Плексар. Сборка.

Сборка оперения.

На кашку вклеивается пилон стабилизатора, в пилоне и балке прогрызается дрындочка, она же тоннель.
Надфилем разрабатывается так, чтобы тяга-тросик не чиплял ни за что и не терся.

Это не очень просто, но терпенье и труд … даже балку перетрут.
Затем нивелируется и вклеивается киль. На кашу, есно. Аналогично прогрызается тоннель под тросик.

Тросик - стальная корда. Вдернута из телефонного полевого кабеля. В простонародье - “полевик”, не транзистор, отнюдь.
Сталька в тросике подкалена, усилие на разрыв примерно 6 кг.
Крепление плетни к кабанчикам на руликах - микрокарабины. Нахлыстовые. Продаются в любой рыбацкой лавке. Ничего не весят, сделаны из качественной калёной проволоки.

Троса в тоннели, внутрь балки.
Вроде всё хорошо, балка с оперением нивелируется относительно крыла и натягивается на хвостовик фюзеляжа, на кашу.
Сразу вклеиваются по месту стервомашинки.
В фюзе - Вэйпойнты, с усилием 1,1 кг на сантим и весом 9,5 грамма за одну штуку.

Углы отклонения на максимуме углов качалок

Крыло.
Опять и как всегда.
Выгрызаются сервоколлодцы, пробрасваются тяги.
Кабаны на место.
Стервы обматываются на виток скотча, потом кевларом, и на кашу - на место.

ЧТобы сразу и насовсем убить люфты, было принято решение использовать нано-шаровые опыры с гидравлическими компенсаторами зазоров, при поддержании постоянного давления в гидросистеме 2 МПа капнул в качалки по капле аквасила.
Его можно заменить в этом месте обычным резиновым клеем из авто-вело-мото аптечек.
Токмо в отличии от резинового клея аквасил живет не в пример дольше. Примерно как вечная патифонная иголка 😃)
Но мы же не собираемся жить вечно, … надоест. Так что кому-то и резинового клея хватит.

Конусные направляющие-посадочные приклеиваются по месту на ложемент крыла. Ессно всё нивелируется и вымеряется с крылом.

Гак.
Гак обтачивается под пальцы, и проматывается кевларом.
Несколько витков по длине и три-четыре оборота около колечек.
В законцовке крыла выгрызается небольшая полость.
Далее выбирается пена, и гак на кашку вклеивается на место.

По скольку сие крыло является прототипом, то на нем вылазят и все недочёты.
В частности, при след. формовках обжимать со всей пролетарской дурью
законцовку, в которую будет вклеиваться гак - не нать.
Маловато места, совсем в притык, если сильно обжимать. Профиль тонюсенький.

Контроль размаха показывает, что крыло влетит в мерную рамку (1,5м) со свистом. На свист еще миллиметров 8 остается.

Кстати, приятной неожиданностью оказалось то, что отрезанные рулики - жесткие!
Сработал и углеровинг и плотный обжим в формах.
Не ведет не кособочит элерончики, и отклоняются хорошо и в руте и в типе.
А по скольку петля - кевлар, то … на совсем эта петля. На всё время жизни этого прототипа метлы.

Пока всё, продолжение в след. сериях.

Весовой прогноз.
А вот будет сюрприз 😃)

Сия коллеги!

  • 1107
Comments
dENISCA

Покажи разъемчик в крыле крупным планом.
Молодца!! Как я не допедрил, красота!!
Сервы можно было и попроще =)

Кузяво =)

Sergey_S

Маньяк натуральный 😃. Просто здорово!

Udjin

Благодарствую, други.
Особенностью конкретно этого прототипа - удлиненная балка.
Общая длина самолётика, от носа до ЗК Киля составляет 1180 мм.
Что дает очень серьезный резерв по экономии веса.

В процессе облёта балка будет постепенно укорачиваться, пока я не увижу оптимум. И вот уже тогда и можно будет выходить на точные данные по полётному весу модели.

Udjin

Дэн, зырь в крыло.

Монтирование такого разъемчика в принципе, достойно отдельной рассказки.
Начиная от обжима кончиков менее сантиметра, и искуйство упихивания разъема с общей длиной (или высотой) 18 мм в полость с глубиной 9.1 мм 😃)

dENISCA

Блин, ты где раньше был )))
Опиши конечно поподробнее, но я уже понял. Единственно что не допер, дак это их вместе склеить, а так бы тоже себе сделал.
Ну наверное уже в след метле…

Единственно, я бы из крыла чуть пошибче вытащил +1+1,5мм от конца пластмасски.
Уже знаю что надо доработать =)

dENISCA

Не…!! бла бла , я ща свою переделаю,у меня как раз 2 недели есть )))
А то у меня такая порнография из крыла торчит.

EHOT

А по скольку петля - кевлар, то … на совсем эта петля. На всё время жизни этого прототипа

Ну, выпьем за хорошую мысль 😃