RSS лента

Без категории

Записи без категории

  1. Новый самолёт

    08.06.2020 в 20:45 (F1B c нуля.)
    Категории
    Без категории
  2. Карбоновые крылья F1B

    04.04.2020 в 10:30 (F1B c нуля.)
    Категории
    Без категории
  3. Вскрытие нового пилона!

    26.01.2020 в 00:33 (F1B c нуля.)
    Категории
    Без категории
  4. Часть 12 - Формовка киля.

    02.12.2018 в 23:32 (F1B c нуля.)
    Всем привет.
    Новая часть дневника будет про формовку киля.
    Естественно первый шаг это создание матрицы.Материал матрицы АМГ6.



    После фрезеровки получаем



    Остается полировка,и матрица будет готова.Описание полировки было в предыдущих частях дневника.

    После изготовления матриц делается ядро.Ядро выполнено из мелкопористого Rohacell HF 31.Такой Rohacell на 30 % дороже обычного IG31. Но есть ряд плюсов и минусов.

    Для того что бы изготовить ядро,требуется сделать вакуумный стол.По сути вакуумный стол представляет собой такую же матрицу только с отверстиями,через которые воздух прижимает заготовку к столу.Сначала фрезеруем одну сторону ядра на плоском столе,а вторую на столе с соответствующем профилем киля.ПРИЧЁМ на ядре делается припуск по толщине равной 0.25 мм на сторону.Припуск обеспечит ...
    Категории
    Без категории
  5. Часть 11 - Изготовления стабилизатора.

    04.11.2018 в 18:30 (F1B c нуля.)
    Наконец пришло время делать стабилизатор.
    Начнём с изготовления кессона.Материал кессона Aspro 60 гр либо можно использовать два слоя Spead 30 гр. Другое не подходит из-за большого веса и большого количества отверстий около переплетений волокон.

    Уголь пропитываю как обычно (см.предыдущие части) только теперь лавсан кладётся на две стороны угля.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20181104_160722.jpg
Просмотров: 142
Размер:	64.8 Кб
ID:	1453345

    Далее это хозяйство кладём в форму.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20181104_160933.jpg
Просмотров: 141
Размер:	56.3 Кб
ID:	1453322

    Обрезаем лишние остатки угля и лавсана и заматываем всё это жгутом с максимальным натяжением которое вы можете позволить.После кладём в печку на 24 часа,60 градусов

    После суток вытаскиваем и получаем такую корку кессона.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Корки D-box для крыла.jpg
Просмотров: 173
Размер:	39.1 Кб
ID:	1453323

    Следующий шаг это изготовление лонжерона.

    Я использую два слоя высокомодульного ,однонаправленного угля , весом 80 гр/m2 с каждой стороны,между слоями угля расположен Rohacell ...
    Категории
    Без категории
  6. Часть 10 - Оснастка для изготовления стабилизатора.

    28.10.2018 в 18:07 (F1B c нуля.)
    Следующий шаг постройки самолёта класса F1B-это стабилизатор.Его буду делать наборным.Т.е. угольный кессон и нервюры.Для стабилизатора понадобиться очень много оснастки.
    Итак начнём.
    Первое что следует сделать-это стапеля.Всего будет 2 стапеля.Один для приклеивания носиков в кессон другой для сборки самого стабилизатора.Всё как обычно,создаём 3D модель стапелей ,далее фрезеровка.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 42094429_315365672350940_3446919363385360384_n.jpg
Просмотров: 146
Размер:	43.5 Кб
ID:	1452029

    Далее рисуем на миллиметровке расположение нервюр в кессоне и самом стабилизаторе,далее чёртеж приклеиваем, прижимая вакуумом ...
    Категории
    Без категории
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20180925_184424.jpg‎
Просмотров: 116
Размер:	49.3 Кб
ID:	1452033  
  7. Часть 9 - Сборка фюзеляжа.

    14.10.2018 в 17:11 (F1B c нуля.)
    Всем привет.Добрались до нового шага,стыковка фюзеляжа.Что будем стыковать?Моторную трубу ,переходник и хвостовую балку. КСТАТИ! Хвостовая балка делается так же как и моторная труба,только в качестве цулаги используется титан не 0.1 мм,а 0,05 или 0,03.

    Итак преступим.
    Для того что бы фюзеляж получился ровным без нежелательных изгибов,был создан стапель.
    Что он из себя представляет?Всё максимально просто.Это 4 полукруга,на определённых расстояниях,в которые в последующем будет класться моторная труба и балка.Всё это чертится в SolidWorks и приклеивается с фрезерному столу.Почему к нему?Потому что не нашёл ровнее поверхность .В итоге всё выглядит так.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20180915_125804.jpg
Просмотров: 152
Размер:	65.8 Кб
ID:	1448974

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20180915_125807.jpg
Просмотров: 76
Размер:	55.2 Кб
ID:	1448973

    Далее всё просто.Разводим смолу и мажем кольцо в трубу и хвостовую балку.Желательно обработать разделителем поверхность колец которые друг в друга входят что это все не приклеилось там где не надо.

    После ...
    Категории
    Без категории
  8. Часть 8 - Формовка карбонового переходника.

    04.10.2018 в 20:56 (F1B c нуля.)
    Всем привет.Очень долго меня не было.Катострофически не хватает времени,вплотную готовлюсь к новому сезону.

    Итак начнём.

    Так как вся оснастка на переходник готова,можно начать формовку самого переходника.

    Какие материалы?Либо угольный чулок 30 мм,либо ткань Aspro. После формовок было выяснено что лучше использовать Aspro ,так как нет пузырей воздуха между плетениями ниток на готовом переходнике, в отличии от чулка.Ниже будут фото того и другого переходника.

    Преступим.Всё просто.Для начала наносим разделитель на поверхность в матрице.НЕ РАСПОЛИРОВЫВАЯ ЕГО! 4 слоя.Потом можно по 2 слоя. КОЛЬЦО ВАКСИТЬ НЕ НУЖНО,в противном случае переходник не вынется.

    Будем делать из чулка,30 мм,2 слоя.Чулок пропитывается сразу на силиконе.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3840.jpg
Просмотров: 168
Размер:	41.0 Кб
ID:	1447365

    После пропитки запихиваем ...
    Категории
    Без категории
  9. Часть 7 - Карбоновый переходник.

    19.09.2018 в 22:50 (F1B c нуля.)
    7 часть уже..а это всего лишь одна капля в море,впереди ещё много интересного и не очень)

    Карбоновый переходник?- часть самолёта которая будет состыковывать моторную трубу и хвостовую балку.Тем самым получим разборный фюзеляж.
    Как и всё остальное буду делать из угля.Но есть и другой вариант,точить из дюраля.Выбрал бы второй вариант,НО на обычном токарном станке получится сделать только форму конуса,был бы ЧПУ сделал бы любую форму.

    Итак начнём.

    Всё начинается с 3D модели..Строим наш переходник ,исходя из вкусов,предпочтений ...

    Обновлено 20.09.2018 в 10:30 [ARG:5 UNDEFINED]

    Категории
    Без категории
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20180919_120021.jpg‎
Просмотров: 48
Размер:	53.7 Кб
ID:	1444384  
  10. Часть 6 - Изготовление моторной трубы.

    09.09.2018 в 15:21 (F1B c нуля.)
    Всем привет!Наконец-то труба.Для меня это самая сложная деталь,сколько я только способов не перепробовал что бы получить максимальное качество,сколько было потрачено ЛЕТ!!! сколько денег,в итоге пришёл к тому с чего начинал 3 года назад,такая же технология...
    Итак начнём.
    Моторная труба,что это? Эта достаточно важная часть самолёта,которая должна выполнять много требований как по жёсткости,так и по весу.Внутри трубы будет находится закрученный резиновый мотор,который достаточно сильно натянут.В процессе закрутки ,такой моторчик легко ...
    Категории
    Без категории