Плексар-3. Варианты размещения ложемента. Весовая сводка.

Проверка но жёсткость ложемента показала, что её с лихвой.
Тактильно - примерно как стеклотекстолит 2.5 мм на изгиб.
За-гла-за.
Ложемет в фюзеляж будет вклеиваться на кашке, но только после проброса боуденов.
Предварительная балансировка показывает, что в текущей конфигурации с батарейкой 2S центровка без балласта 72 мм от ПК.
Эта балансировка была получена при подгрузке хвоста 20-ти граммовым грузиком.
Места на ложементе свободного много. Можно и батарейку подвигать, отлавливая центровку, и после полного устаканивания подрезать колпак, в размер.
Гуд!

Хорош трындеть, скажет читатель. Ты пальцем покаж! (и будет прав, кстати :0)

Показую.
Вариант размещения сервушек качалками вниз.

Вариант размещения сервушек качалками вверх.

Доступ к балластному отсеку (на камеру балластную это уже не особо похоже, т.к. места мнооооого …

Общий вид

Спрашивали про напраляющие.
Всё как и было. Конуса.

Я немного поработал с формами, и при последующих формовках конуса будут в размер с ответками на крыле, дабы минимизировать количество телодвижений по притирке крыла.
Конуса сии формуются вместе с фюзиком, ессно.
В теле конусов упрятаны латунные гайки М3, стеклопластиковые шайбы и прочие хитрости, исключающие слом конусов в принципе, равно как и проворачивание гаек.

Про материал и вес.

Вес фюзеляжа сейчас 44,2 грамма.
Планируемые модификации.

  1. Отказ от кевлара 80 в пользу СВМ 80. Это даст более жёсткий колпак.
  2. Отказ от стекла 50 в балке (связь всей нутрянки), в пользу стекла 30 с углесеткой. Ориентировочно - 1,5 грамм
  3. Укорочу кевларовые дублировки в район центроплана. Он и так зубодробильно прочен. Проброшу только две полоски в районе прорезания окошек для выхода тяг крыла. Ориентировочно - 2 грамма.
  4. Уменьшу количество ровинга с балке с 6 прядей до 5, что даст -5 грамм.
  5. Дублировка района шпигота однонаправленным углём 80 - без изменений.
  6. Более тщательная закладка, для обеспечения острых углов и экономии веса.

Если звёзды встанут как надо, то должен выйти на 38 грамм.

Это планы. Что получится - формовка покажет.

Весовая сводка.

  1. Ложемент со всеми потрохами и батарейкой 2S -72 грамма
  2. Фюзеляж. Пусть будет 38 грамм.
  3. Оперение в сборе 15,8 грамма.
  4. Крыло в сборе 130 грамм.
  5. Тяги-боудены - 10 грамм.
  6. Винтики-болтики - 5 грамм.

Итого 255 грамм.
Варьируя весом крыла можно выходить на 230 грамм.
С тросами-верёвочками, вместо боуденов - на 210-215, т.к. придётся уменьшать вес батареи, для балансировки.

Сия коллеги!

  • 1310
Comments
Taboo

Стекло в фюзеляже лишнее, от слова совсем.
Лучше углетряпку положить под 45гр. И свяжет всё и даст жёсткость на кручение.

MobyDick1

Все просто супер!!!

Udjin

> Лучше углетряпку положить под 45гр. И свяжет всё и даст жёсткость на кручение.

Так что да, но цена вопроса тут играет не малую роль.
Стекло, которое я использую, проигрывает углю на 30% по жёсткости при том же весе.
Качественное стекло.
Ламинат в балке:
Сверху внутрь
Апсро 65 под 45 градусов - этот материал плетётся из ровинга IMS. Т.е. жёсткость на крутку им и обеспечивается.
Углеровинг IMS - обеспечивает продольную жёсткость.
Стекло 30 - связка.
При обрезании материала я оставляю припуск примерно 8 мм на сторону, таким образом материал в балке частично дублируется, образуя псевдо-стрингера, работающие на изгиб на забросе.
Начиная от фюзеляжа, балка имеет овальное сечение, плавно переходящее в окружность (крайние пара сантиметров балки имеют окружность в сечении), что также увеличивает жёсткость на изгиб в поперечном направлении.
Изгальнулся, в общем-то, при проектировании.

Alex_Shur

Просто нет слов!!!

Udjin

Поработал над прохождением тяг и углами отклонения.
Получается вот так:

Т.Е. качалки на крайние к осям дырочки.
На крыле кабанчик с отстоянием от оси петли на 5 мм.

Udjin

Вес взят!
Сегодня вылупился фюзеляж с весом 38 грамм. Сейчас он на термозакалке.
Углы острые, без сколов. Конуса чётенькие.
Покажу как приготовлю его бол-мен.
Замена кевлара на СВМ пришлась к месту, колпак стал жёстче.