RSS лента

Бумер

F5B - F3F - F5F планерюго

  1. Абсент. Бумер. Уши, хвосты, батарейки и ..

    26.06.2017 в 14:24 (Сбыча детских мечт ;-))
    Пестня хрипела.
    О то-ж, наступить на горло, эт уметь нужно ..
    Два дня выдержки после закладки при температуре 25 (наконец-то кондей в мастерской поставил), и пестне, да на горло.
    Нефик вскрывать. В печку. Еще на сутки.
    Конечно не терпится позырить, что там да как там. Но если крутанет, то мне с этим и летать. Не, пусть полежит.
    О чем речь-то?
    Да как обычно, о главном.


    Летать в мертвяк я не люблю.
    Причин тому есть.

    Во первах - не смотря на все тормоза, планёры на посадке продолжают лететь. И лететь и лететь. А потом ...
    Категории
    Планеры , ‎ Авитаминоз , ‎ Бумер
  2. Реинкарнация. Крыло для дяди Марко.

    04.11.2016 в 11:29 (Сбыча детских мечт ;-))
    Уж вроде да-авно и не мальчик. А каждый раз - как первый.
    Зудит, чешется, мочи нет.
    Что там? Как там? Под слоем дюрали не видать ..
    Взгляд на термометр, что в формах спрятан - 46.5.
    Рано.
    Как время протянуть? Уж и стервокрышки в комплект заложил, и обрезки угля в очередной кок пошли (типа безотходное производство).
    Отфрезерую ка я ядрышко стабилизатора Абсентова. Худо-бедно, ещё 25 минут ..

    Время обедешное. Перекусил по быстрому. Посудку помыл, чаю испил, цигарку курнул .. 36.6.
    Пора!

    Вскрылось, .. взгляд на сердцевинку .. Получилось! ...
    Категории
    Планеры , ‎ Бумер , ‎ Бумер 10S
  3. Про ходовые батареи.

    16.06.2016 в 17:14 (Сбыча детских мечт ;-))
    Вес ходовых батарей в планерах на электротяге занимает до 30% от полного полётного веса (и больше).
    В случаях, когда минимальный вес пака лимитируется правилами, оптимизировать вес можно до установленного лимита, но, если вес не лимитирован, .. - есть простор.
    Аргумент - мол всё одно грузить балластом я не рассматриваю, т.к. недобор веса правильней направить в лонжерон и обшивку, но не в балласт. Это моё глубокое убеждение.

    Качество батарей неуклонно повышается (причин тому много, начиная от НТП и заканчивая маркетинговыми фишками), и ставить батарею с запасом по ёмкости в целях продлить её жизнь или обеспечить параметры в рамках полёта, - посыл устаревающий.

    Как следствие из вышесказанного ..
    Прошли испытания паков с емкостью 1300 мач для Бумера 10S
    Достаточно подробно я рассмотрел сей вопрос в сообщении по линку.
    Соревнования в Хабаровске подтвердили мою правоту, и участники ...

    Обновлено 16.06.2016 в 17:35 [ARG:5 UNDEFINED]

    Категории
    Планеры , ‎ Бумер , ‎ Бумер 10S , ‎ Абсент
  4. Технологическое.

    11.05.2016 в 06:46 (Сбыча детских мечт ;-))
    Скопировал сообщение из форума.
    Тут можем плотненько обсудить, дабы не засорять тему.

    ***********
    Активная эксплуатация Бумера второй версии (длиннохвостик) показала, что имеется в конструкции "слабое звено".
    А именно - задний грибок крепления стабилизатора.
    При посадочных нагрузках, из-за плеча, грибок подрывает.

    Особенно, если винты затягиваются с большим усилием - грибок выдавливает.
    Сейчас в конструкцию киля вносятся изменения, предполагающие расширение посадочного пространства на 2 мм и соответствующее ...
    Категории
    Планеры , ‎ Бумер , ‎ Бумер 10S
  5. Всего понемножку ..

    10.05.2016 в 13:39 (Сбыча детских мечт ;-))
    У каждого человека есть нечто, чего он терпеть ненавидит делать.
    И всеми силами избегает, игнорирует, увиливает, включает дурку и перекладывает на ближнего.
    У меня самая ненавистная процедура - разводить смолу.
    Вот как на духу, не-на-ви-жу.
    И, что примечательно, никак не могу заставить себя полюбить сей процесс. Дабы с огоньком шло ..
    Но деваться-то куда?
    Композитами заниматься - в смоле купаться.
    Приходится наступать на горло, себе любимшему, и мешать ея, зарразу.
    Спрашивал окружающих, близких - заметно, что мне ну оччень не нравится сей процесс?
    Грят - нет. Не заметно.
    Только рычишь, когда кто отвлекает.

    Ну нет, так нет.
    Тем паче, что на выходе, порой, что да получается, занимательного.


    С чего бы начать продолжение ... наверное с Турбо-Бумера.
    Операция киль.

    Приступая к работе я уже обладал оченно важным знанием.
    ...

    Обновлено 10.05.2016 в 14:58 [ARG:5 UNDEFINED]

    Категории
    Бумер , ‎ Абсент , ‎ Планеры
  6. Турбо-Бумер. Текучее.

    04.05.2016 в 13:08 (Сбыча детских мечт ;-))
    Для того, чтобы работа делалась, ея треба делать.
    Каждый день.
    И тогда, незаметно, самолётик обрастает и прирастает, фаршируется и в итоге поднимается в воздух.
    Пришло время показать кой какие промежуточные результаты.

    Фюзеляж.
    Отличия от штатного, спортивного - два доп слоя материала.
    На примере балки.
    Ламинат:
    - Уголь плейн 65 гр./м^2 c ориентацией 45 градусов;
    - Четыре слоя UD-угля 120 гр./м^;
    - Внутренний слой - ткань СВ-80 гр./м^2 c ориентацией 45 градусов;



    Толщина стенки в итоге в районе 0,7-0,75 миллиметра.
    Зубодробильно, но зато не скрутит в полёте.
    Вес фюзеляжа около 225 грамм.

    Носик изготавливается съемным.
    Как-то рассказывал ...

    Обновлено 04.05.2016 в 13:22 [ARG:5 UNDEFINED]

    Категории
    Планеры , ‎ Бумер , ‎ Турбо-Бумер.
  7. Планер на реактивной тяге. "Батарейка".

    18.04.2016 в 12:39 (Сбыча детских мечт ;-))
    Бумер на реактивной тяге?
    Почему нет?
    И действительно .. почему бы и нет.
    Вариант рассматривался ещё год тому как, обдумывался.
    Крыло рассчитано на серьёзные скорости, равно как и фюз.
    Не хватает только трёх деталей.
    Бол-мен жаропрочного киля, стабильника, и батарейки топливного бака.
    И ещё кой-каких деталек.

    Расчёты показывают, что можно разместить бак объёмом 0,43 литра без значительного изменения центровки по мере выработки топлива и интенсивных эволюциях с полупустым баком.

    Баки для коллег-реактивщиков мне формовать уже приходилось, а опыт, - его хрен пропьёшь.

    Закусив, приступил.
    Обкорнав фюзеляж Бумера плоскостями с двух сторон, сместив эквидистантами проекции граней, зафигачив тело по сечениям и чутка облагородив его фасками, получаю от такую хитрую цистерну в потрохах Бумера.

    ...

    Обновлено 18.04.2016 в 12:50 [ARG:5 UNDEFINED]

    Категории
    Планеры , ‎ Бумер , ‎ Бумер 10S , ‎ Турбо-Бумер.
  8. Новые материалы, по новым технологиям, собрались в новые крылья, для двух старых проектов. :-)

    19.01.2016 в 13:23 (Сбыча детских мечт ;-))
    Ну что, пришло время посмотреть, что за звер, А-60.

    С чего бы начать .. подкинуть монетку, что-ль? Так на ребро встанет, да в щель закатится :-))

    Работы, о которых речь пойдёт ниже, планировались на Новогодние длинные выходные.
    Человечек слаб, ибо предполагает, а вот Бог, он располагает.
    Почта подвела, и заполучил я материал аккурат 11-го дня, января месяца.
    Так что праздники "съел" фюзик для Абсента, неделю формовал пропеллеры-ступицы-балки-и прочие ништяки, мелкие и не очень.
    А вот выхи .. были всецело посвящены борьбе с потопом, тушению пожара на склоне, за прилегающей к модэлке территорией, большим формовкам.

    Плановое облегчённое крыло для Бумер-а и D-бокс крыло для Плексара.

    Крыло Плексара.
    Сильно рассчитывал уехать по весу в район 120 грамм.
    Однако, ...
    Категории
    Планеры , ‎ Бумер , ‎ Проект Плексар. , ‎ Бумер 10S
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_4005_2310.jpg‎
Просмотров: 413
Размер:	48.5 Кб
ID:	1161895   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_4003_2309.jpg‎
Просмотров: 403
Размер:	38.6 Кб
ID:	1161896   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_3997_2308.jpg‎
Просмотров: 406
Размер:	46.3 Кб
ID:	1161897   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_3996_2307.jpg‎
Просмотров: 1348
Размер:	63.4 Кб
ID:	1161898   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_3995_2306.jpg‎
Просмотров: 434
Размер:	54.4 Кб
ID:	1161899   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_4007_2311.jpg‎
Просмотров: 599
Размер:	59.3 Кб
ID:	1161900  
  9. Горячий ЗИП

    13.12.2015 в 13:11 (Сбыча детских мечт ;-))
    Горячий ЗИП.




    :-)

    Вес 450 грамм. После полной обрезки возможно выйду на 445.
    За сим, я достиг предела минимизации веса не в ущерб прочности и жёсткости.

    Следующее крыло будет сугубо экспериментальным, с новыми материалами. Вообще с новыми, всё будет не так. Буду штурмовать вес крыла 400 грамм.

    Ну а пока, можно прикинуть полный полётный вес.

    Планер.
    Крыло 450
    Киль 29
    Стабилизатор 22
    Фюзеляж 140

    Итого: 641 грамм

    Фурнитура ...
    Категории
    Планеры , ‎ Бумер , ‎ Бумер 10S
  10. Крыло для дяди Саши.

    07.11.2015 в 12:35 (Сбыча детских мечт ;-))
    На работу заезжала доча. Попросил презентовать крылышко.





    Усиленное крыло. Тип - "Ротор".

    Плановая серия крыльев окончена строительством. Но материал еще есть.
    Сделаю еще одно крыло для быстрой замены, буде кто хлопнет, не дай то Бог.
    И, наверное, еще одно крыло до сэбэ. Сверхлёгкое.
    Для экспериментов, ну и на так .. пусть будет.
    Если кто желает себе под ёлочку подарочек, стучитесь :-))

    Сия коллеги!
    Категории
    Планеры , ‎ Бумер , ‎ Бумер 10S