надо.

    После ...
    Категории
    Без категории
  5. Часть 8 - Формовка карбонового переходника.

    04.10.2018 в 20:56 (F1B c нуля.)
    Всем привет.Очень долго меня не было.Катострофически не хватает времени,вплотную готовлюсь к новому сезону.

    Итак начнём.

    Так как вся оснастка на переходник готова,можно начать формовку самого переходника.

    Какие материалы?Либо угольный чулок 30 мм,либо ткань Aspro. После формовок было выяснено что лучше использовать Aspro ,так как нет пузырей воздуха между плетениями ниток на готовом переходнике, в отличии от чулка.Ниже будут фото того и другого переходника.

    Преступим.Всё просто.Для начала наносим разделитель на поверхность в матрице.НЕ РАСПОЛИРОВЫВАЯ ЕГО! 4 слоя.Потом можно по 2 слоя. КОЛЬЦО ВАКСИТЬ НЕ НУЖНО,в противном случае переходник не вынется.

    Будем делать из чулка,30 мм,2 слоя.Чулок пропитывается сразу на силиконе.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3840.jpg
Просмотров: 129
Размер:	41.0 Кб
ID:	1447365

    После пропитки запихиваем ...
    Категории
    Без категории
  6. Часть 7 - Карбоновый переходник.

    19.09.2018 в 22:50 (F1B c нуля.)
    7 часть уже..а это всего лишь одна капля в море,впереди ещё много интересного и не очень)

    Карбоновый переходник?- часть самолёта которая будет состыковывать моторную трубу и хвостовую балку.Тем самым получим разборный фюзеляж.
    Как и всё остальное буду делать из угля.Но есть и другой вариант,точить из дюраля.Выбрал бы второй вариант,НО на обычном токарном станке получится сделать только форму конуса,был бы ЧПУ сделал бы любую форму.

    Итак начнём.

    Всё начинается с 3D модели..Строим наш переходник ,исходя из вкусов,предпочтений ...

    Обновлено 20.09.2018 в 10:30 [ARG:5 UNDEFINED]

    Категории
    Без категории
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20180919_120021.jpg‎
Просмотров: 35
Размер:	53.7 Кб
ID:	1444384  
  7. Часть 6 - Изготовление моторной трубы.

    09.09.2018 в 15:21 (F1B c нуля.)
    Всем привет!Наконец-то труба.Для меня это самая сложная деталь,сколько я только способов не перепробовал что бы получить максимальное качество,сколько было потрачено ЛЕТ!!! сколько денег,в итоге пришёл к тому с чего начинал 3 года назад,такая же технология...
    Итак начнём.
    Моторная труба,что это? Эта достаточно важная часть самолёта,которая должна выполнять много требований как по жёсткости,так и по весу.Внутри трубы будет находится закрученный резиновый мотор,который достаточно сильно натянут.В процессе закрутки ,такой моторчик легко ...
    Категории
    Без категории
  8. Часть 5 - Изготовление лопасти.

    13.08.2018 в 18:12 (F1B c нуля.)
    Итак.Пришло время к изготовлению лопасти.Первым делом нужно сделать ядро.Ядро изготавливается из бальзы.Я беру бальзу плотностью 0,96 гр/cм^3,это самый оптимальный вариант.

    Как изготовить ядро лопасти? В 21 веке это очень просто если есть фрезерный станок с ЧПУ!Если станка нет ,обратитесь ко мне,в личные сообщения ,по телефону, или по почте, я расскажу как сделать лопасть без матриц и фрезерного станка,но это гораздо сложнее, и дольше)

    Итак приступим.

    Для изготовления ядра нужна естественно 3 D модель лопасти.Я рассказывал об этом в прошлой части.После того как 3 D модель готова,нужно правильно расположить систему координат ,я взял за точку,середину комля. После этого пишется G код для обработки верхней поверхности лопасти.ОЧЕНЬ ВАЖНО!!! сделать припуск по толщине 0,15 мм,это требуется для того что бы обеспечить нужное давление в матрице,что бы ткань лучше ...

    Обновлено 13.08.2018 в 19:07 [ARG:5 UNDEFINED]

    Категории
    Без категории
  9. Часть 4 - Лопасти и матрицы .

    06.08.2018 в 21:52 (F1B c нуля.)
    В классе F1B самой важной деталью является винт.К этому нужно подойти максимально ответственно.Если речь идёт о лопастях , которые применяются с ДВС или электромоторами,то рассчитать такие лопасти не составляет большого труда,по сравнению с лопастями на резиномоторный самолёт.Сложности заключаются в том ,что в каждый момент времени вращения винта,сила тяги уменьшается,поэтому лопасти нужно сделать эффективными.

    Создание лопасти начинается с расчётов.С этим могут помочь книги,или профессоры институтов Профессоров я не нашёл,поэтому ...
    Категории
    Без категории
  10. Часть 3 - Формовка пилона.

    11.06.2018 в 10:35 (F1B c нуля.)
    Вот я и подошёл к формовке пилона.

    Шаг 1: вощение. Так как матрица пилона совсем новая,первым делом нужно нанести разделитель на рабочую поверхность матрицы.Я использую высокотемпературный восковый разделитель .Наношу воск при помощи поролона.Через 10 минут располировываю вискозной тряпкой с лёгким нажатием.Таких слоёв 5.

    Шаг 2: пропитка угля. Размешиваем смолу,всё как обычно.Я использую L,разница с Larit по жёсткости не велика ,и L гораздо дешевле. Наношу кисточкой не большое количество смолы в верхнюю часть пилона ,там где маленькие радиусы.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3821.jpg
Просмотров: 81
Размер:	58.6 Кб
ID:	1424191

    Далее пропитываем уголь.Я использую Aspro 80 gr. http://www.asprocarbon.com/ Почему он? Потому что обладает большим количеством плюсов: очень мало пустот между переплетением жгутов .В пилоне это не особо сказывается т.к используется 3 слоя на каждой половине пилона,а вот например на ...

    Обновлено 13.06.2018 в 17:28 [ARG:5 UNDEFINED]

    Категории
    Без категории