Карамелька. Мотоустановка.

Обещался коллегам рассказать про мотоустановку, и вообще, про “приготовление” носа.

Итак. Ноуз.
В общем случае вышедшее из форм изделие режется на две равные части, и на выходе получается два носа.
Один для слопа, второй - для мото.
Длина носа по умолчанию 165 мм.

Но, для случая слабого лифта, нос режется чуть длинней. Примерно 200 мм. Может быть чуть-чуть больше.
Это дает снижение веса балласта (по умолчанию вес балласта 250 грамм), и, как следствие, снижение полетного веса планера.
Ну и по цепочке …

Но сегодня я расскажу про мои труды на ниве мотоносопырки.
Карамелька изначально задумывалась как чистый слопер, но в процессе было принято решение расширить диапазон условий …

Итак. Мотоустановка.
В данном случае - почти киловаттная c небольшеньким хвостегом, по электропотреблению. Время работы максимум 5-6 секунд. Больше реально не нужно 😃 Планёр то - “полторашка” …
Вот так она выглядит в сборе.

Наибольшие сложности вызывает подбор регулятора.
Маркус 110 SL встает идеально (да, это не самое дешевое удовольстве. Но оно того стоит).
Также можно подобрать нечто из спектра китайтцкого авиапрома.
Всё завистит только от того, какие требования к токам и к тормозу.
Мордеська позволяет раместить регулятор шириной 36,5 мм.
Всё. Это единственное требование.
Остальные ингредиенты на усмотрение пилота.

Мотоустановка встает аки родная. Тут проблем нет.
Но, возникет второй вопрос - куда пхать батерейку?

Поскольку морда в мото-варианте крепится двумя болтиками, дабы ее не оторвало и не унесло в прекрасное далёко, то размер ограничен. Он и так не велик, бо Кара не толстушка, а тут еще и “корсет”.

Ежли промерить, то в фюз пхаются батареи с размерчиком 32ммх24мм по короткой стороне.
Их есть в продаже …

Собираю сборку.
Примеряю …
Мнда. Всё грустно.
Нет, не так.
Всё ОЧЕНЬ грустно! Приемыш не дает батарее упаковаться по месту.
Но тут на выручку приходит модельная смекалка.
Батарейки можно чуть иначе собрать.

И получается чётенько!

Батареи встали.
И нос встал. У него просто не было выбора …

От и усё.
Киловатт под капотом.
Если не изгаляться с таковыми мощностями, то всё много-много проще …

От такая моторка с регулятором максимум на 40 ампер развинтит самолётки в горизонте мама не горюй …

И выдрючиваться с батареями не придется.

Не забудьте прорезать дрындочку для притока свежего воздуха. А то регулятор “протухнет” 😃)

Сия коллеги!

PS
Видео, ессно, с меня.
Если будет кому снять эту мечущуюся тудом-сюдом муху 😃)

PPS
В данной рассказке воедино сошлись Азия унд Европа.
Батареи и моторчег - Китай.
Редуктор - Европа. Германия.
Регуль - Россия.
Усё остальное - тож Россия, на Немецкой смоле и немецком-же карбоне и кевларе, но с Тайваньским стеклом.
Бальза Уфимская :0)

Особое внимание уделите вклеиванию моторамы.
При таких мощностях моторамы проворачивает на счёт раз. А на счёт два делает пых регулятор - потому как его винтом закручивает.

  • 998
Comments
Yahen

Модельная проктология как она есть 😃

Udjin

Угумс, есть такое.
Что забавно … на АРФ-ах постоянно думал при сборке-начинке … ну какой чудак на букву М проектировал сие … ведь никуда не подлезть!
ВОт стану сам делать самолётики, места будет - ВАГОН!
Ну и что … стал сам проектировать и делать мелкие самолётики …
Комментарии … - чувствую себя тем самым чудаком.
И ведь понимаю, теперь только, зачем всё так делалось. Плотно и в притык.
Иначе низзя. ИНаче получится как всегда, а не как надо …

dENISCA

Да, Жень, тебе бы винтик 10х16 и проверить скорость )))))

mazay79

простите шо влажу. давно читаю Ваш дневник, почерпнул много полезного, спасибо Вам. А моторка данная в граммах сколько будет? (в сборе с редуктором)

Udjin

Доброго. Прощаю 😃
Вот полный расклад:
rcopen.com/blogs/34591/17437