Самолетик. Прорезаю петли. Размышлизмы.

Авиамодельного прошлого у меня почти нет, хотя мечта уходит в корнями в резиномоторно-планерное детсво.
Были судо-модели, были самоходные, ныряющие подводные лодки на батарейках “моячек”, были ракеты.
А вот самолетов не было.
Но, благодоря помощи комьюнити и огромным пластам материала в сети, осилю 😃 Не боги горшки обжигают.

Уже третью неделю “грызу гранит” аэродинамики почти “по взрослому”, считаю-прикидываю, анализирую.
Хорошо-бы модель прогнать через симулятор, проверить теорию моделированием.
Вроде как умеет делать сие FlightGear (GPL-ный, юникс-ориентированный софт -
, если запарки на работе не будет, может и сервачек какой под это выделю, пусть попыхтит над эмуляцией 😉
Категорически не хватет некой сводной таблицы коэффициэнтов.
Мол тренерок - такое плечико, а вот для фана - вот такой коэффициэнтик.
Ну да ладно, чегой-то я размечатался.

Покуда встает смола прорезал в бамбуковой рейке пазы под петли.
Ножиком даже не пытался - бестолку, только лезвие посажу.
Микро-дрель + подрезной круг, сточеный по старости до диаметра 1 сантиметр сработали как надо.

На сегодня закругляюсь, завтра буду посмотреть-посчитать первый вариант крыла, а то к консолям пора переходить, а я все еще в размышлизмах.
😃

И вновь полный массаракш в голове.
Подход к постройке моделей, близкий мне, можно охарактеризовать так: не плодить сущности без необходимости.
Конструкция должна быть функциональной, надежной, и достаточно легкой не в ущерб прочности.
Некоторая эластичность в швах клеевых соединений приветствуется, но это не значит, что детали должны держать форму за счет пленки-обтяжки.

Это была преамбула.
Теперь амбула.

Консоли я просчитал, вытанцовывалась следующая конструкция.
Лонжероны - сосна, 6х5 в корне 6х3 на законцовках.
Пенал - ламинат, сечение 14 мм, толщина стенки 0,8 мм.
Нервюры - мелкошариковый пенопласт.
Зашивка до лонжерона (25% хорды) - бальса 1 мм.
Задняя кромка - зашивка 1,5 мм бальсой в фоме швеллера.

Сегодня приступил к макетированию консоли.
Вскрылось при макетировании следующее:

  • корневая и две следующих нервюры, в которые будет входить пенал, необходимо дополнительно усиливать, как минимум в районе пенала - иначе пенал проест пену.
  • корневая нервюра будет нести нагрузку не только в продольной плоскости, но и в поперечной - поскольку консоли будут стягиваться резинками, значит необходимо ее также усиливать.
  • третья от фюзеляжа нервюра, и предпоследняя нервоюра, в посленей трети длины подлежат зашивке бальсой, поскольку этим участком будут смотреть на врезной элерон.
  • концевая нервюра также подлежит зашивке бальсой с внешней стороны, и, скорее всего, тонкой стеклотканью.

Таким образом из 10-ти нервюр 5 должны быть с тем или иным усилением.

Варианты исполнения.

  1. все нерювры из бальсы, корневая усливается-дублируется фанерой 1,5 мм, а остальные, там где нужно, также фанерой, но по месту
  2. все нервюры из бальсы, но те которые подлежат усилению, делаются из переклея: два слоя бальсы с перпендикулярно ориентированными волокнами.
  3. нагруженые нервюры из бальсы, по одной из технологий выше, остальные - пенопласт.
  4. все нервюры из переклея бальса 1 мм - пена 1 мм - бальса 1 мм, в корне бальса 1,5 мм - пена 1 мм - бальса 1,5 мм

Ищу оптимум.

  • 906