RSS лента

Сбыча детских мечт ;-)

Гляжусь в тебя, как в зеркало ..

Рейтинг: 5.00. Голосов: 2.
19.12.2014 в 14:55 (1713 Показов)
Рассказка сия скорее на тему технологии, и не стоит ждать чего-то сногсшибательного.
Просто работа, плановая, кропотливая.

******************

Люминь, это не чугунь, и тем более, не акрил.
Но при некоторой сноровке вполне успешно шлифуется и полируется общедоступными шкурками-пастами в жидкой среде (дабы не забивал шлиф - приспособы).
В какчестве оной я избрал кирАсин.
Вонюче, но эффективно, а вытяжка да респиратор - перво дело при шлифовкe.

Спрашивали о состоянии поверхности после фрезеровки.
Отвечаю.
По разному.
В зависимости от шага, сож-а и температурных катаклизмов.
Как пример.
Вот так робит по люминию сферическая шарошка при шаге 0,25 мм.



Горизонтальные риски - переход на новую плоскость по Z. Дельта 0,01 мм. Сотка то биш.
А так выглаживает фреза со сферическим концом при шаге 0,15 мм.



Дельта 0,01. Т.Е. видимые провалы и лакуны примерно 2-3 сотки. Можно смело работать сразу 180-м зерном.

Ну так, по теме.
Смотрюсь в зеркало.



Съемка и свет по нормали. Так что вполне честное зеркало при зерне 74 от 3M.

Возникает вопрос.
Как на эту поверхность нанести разделитель.

Рассказую.
В два приема.
1. Аэрографом обдуть ПВА. Мелкой пылью. Дать встать.
2. И по первому слою пройтись спонжиком с ПВА.

ПВА - это не клей. Не подумайте чего.
От, как то так. Ну а я уж очередную вышлифовываю.
ВРемя на шлифовку полужопицы - примерно 2 часа.
Стартовое зерно 180.

Сия коллеги!
Категории
Планеры , ‎ Проект Плексар.

Комментарии

  1. Аватар для Sci_Rosso
    Ох.., итить его...
    и на шлифовку 2 !!! часа???
    Не верится.., вот не верится и всё...
    Хотя, наверное не верится от того, что сам не того...
  2. Аватар для lunatik
    Наверное все же. 180 - 2 часа, 250 -2 часа и тд .
    Жень крутотень, прям смотришь и офигеваешь от мощности и труда.
  3. Аватар для Sci_Rosso
    Цитата Сообщение от lunatik
    Наверное все же. 180 - 2 часа, 250 -2 часа и тд .
    Жень крутотень, прям смотришь и офигеваешь от мощности и труда.
    Да нет.. Все таки это полное время...
    "Время на шлифовку полу... 2часа..."
  4. Аватар для Cosh
    Класс!!! Одно слово))) Смотрел, смотрел, больше ничего на ум не приходит)))
  5. Аватар для skydiver
    Рассказую.
    В два приема.
    1. Аэрографом обдуть ПВА. Мелкой пылью. Дать встать.
    2. И по первому слою пройтись спонжиком с ПВА.
    Кстати с люминиевыми формами классно использовать полупостоянные разделители, протер форму смоченной губкой - и через 15-30сек уже можно клеить.
  6. Аватар для zimper
    ПолиВинилАцетат - клей
    ПолиВиниловыйСпирт - разжделитель
    а pva и pva они потому что alcohol и acetate
  7. Аватар для Sergey_S
    ФантастИк! Просто здорово.
  8. Аватар для Sci_Rosso
    Цитата Сообщение от zimper
    ПолиВинилАцетат - клей
    ПолиВиниловыйСпирт - разжделитель
    а pva и pva они потому что alcohol и acetate
    Вообще то Поливинил Alcohol...
    Поливиниловый спирт...
    А ПВА-потому что неохота переключать раскладку (PVA)...
    Не более...
  9. Аватар для Udjin
    Благодарствую, други.
    Шлифовка, в случае, если чистовая прошла без огрехов, действительно занимает немного времени.
    Вплоть до 400-го зерна работаю виброинструментом, а потом - только руками.
    Самое долгое время занимает первичная вышлифовка. Сбивание риски следующим зерном процесс очень быстрый, 5-7 минут на зерно, максимум.
    Крайнее зерно 2500.
    А вот если где провалится фреза ... то проще заново запустить станок на чистовую обработку, нежели вышлифовать форму с учетом провала. Даже на десятку.
    Можно убить весь день и не получить удовлетворительного результата.
  10. Аватар для skydiver
    Евгений, в каком CAMе готовили программу для станка?
  11. Аватар для Udjin
    Кам-софт мне без разницы, какой использовать .. суть в стратегиях.
    Лучшей оказался морфинг. До этого пробовал различные, но морфинг делает все неплохо.
    Для получения острых кромок после обработки деталь возвращается на станок и снимаю пару-тройку соток с плоскости формы, сколько контрольные промеры разрешают.
  12. Аватар для skydiver
    Кам-софт мне без разницы, какой использовать .. суть в стратегиях.
    Ошибочное утверждение. Некоторые и в арткаме пытаются формы фрезеровать... В частности у вас на фото четко видны места остановки фрезы при смене направления фрезерования, и как следствие "лунки". Используй вы HSM обработку, нагрузка на фрезу была бы все время постоянной, и остановок в траектории не было бы, результат был бы на порядок лучше. Рекомендую или PowerMill или SolidCam.
  13. Аватар для Udjin
    Алексей, я тебе "тайну" открою.
    Ты делаешь выводы в отсутствие полноты исходных данных.
    И как следствие - ошибаешься.
    Фото с лунками - стратегия эквидистантной обработки с постоянной Z.

    Вывод - не торопись с выводами. Я в дневнике часто-густо резвлюсь .. а фото - просто яркий пример очень качественной работы фрезы.
    Поскольку по этим лункам можно ходть 400-м зерном сразу.
    Если знаешь что такое ExiF то посмотри. Я их не убираю. Станет понятно, на каком фокусном снималось.
  14. Аватар для skydiver
    Ну Евгений, вы выложили фото, на фото явный косяк. Грамотные подписи к фото решили бы эту проблему, если мои выводы вас так напрягают.
  15. Аватар для Udjin
    Это тебя должны напрягать твои неверные выводы, Алексей.
    Я уже достаточно пожил.
    Банальность - но моему старшему больше чем тебе, много больше.
    Если тебя это удовлетворит - он также ошибался в твоем возрасте.
    Но научился не делать выводов в условиях отсутствия полной информации. Несколько счелчков по носу пошли на пользу.
    И таки да, это мой дневник.
    А ты можешь легко реабилитироваться, подсказав марку полупостоянного разделителя.
  16. Аватар для skydiver
    Я уже достаточно пожил.
    Я вот еще нет, но что странно, в публикациях научился делать грамотные подписи к иллюстрациям. Эволюция.

    А ты можешь легко реабилитироваться, подсказав марку полупостоянного разделителя.
    Завтра напишу. Но полупостоянные это ОЧЕНЬ не бютжетно.
    Обновлено 21.12.2014 в 18:43 [ARG:5 UNDEFINED]
  17. Аватар для Udjin
    Если эта штука работает эффективно, то мне привезут ..

    > но что странно, в публикациях научился делать грамотные подписи к иллюстрациям
    любопытно. Много у тебя публикаций? Есть где почитать?
  18. Аватар для skydiver
    Много у тебя публикаций? Есть где почитать?
    Евгений, я вас очень уважаю как специалиста, и мне с вами очень интересно общаться, например на тему композитов, но я бы не хотел бы в свойственной мне манере учить кого-либо пользоваться гуглом.... В общем первое что гуглится - патент RU 2399915.

    По разделителям:
    система Release-It Maxx Slip и Sealer A.

    Пишут что 5мин, реально сохнет 15-30 секунд. Съем чуть похуже чем с уже давно работающей формы с обычным восковым разделителем. Из минусов - не терпит механических повреждений. Из плюсов - при потоковом производстве то что надо.
    Обновлено 21.12.2014 в 21:57 [ARG:5 UNDEFINED]
  19. Аватар для Sci_Rosso
    Опять куча понтов, я, я, я, Я, Я, Я-ЯЯЯ...
    Алексей, как бы тебя закрыть, чтоб не читать твои высокомудрые полные превосходства над всеми теми кто "не может пользоваться гуглом..."?
    Опять, материализовался, бзднул, сиранул...
    И доволен...

    Вот бесить чесслово.
    Вроде как бношеский максимализм должен пройти, учитывая возраст..
    Или это последствия затянувшегося зрелого инфантилизма?
  20. Аватар для skydiver
    Оу, Коля, я ждал тебя) Скажи, где тебя научили таким манерам? Как ты вырос таким хамлом?
    Тут вроде взрослые люди, обсуждают композиты чуток подкалывая друг друга мимоходом, а ты тут влез со своим вяканьем, ну как же так?
    Как твои успехи кстати? Ты доделал свой проект кляксы начатый пару лет назад? Или только в хамстве упражняешься?
  21. Аватар для Udjin
    Коллеги, прекратите.
  22. Аватар для LehaBarnaul
    Зачетные формульки
  23. Аватар для Udjin
    Аха, пасиб, Лёш.

    Что занимательно ..
    Сейчас разговаривал с поставщиками.
    По вопросы отливки заготовок форм (есть еще пара проектов которые нужно скоренько порезать), и прикидывали что получится, если делать заготовки из наполненного кальцитом эпоксида или полиэфира.

    Полиэфир отклонили по той причине, что нужную мне толщину (25-60 мм) набрать не получится - экзотерма порвет скорее всего заготовку.
    А из эпоксида .. а из эпоксида получается дороже нежели из амг-амц и даже в-95.
    Вот жеж блин ...
    НО я наверное спробую "быстрые формы", для фюзеляжа, из эпоксида с наполнителем.
    Посмотрим, что получится ..
  24. Аватар для Sci_Rosso
    Цитата Сообщение от Udjin
    Полиэфир отклонили по той причине, что нужную мне толщину (25-60 мм) набрать не получится - экзотерма порвет скорее всего заготовку.
    Порвет заготовку?
    Я конечно может не допонимаю.., НО
    А как же литьевой мрамор, оникс, гранит?
    Т. е. имитация камня из полиэфиров?
    Те же самые плиты на памятники из иск. камня делают.
    И не рвет.
    Надо с полиэфирщиками поговорить.
    На сколько я знаю (могу ошибаться), литьевые смолы, полиэфирки которые с долей наполнителя-имеют низкую экзотерму.
    http://sampol.ru/8/art199.html вот про смолы для искусственного камня.
    А вообще, сегодня спрошу...
  25. Аватар для LehaBarnaul
    С боксидки должно дешемше получаться. Можно стругануть из пены черновую мас модель, залить сверху боксидкой, и фрезернуть, дабы, нужный материал в опилки не переводить. Вопрос только в колличестве съемов с формы.
  26. Аватар для Udjin
    Коль, они слоеные, которые толстые.
    А со слоеным я уже работал - сакс. Под фрезой еще живет, а как только начинается вышлифовка - слои превращаются в трещинки.

    Съемов много не будет. Четыре, может быть пять ..
  27. Аватар для Sci_Rosso
    Цитата Сообщение от Udjin
    Коль, они слоеные, которые толстые.
    А со слоеным я уже работал - сакс. Под фрезой еще живет, а как только начинается вышлифовка - слои превращаются в трещинки.

    Съемов много не будет. Четыре, может быть пять ..
    Не-не,.. Не слоённые. Искусственный оникс или мрамор это монолит. Щас кст пообщаюсь с Самполами, после отпишусь...
  28. Аватар для Sci_Rosso
    А общем, что было сказано:
    Наполнитель-тригидрат алюминия. Его ввести до 200%от объёма.
    Катализатора - по минимуму, т.е. 0,8%. А ведь есть ещё и стекло-порошок "СПА".
    После заливки обязательно постотвердить.
    Это должно снять напряжения. Потом отрейсмусить на ЧПУ. До 80мм высотой так отливки делали. Не лопались, не крутило...
    Литьевые смолы быстрые, но наполнитель является ингибитором. Ну и желательно все это потрясти вибратором, а ещё лучше провакуумировать перед заливкой.
    С сайта Сам пол, смолы хорошо работают 440-501 или 415-515.
  29. Аватар для Udjin
    Аха, Николай, тсенкс.
    Но я уже приобрел эпокси YD-114, мраморной крошки, или муки .. хрен ее пойми. Посмотрю что придет.
    Придет скоро, возможно прямо завтра.
    Продавец очень толковый, сам работает с композитами. Я ему поставил задачу, он подобрал варианты.
    Но, естественно, невозможно охватить все варианты технологий. Скорее всего он не в курсе смол с небольшой экзотермой.
  30. Аватар для LehaBarnaul
    Шести часовая син-система , хорошо переваривает толстый слой. http://www.carbon-info.ru/catalog/27/118
  31. Аватар для Udjin
    Та смола, что заказал, YD 114, - "старый знакомый".
    Я ею периодически работаю уже третий год. Жиденькая. Стоит 280 рублей/килограмм. В ламинаты я ее не запускаю - не дает жесткости необходимой.
    А вот формы выклеивать - нормуль.
    Ладно .., поживем, увидим, что из этой задумки получится.
  32. Аватар для LehaBarnaul
    Получится, куда она нафиг денется
  33. Аватар для Udjin
    ФФсё.
    Сегодня я стал обладателем комплекта форм.
    Все формы отполированы, вымеряны, сведены по высоте профиля с точностью до десятки (чуть точнее на самом деле), проверены на смыкание (пластилиновое крыло), сомкнуты и отправлены отдыхать. Досталось и им и мне :-))
    По планам, в оставшееся до праздников время, нарисовать новый узел пилона, отфрезеровать форму-стапель для сращивания консолей, ну и наверное .. нарезать новогодних подарков :-))
    Что получится - покажу.
  34. Аватар для EHOT
    Пробовали перед наждаком поскрести циклей? (Такой, что паркет скребут, но с крывым лезвием. заточка в торец, под прямым углом или как коньки с малой канавкой, главное - чтоб край был острый и материал лезвия достойный) Она срезает все эти пики, наждаком потом работать легче.
  35. Аватар для Udjin
    Нет, не пробовал.
    Да и смысла особо нет. Крайнюю большую форму я привел в рабочее состояние всего за пару часов.
    Старт с 240-го зерна. Зеленого, для шлифмашинок ..
    Бугры по факту примерно 0.05, в худшем варианте, если фрезеровать неторопливо.
    Неторопливо, это если шаг < 0,1 mm.
  36. Аватар для kapraldmb07
    Если интересно по поводу доводки и стратегии в алюминий формах. Как выше писали остановки фрезы вызывают дыры, по этому единственная стратегия пригодная к поверхности формы линейная. С инструментом тут каждый сам решает. И еще одно замечание ,если форму шлифовать начиная с 250 наждачки , то к итогу поверность будет иметь царапины на поверхности и не о каком зеркале речи в принципе не идет . По нашиму опыту шлифовка начнается с 400 а лучше с 600 ,соответственно и уровень обработки поверхности должен соответствовать.
  37. Аватар для Udjin
    Мне всегда интересно узнать что либо новое.
    Однако:

    > по этому единственная стратегия пригодная к поверхности формы линейная.
    Нет. Это очень плохая идея при выведении криволинейных границ.
    Линейная стратегия оставит вам такую риску на границах, что зерно 80- будет счастьем. И ни о каких острых границах речи идти не будет. Придется дополнительно сгонять горизонт на формах.
    Я это прошёл еще на акриловых формах.
    Линейная стратегия - худший выбор.

    Для того, чтобы фреза не останавливалась на криволинейных участках, необходимо соответствующим образом затачивать софт и использовать соответствующие контроллеры/железо.

    > И еще одно замечание ,если форму шлифовать начиная с 250 наждачки , то к итогу поверность будет иметь царапины на поверхности и не о каком зеркале речи в принципе не идет .

    Опять нет.
    "Баба любит ласку, а железка смазку".
    Нужно уметь шлифовать.
    Действительно, зерно 80-100-120 может оставлять риску и оставит ее, если шлифовать дурняком.
    Нужно шлифовать или в среде или постоянно заменяя воду и очищая поверхность.
    Риска с проеданием остается не от зерна, а от оксидов. Которые имеют повышенную твердость. И если кусочек оксида окажется под шкуркой - заполучите проедание, особенно при механических приспособах, всевозможных вибро и прочих шлиф машинаках.
    Оксиды возникают в результате диффузионного взаимодействия шкурки и поверхности. Визуально выглядят как наклёп на поверхности шкурки, если работать бездумно.

    Я давал полный разбор шкурок и их особенностей при вышлифовке акриловых форм.
    Поковыряйтесь в дневнике, найдёте.
    Самое опасное зерно, кстати, 500-ё, для сухой обработки.
    Обновлено 17.08.2015 в 06:41 [ARG:5 UNDEFINED]
  38. Аватар для Marko
    Самое опасное зерно, кстати, 500-ё, для сухой обработки...
    Это точно... Бывает просто надо подобрать шкурку к материалу. На одну бывает налипает, с водой ли, с керосином. Всё равно оксидируется. А вот 600, особенно 3М, прекрасно работает, желательно в среду... в четверг не пробовал....