RSS лента

Сбыча детских мечт ;-)

И еще раз про "чистое крыло".

Оценить эту запись
15.02.2019 в 09:58 (494 Показов)
Полагаю, рассказывать зачем планеру, да и не только, треба ваять крыло с чистой поверхностью, нет необходимости.
Вроде как очевидно.
Есть, истины ради и нюансы .. гребни аэродинамические, турбулизаторы .. но это не про настоящий случай.

Итак, как собирается кинематика "чистого" крыла, в подробностях.
На примере центроплана Абсента.
Что есть в работе, на том и показываю.

В первых версиях Абсента, кабанчик в управляющую поверхность, составлялся из деревянной боббышки и покупной вставки-проушины.
Однако время идет, опыт эксплуатации нарабатывается, и кабанчик-вставка в флапсы/элероны на сейчас выглядит вот так:



Выборка по центру заради снижения веса, повышения трудоёмкости, увеличения площади вклеивания.

Итак, берем чего-нибудь.
Например центроплан. Например Абсента.
Центропланчик уже нюхнул запаха фрезеровки.
Сиречь - вскрыт, обшёркан напильником и облапан лапищщами.

Размечаются базовые осевые линии, относительно которых и будут вестись все телодвижения.
По умолчанию: ось тяги привода рулевой поверхности будет совпадать с базовой осевой линией.
А базовая осевая линия параллельна осевой строительной линии самолётика.

От намудрил-то, мнда ..

Кроче, - параллельно рут нервюре, и на расстоянии от оной 112.5 мм. Для случая Абсента.



На фото не линии а риски, но суть та же.

Дале, берется ковырялка, надфиль аль что под руку попадётся, и в ядре-начинке рулевой поверхности (в данном случае флапса), выгрызается полость.



Полость легко промакивается смолой, пыжуется кашкой, и в оную погружается кабанчик.



Кабанчик ессно ошкурен обезжирен и также промазан смолой. Тонким слоем :0)
Дабы не огрестись механическим дифференциалом при управлении руликами, треба соблюсти некую точность.
Дифференциал всё одно будет.
Так как ничего идеального, сделанного руками, не существует в принципе ... но мы к нему будем стремиться.
К идеалу сталбыть ..

Вструячиваются проволочные вставки в оськи кабанчиков.
И с их помощью кабанчики выставляются максимально коллинеарно. И симметрично.
Кабанчик при том зажимается под обшивку, практически без зазора.




Про то что сперва треба промазать полости смолой и заполнить кашей я уже писал?
Нет?
Ну да ладно, меня не заломает и повториться.
Полости нашпиговываюся смолой с наполнителем. Наполнитель - что под руку попадётся.
В этот раз попался аэросил и опилки стеклянные.
После погружения кабанчиков излишки кашки убираются.
Еще раз любуемся на дело рук своих.



И всё. Деталь на верхнюю полку.
Ждать пока смола встанет, да сервы придут ..

Сия, коллеги
:-))

Обновлено 15.02.2019 в 14:10 [ARG:5 UNDEFINED]

Категории
Планеры , ‎ Чупс , ‎ Абсент

Комментарии

  1. Аватар для Неман
    угу, всё понятно, но есть вопрос: обшивки верхняя и нижняя при формовке усиливались в месте вклейки кабанчика?
    если да, то распишите немного как именно
  2. Аватар для Udjin
    В первых серийных усиливал. Стрингерами.
    Дублировка и т.п.
    На сейчас отказался. По опыту эксплуатации.
    Все эти усиления не дают ничего кроме доп. веса.
    Не те нагрузки ..
    Достаточно штатной обшивки (Аспро 60).
  3. Аватар для dENISCA
    Салют!
    Немного конкретики, есть пара нюансов:
    1. Кабан надо вклеивать вплотную к обшивке (вверх);
    2. Даже будет лучше если он на 1мм будет торчать над крылом как гребень, это снимет некоторые усилия с сервы в мертвой зоне и уменьшит люфт;
    3. Там где будет спрятана тяга - надо вклеить трубочку из стекла или угля на ПУР. Т.к. отверстие под оную сильно ослабляет крыло, т.к. очень близко расположена к фюзеляжу - в месте наибольшей нагрузки, а так же "вскрывает" замкнутость обшивки.
  4. Аватар для Udjin
    Трубочку можно. Но достаточно просто бумажки скрученной на циакрине на оправке какой, на карандаше например ..
    Вклеить эту трубочку на ПВА, на смоле, да на чем угодно.