Технологическое.

Скопировал сообщение из форума.
Тут можем плотненько обсудить, дабы не засорять тему.

***********
Активная эксплуатация Бумера второй версии (длиннохвостик) показала, что имеется в конструкции “слабое звено”.
А именно - задний грибок крепления стабилизатора.
При посадочных нагрузках, из-за плеча, грибок подрывает.

Особенно, если винты затягиваются с большим усилием - грибок выдавливает.
Сейчас в конструкцию киля вносятся изменения, предполагающие расширение посадочного пространства на 2 мм и соответствующее усиление узла.

Пряников бесплатных не бывает - будет прибавка 2-3 грамм веса, т.к. будет применена дюралевая площадка не дающая и переднему и заднему грибкам выжиматься при затягивании винтов со всей пролетарской дури …
С другой стороны, сия прибавка веса в оперении в “кассу”, т.к. центровка планера по умолчанию передневастая, даже при облегчённых двигателях.

Информация для пилотов по замене.
Рекомендую:
Простой приспособой: трубка + болт выдавить/извлечь задний грибок, углубить сверлом 3,5-4 мм посадочное место на пяток миллиметров, и вклеить грибок максимально глубоко.
Оставшееся над грибком пространство залить кашей, при вкрученных болтах крепления (болты смазать разделителем).

Замена киля.
Желающие получить новые, модифицированные кили на замену, по цене материалов, стучитесь в личку.
Ни кто не уйдёт обиженным 😃))

Обсуждабельное.
Есть мнение, что ломает узел также полётная нагрузка, но сиё мнение считаю “диссертабельным”, и требующим углублённого обсуждения за рюмкой чаю.
В полёте с таким моментом я лично не сталкивался.
Полётные нагрузки на стабилизатор направлены по умолчанию на прижимание стабилизатора к килю, а не на его отрывание …
Буду посмотреть видеокамерой.
**********

  • 1161
Comments
dENISCA

Интересный воспрос.
Если пилоты выходят через брюхо - то да возможно, но это не совсем правильный выход. Т.е. бонусов он не дает, визуально конечно супер, а по секундомеру эффект нулевой или отрицательный.

М.б. грибки вклеивать с внутренней стороны или шляпку внутри ставить.
Еще как вариант с М3 перейти на М2 на заднем креплении.

У меня обычно грибки все разом отрывало. Поэтому интересно посмотреть на эту проблему.
И то, рвет на посадке, когда стабилизатор зацепляется краем за траву.

Udjin

Любое шевольканье элеронами / РВ при проходе базы минусует скорость.
В идеале - как вышел из виража, так и летишь по базе.
Я частенько прохожу первые 3 ходки на ноже.

martinhelix

Приветствую ! Евгений , модель то хоть целая ? как то круто испытания проходят , по полной программе ! лонжерон держит а какой то винтик , ети его блин !

Udjin

Всё целое, Саша.
И лонжерон и самолёт.

martinhelix

вот и хорошо .

Udjin

У меня почему-то ничего не выжималось 😉
Было что ломал киль, при жёсточайшем выткании, но ещё в том году.
После того случая ввёл доп слой СВМ в ламинат.
Втыкали после этого планер - киль держал нагрузку втыкательную. Трещал, но держал 😃))