RSS лента

Сбыча детских мечт ;-)

Как корректно рассчитать центровку.

Оценить эту запись
22.07.2019 в 10:12 (663 Показов)
"Центровка модели в пределах 25%-35% САХ."
Знакомо? О то-ж.
Сах известен. Отмерили в корне. Вывесили, выставили ... не летит!
Да что за дела ..

А ларчик просто открывался.
Для случая не прямоугольных, в плане, крыльев и выставления ЦТ (центра тяжести) от ПК (передняя кромка в корневой части крыла, или на жаргоне: "в руте") необходимо учитывать отстояние ПК в точке САХ от ПК в руте. Эта величина обзывается "offset".
"Offset", если дословно с буржуинского, "смещение".

Графически:



А значит, корректная формула определения координат ЦТ, будет выглядеть так:

L ЦТ = OFFSET + 30-45%(САХ).
Где 30-45 указываются прозводителем (например, конкретно: "48% CАХ"). Им же указывается и САХ.
Но, обычно сразу дают позицию ЦТ.

Cия, коллеги!
Категории
Без категории

Комментарии

  1. Аватар для IRF540N
    а почему так? откуда офсет-то берется на круглых крылах?
  2. Аватар для Udjin
    Потому что САХ находится не в корне, но "где-то на крыле".
    И передняя кромка, "где-то" на крыле может быть (и будет) в случае эллиптический, стреловидных, трапецеидальных, в плане, крыльев или консолей, не коллинеарна с ПК в корневой части.
    А по скольку массово ЦТ выставляется и отмеряется в корневой части, или близко к корневой части, массово же и возникает ошибка в выставлении корректной величины ЦТ.
    Обновлено 22.07.2019 в 11:17 [ARG:5 UNDEFINED]
  3. Аватар для IRF540N
    понЯл, пасибы)
  4. Аватар для SAN
    массово же и возникает ошибка в выставлении корректной величины ЦТ.
    А я полагал самоочевидным мерять от реального положения САХ относительно фюзеляжа

    Ну да, при стреловидной ПК начало САХ ползёт вдоль фюзеляжа..
    А на картинке крыло прямое - откуда офсет то?
  5. Аватар для Udjin
    (0:
    На картинке крыло Абсента. Оно у него НЕ прямое.
    Просто рут не виден, он внизу, в обрезанной части.
    Обновлено 22.07.2019 в 12:27 [ARG:5 UNDEFINED]
  6. Аватар для Lazy
    Просто надо пользоваться правильным софтом для расчётов. Который то софт указывает положение ЦТ в корневой хорде с учётом необходимого смещения.
  7. Аватар для pavel_eburg
    Цитата Сообщение от Udjin
    (0:
    На картинке крыло Абсента. Оно у него НЕ прямое.
    Просто рут не виден, он внизу, в обрезанной части.
    Привет. Решил сделать расчет ЦТ для модели Weasel. Все пишут 90 мм от передней кромки. Если применить ваше замечание получается совсем другие данные ..... попробуйте посчитайте ..... больше 100 мм модель вообще не летит
  8. Аватар для Udjin
    Павел, я не имею отношения к модели Weasel :-))
    Т.е. вообще никакого.
  9. Аватар для pavel_eburg
    [QUOTE=Udjin;bt161357]Павел,
    Я тоже , просто интересно стало, могу сказать, что ваши утверждения не совсем верны .... это я имею ввиду реальность и расчеты!
  10. Аватар для Udjin
    Володя, я указал выше, что производители часто- густо указывают центровку в руте. Что упрощает ..
    Однако, возникают у въедливых людей вопросы. Что именно там указано и почему не бъют цифры с процентами САХ.
    И это нормально.
  11. Аватар для Udjin
    Ну дык, форум. В чем не верны? Давайте посмотрим и разберемся.
  12. Аватар для pavel_eburg
    лететь надо, что тут разбираться то, если поставить по вашей формуле , получаются центровки которые не летают
  13. Аватар для pavel_eburg
    http://www.weberschock-development.d.../radical3.html

    подставил для этой модели , полная чушь...
  14. Аватар для Udjin
    Павел, на эскизах по линку нет данных CАХ и рекомендаций по центровке от производителя.
    Что вы там выставили известно только вам.
  15. Аватар для Sci_Rosso
    Где то на просторах форума, Вит - давал графический расчет положения САХ, для непрямоугольных крыльев. Я даже где то эту картиночку сохранил...
  16. Аватар для Sci_Rosso
    Цитата Сообщение от Lazy
    Просто надо пользоваться правильным софтом для расчётов. Который то софт указывает положение ЦТ в корневой хорде с учётом необходимого смещения.
    Например?
  17. Аватар для Udjin
    Расчет величины САХ, Николай, для случая современных планеров, где крылья оптимизированы под хитровздрюченные распределения по размаху, и часто имеют крутки, - это отдельная история.
    Я этот вопрос не затрагиваю.
    Предполагается, что величина САХ уже известна.
  18. Аватар для Lazy
    Цитата Сообщение от Sci_Rosso
    Например?
    Погнали зайца по пятому кругу...Я эту ссылку должнен раз в год публиковать, или может как то самостоятельно запомните?

    http://tailwindgliders.com/Files.html
  19. Аватар для IRF540N
    Цитата Сообщение от Lazy
    Погнали зайца по пятому кругу...Я эту ссылку должнен раз в год публиковать, или может как то самостоятельно запомните?

    http://tailwindgliders.com/Files.html


    Не, давай уж гоняй дальше - так интереснее. А то ссылки там всякие запоминать.. А тут ОБЩЕНИЕ
  20. Аватар для Sci_Rosso
    Цитата Сообщение от Lazy
    Погнали зайца по пятому кругу...Я эту ссылку должнен раз в год публиковать, или может как то самостоятельно запомните?

    http://tailwindgliders.com/Files.html
    Не видел, не знаю...
    Теперь в заначке.
  21. Аватар для martinhelix
    Женя ! все понятно !!!
  22. Аватар для dENISCA
    Цитата Сообщение от pavel_eburg
    Привет. Решил сделать расчет ЦТ для модели Weasel. Все пишут 90 мм от передней кромки. Если применить ваше замечание получается совсем другие данные ..... попробуйте посчитайте ..... больше 100 мм модель вообще не летит
    Они скорее всего давали значение уже с учетом ОФсета.
    А если офсет+офсет = полная ерунда, что и по факту получилось =)