RSS лента

вне форума

циклоптер. хочу.

Оценить эту запись
10.12.2010 в 00:20 (2132 Показов)
неделю не выходит из головы коптер с циклическим шагом. почитал, подумал, окончательно сформировалось такое ТЗ:
  • конструкция — трикоптер, лучи складные
  • максимальное использование деталей от 450-х без переделки

в основу проекта легли 3 хвоста от 450 Pro, блок шестерней любой, держатели подшипников ОР от SE или V2, вал ОР укороченный, моторамка тоже прошная. рама — на основе немного измененной рамы от той же прошки, текстолит 2мм.

рама по сути ничем особенным не отличается, фиксирует все детали да имеет некоторый запаз для подгонки перед склейкой. подозреваю, что придется раза 3 подправлять расположение отверсий.
.........

по последней моде маленький рендер:


предварительная раскладка:


так как подобные аппараты почему-то дикая редкость, то пока что под вопросом конструкция узла поворота и компенсирования вращения. вариантов предлагается множество, от двух разнодующих импеллеров до установки еще одного ротора.
пока что склоняюсь к одному импеллеру с поворотным соплом, но это дело требует уточнения, фиг его знает какие мощности нужны для этого.

самый тормозящий фактор - отсутсвие ЧПУ-фрезера под боком, надо у кого-то заказывать, молиться на почту, собирать-подгонять и уточнять размеры, заказывать еще раз...

но хвосты уже заказаны, отсупать поздно ;)
Категории
Без категории

Комментарии

  1. Аватар для Polski
    Прикольно, я думал, только у меня в голове такая конструкция сидит, я только о складном варианте не думал
    С поворотом я тоже ломал голову, основное что в голове вертелось - поставить одну из трубок на пару подшипников, чтобы она имела возможность осевого поворота для отклонения ротора в нужную сторону, компенсация - гироскопами естественно и по повороту и устойчивости (шагом). Меня только смущает полетное время, особенно на ремнях!, и еще одно - все винты вращаются в одну сторону, но это уже хз - будет сильно влиять или нет на полет? И третье - эффективность самих роторов, надо с лопастенками играться, ровный симметрик на таком аппарате не очень эффективен, хотя поднимет это бесспорно, но будет много жрать энергии в пустую, будет постоянно каласить всю тушку на попытках самовыравнивания...
    Дим, и 2мм текстолит - много!, Ну максимум 1,5, я бы на 1мм остановился, с перекрытиями - оно будет довольно жесткое, но гораздо легче чем 2мм.
    С микшерами на 3 винта праблов нет - вертолетный свош на 120 можно адаптировать, хотя могут всплыть камешки подводные...
    Валы бы тоже значительно добавили времени полетного!

    буду следить за твоими экспериментами.
  2. Аватар для Piranha
    Попкорн уже закупил! Сам когда-то такую штуку рисовал, но отложил в виду малоосуществимости
    а детальки могу порезать за умеряную плату
  3. Аватар для thesash
    Простите, а зачем складные лучи ?
  4. Аватар для HikeR
    "складные лучи" — хранить метровую дуру дома я еще найду место, но возить ее в автобусе несколько неудобно.

    "порезать за умеренную плату" — очень здорово, еще немного подрихтую и обращусь.

    "малоосуществимость" — может быть, может быть. зима еще не кончилась, время понять это или опровергнуть есть.

    "2мм текстолит - много" — общая площадь рамы ~700 кв. см, плотность текстолита примерно 1.5 г*см^3, общий вес выходит такой:
    • 2.0мм – 210 грамм
    • 1.5мм – 157 грамм
    • 1.0мм – 105 грамм
    думаю что 150-200 грамм вполне оптимально, да и можно отпилить потом лишнее или отверстий насверлить.

    "поставить одну из трубок на пару подшипников" — на картинке со сложенными ногами как раз они и видны ;) планировалось парочка 12*18*4 снаружи балки, они вставляются в отрезок трубки 2см диаметром, к ней крепится остальное.
    однако этот вариант на самый крайний случай, ибо получится обычный трикотер.

    "смущает полетное время, особенно на ремнях!" — ремни только на картинках, я чего-то запарился рисовать конические шестерни и оставил первый вариант. хотя с ремнями было бы проще по первости, оно же падать будет неимоверно часто.

    "все винты вращаются в одну сторону, но это уже хз - будет сильно влиять или нет на полет?" — в ветке про трикоптеры говорят что больше оборота в секунду может вертеться когда винты в одну сторону, компенсировать обязательно надо.
    однако тут подумалось, момент возникает из-за взаимодействия пары ротор+винт и статор+корпус. а вот в случае с валом в балке куда в итоге будет направлен этот момент? что-то сразу и не сообразить.

    ну а с электроникой все просто, будет работать и банальная схема из 4-х гироскопов и вобще любая схема, это ведь обычный трикоптер. хотя уже витает мысль воткнуть туда кроме флайментора еще и fbl хоббиситевский, гулять так гулять ;)

    а вот кстати и "рулилка". импеллер дует, серва рулит заслонкой, поток перенаправляется куда надо:
    ..

    такие Т-образные трубки видел в сантехнических магазинах, весят 10-20 грамм, заслонку вставить не проблема. будет работать, как думаете?
  5. Аватар для leprud
    Импеллер дико не эффективен в этом плане, как и "киль" под ротором.
    "Так говорил Заратустра" на рцгрупсе.
  6. Аватар для leprud
    Да, еще поспамлю, моя тема 2-х летней давности
    http://forum.rcdesign.ru/f19/thread103863.html
  7. Аватар для Brume
    Может тогда был бы смысл использовать вал, а не ремень, ибо одинаково"натянуть" 3 ремня не получится и из-за этого могут вылезти какие нить косяки (имхо)?
  8. Аватар для thesash
    Цитата Сообщение от HikeR
    "складные лучи" ... возить ее в автобусе несколько неудобно.
    Да, я не представляю как на трамвае возить модели. Я в своё время и машину купил ради хобби - но я начинал с самолётов, а они как правило больше - выбора не было.

    А что касается конструкции, я не понял, как будет реализован шарнир - но (складываемость) увеличивает вес, уменьшает надёжность. Может быть сделать чехол прощще ?
    И еще один момент смущает - я так понял тяговыми будут 450-е хвостовые узлы. А выдержат-ли хвостовые хабы увеличенные лопасти (+ видимо нештатные обороты) ?
  9. Аватар для HikeR
    одинаково"натянуть" 3 ремня не получится
    честно говоря не вижу проблемы с натягом, но, как уже говорил, хвосты будут с валом. с ними проще будет организовать поворот хвостового узла в случае провала операции "импеллер на поворот".
    я не понял, как будет реализован шарнир
    держатель балки крепится 8-ю винтами, для складывания 6 откручиваются (зеленые), 2 остаются (красные) работать осью поворота. ни вес, ни надежность не страдает, складывается оно только для транспортировки.

    И еще один момент смущает - я так понял тяговыми будут 450-е хвостовые узлы. А выдержат-ли хвостовые хабы увеличенные лопасти (+ видимо нештатные обороты) ?
    штатный хвост тянет почти полкило, причем запас еще есть. обороты тоже вполне штатные, около 11 тыщ. как оно себя поведет при других лопастях — не знаю, будем посмотреть.