Ремонт балки планера. Как водится, по быстрому ..

Если кто постоянно почитывает мои вирши, то отмечал что намедни засадил я Карамельку на древо.
При высвобождении оной, была повреждена балка. Обещался тиснуть про ремонт.
Исполняю, обещанное.

********

Ну так что, старых мыть или новых делать? Ох ломы …
Запасные фюзы на Кару у меня есть, да и формы под боком. Но так это все вымерять, прецезионно дырявить, возни на пару дней верочно.
Ломы.
А ломы = прогресс. В моём случае так оно и есть.
На часы.
Времени есть еще час.
Почему бы и не полечить стервочку?

Для лечения треба.
Циакрин. Два мини-микро лоскутка тонкого кевлара, и кусочек балки. Ну и смола, ессно. Всякие там скотчи-салфетки по умолчанию … по всей модэлке раскиданы.

Пойехали.

На циакрине собирается балка в нечто бол-мен целостное.

На разлом накладывается гипс шматок кевлара. На циакрине же.
Кевлар, впрочем, необязателен. Задача - обеспечить целостность, пока крутить - вертеть буду в руках, накладывая дублировку.
Так что можно и стекло и уголь и что угодно. Хоть газетку.
Лишь бы держало.

Циакрин встал махом. Ламинат балки прошкуривается для пущей цеплючести к смоле.

Готовится кусочек балки.

Где взяла-где взяла? Нашла, в шкафе … (с)
У каждого моделюги-планерюги в шкапе есть кусочек балки.
Если нет, то всё впереди. Появится …😃)

Кусочек вымеряется, режется повдоль и готовится к водружению на место.

Можно конечно и не резать. Но мне чисто ломы выдергивать проводку, а потом с матюками ее возвертать на место.
Тут ить как может получиться.
Ели ее выдернуть, то придется ставить трубку дублировку унутрь (ну коль ничего не мешат - сам Бог велел), потом шпаклевать-шлифовать-красить балку, марафет наводить …
Не, ло-мы.
Это ить минимум на пол дня заряжаться да гадостью дышать.
Да и балка ремонтируется как? - по бырому!
Так чта трубка вымеряется и разрезается.

Маскирую скотчем всё, что не должно быть извазюкано смолой.

На место будущего бандажика проливается смола. И тут же снимается гумажкой туалетной.
Только промочить смолой, не более.

Кашка.
Смола + что попало. Попало точно аэросила, опилок кевларовых (моторамы фрезеровал) с под станка, да колера черного.
Кашку жирно на место разлома.

Поверх бандаж, и приматываю туго.

Каша выжимается … грязная, липкая, черная каша.
Но фюз замаскИрован, пофик дым.

И финальный аккорд - пройтись лёганько феном.
Температура контролируется на глаз. Глаз прикладывается к балке шутю.
На ошчупь.
Нужно градусов эдак 50-60 получить.
Дабы смола затекла везде, кашка выдавилась лишняя, да и скотчик лучшей обожмет.

Глянул на часы - 30 минут, как с куста.
Ну вот и всё. Кара пролечена. Заря можно и на гору.

А чтоб леталось ей шибче, одарил новым стабильником.
Меньше, тоньше, жестче и легче.
Сильно легче. Аж на 12 грамм супротив старого.

Сия коллеги!

  • 798
Comments
dENISCA

Хороший вариант.
Ну когда оооочень лень, то просто обматываю стеклом и ффффсе )

п.с. а где рассказ про соревнования?

Udjin

Все написано про сревнования в комментариях … смотри про бумера 10 раздел.
Там я дал анализ полета длиннохвостика.