RSS лента

Сбыча детских мечт ;-)

Леденец. Реинкарнация.

Рейтинг: 5.00. Голосов: 2.
02.12.2015 в 17:07 (873 Показов)
Решил не вводить для этого проекта цифровую нумерацию.

Самолётик сей - перманентный эксперимент.
Хотелка - построить небольшой (относительно небольшой) мотопланер c размахом менее трёх метров.
Ну и естественно так, чтобы сел в кресло, взял в руки бокал вина, усадил на колени кошку чет не туда понесло ;-))
Дело в том, что мне не на чем летать сейчас 5J.
:-))


Что будет полюбасу.

Потребительские и прочие какчества:
- Транспортировочная длина фюзеляжа 1180 мм максимум. Дабы планер можно было возить на заднем сиденье авто.
- Возможно овальная балка, как у Бумера, но до конца не определился .. зависит от кусков дюральки для форм. Что найду-аль что подгонят :-))
- Размах ... да фик его знает. Наверное в районе 2,5. Еще не считал.
- Пеноядра, кевларий, карбоний. Шматрицы. Всё по металочным технологиям.
- Центроплан цельный, на пилоне.
- Постараюсь сделать просто красивым .. и ёжик будет лёгким.

Моторчеги.
Демократично. Мордеська - под кок 38 мм :-))
Размер фюзика просчитан так, чтоб вольготно упаковать в том числе и батарейку 3S 1500.

Профили крыла.
Скорее всего что-то из серии AG-mod. Буду смотреть чтобы профиль "заводился" после того, как просчитаю полный полётный вес.
По ветру ... ну эээ ... пусть будет до 8-10 м/с.

Оперение - скорее всего классика, или V. Еще не знаю .. Но склоняюсь к классике.

Сегодня накидал потроха, скрутил-свинтил .. получается пока такой фюзик.













Можно и нужно вываливать в тему думалки-хотелки.

Сия коллеги!
Категории
Планеры , ‎ Леденец

Комментарии

  1. Аватар для Евгений Николаевич
    Прошу прощения Евгений, а не посмотреть ли вам в сторону крыла из двух кусков (две консоли на центральном штыре).
    Большая металка с мотором.
    Минусы конечно есть, но и плюсы то же. В спорте уж больно схемы все одинаковые.
  2. Аватар для Udjin
    Хоцца именно пилон. Проверить как работает крыло в бол-мен комфортный условиях, без интерференции.
  3. Аватар для FlyingBear
    Евгений, а цетроплан в матрице уже будет с V или прямой?
  4. Аватар для Lazy
    Пилон выглядит...Дико?
  5. Аватар для Udjin
    Я еще не просчитывал крыло. Сделать центроплан с V больших проблем нет. Немного, градуса 3, но вполне можно при плитах с толщиной 20 мм + отфрезеровать.

    Володя, что тебе не глянулось?
  6. Аватар для Евгений Николаевич
    Хоцца именно пилон. Проверить как работает крыло в бол-мен комфортный условиях, без интерференции.

    Так одно другому не мешает. Один штырь, один разъем, два винта.
    Угол поперечного V задается штырем (хотя штырь можно и прямой), корневыми нервюрами и верхней площадкой пилона.
  7. Аватар для Lazy
    Да выглядит он...Непонятно.
  8. Аватар для Udjin
    Я понял твою идею, Евгений Николаевич.
  9. Аватар для MobyDick1
    Из хотелок... Цельно-поворотный стаб "а ля макса", если классическое оперение будет. Так удобней и проще настраивать планер "под себя". =) Больше ничего умного придумать не могу, ибо пока еще не знаю каким должен быть 5J, но очень хочу. =)
  10. Аватар для Udjin
    Цитата Сообщение от Lazy
    Да выглядит он...Непонятно.
    Буду почертить. Где поуже, где поширше ..
  11. Аватар для Lazy
    А взять 14-18% симметричный профиль и потянуть его вверх-вниз по направляющим? Потому как тот пилон, что у тебя на картинке IMHO вреда больше, чем пользы может принести.
  12. Аватар для Udjin
    Всё одно зализы нужны. И на фюзе и, очевидно, на стороне крыла.
    XFLR грит что крыло нужно приподнять над фюзом минимум на 10 мм. При 30 мм картинка и вовсе очень хорошая, но возникнут проблемы с прочностью, боюсь. На 20-ти мм тоже неплохо. Более или менее.
    Встаёт вопрос как просчитать правильно пилон, и радиусы зализов.
    Сейчас в записках ЦАГИ пошукаю. Володь, ты не встречал исследований/литературы модельной по расчётам пилонов?
  13. Аватар для Lazy
    Ёжику понятно, что зализы нужны. Просто там не будет, однозначно. А прочность...1 мм ламинат ты не сломаешь ничем.
    По расчётам пилонов ничего не встречал, где то за моск зацепилось, что 10% САХ полностью изолируют крыло.
  14. Аватар для Udjin
    Кой чего есть.
    См рис 4,14 и 3,14
    В главе 2,14 "сопряжение крыла и фюзеляжа".

    Конструкция и расчеты самолета на прочность
    Авторы: В.П. Ветчинкин
  15. Аватар для Udjin
    Мне в мозк вцеплялось что на парасолях 15% от хорды.
    Ладно, буду поразмышлять :-)
  16. Аватар для Lazy
    Да хоть 20%. Скока у тебя САХ - 150-180? Менее 30 мм пилон КМК будет резьбой по калу, с технологической точки зрения.
  17. Аватар для Udjin
    Если я смогу разработать технологию формовки качественного пилона большой высоты одновременно с формовкой фюзеляжа, то хоть 50 мм.
    Раздельные и в последующем скленныее изделия - фигня получится, имхуется мне.
    Покуда всё что приходит в головушку - два пуансончика из 2К силикона с припуском небольшим, чтобы обжало как надо .. ну а раздувочный мешок в матрице всё это безобразие силиконовое прижмёт со стороны фюза.
    Потёки смолы соберутся между силиконом и мешком. По идее должно получиться.

    Ещё покумекал.
    Два раздувочнх выглядят предпочтительней. Один для фюза, а другой - для пилона.
    При двух мешках удастся организовать склеивание внахлёст материала, а при пуансонах - только встык. Что однозначно даст более слабый шов.
    Обновлено 04.12.2015 в 07:35 [ARG:5 UNDEFINED]
  18. Аватар для Udjin
    Вот так получается.
    Пилон - 11% профиль.



    А выглаживать торец пилона придётся конусами 10-ти градусными с радиусом 0,5 .. или вывести его и вовсе на боковую поверхность формы. Так вернее будет.
  19. Аватар для Lazy
    Ну кагбЭ площадка не должна быть нулевой толщины?
    Жень, вот такая передняя часть оно конечно очень эротично. Но мне кажется, что просто прямая кромка даст меньшее сопротивление.