Легкий и быстрый.
Если кто постоянно почитывает мои вирши, то отмечал что намедни засадил я Карамельку на древо. При высвобождении оной, была повреждена балка. Обещался тиснуть про ремонт. Исполняю, обещанное. ******** Ну так что, старых мыть или новых делать? Ох ломы .. Запасные фюзы на Кару у меня есть, да и формы под боком. Но так это все вымерять, прецезионно дырявить, возни на пару дней верочно. Ломы. А ломы = прогресс. В моём случае так оно и есть. На часы. Времени есть еще час. Почему бы и не полечить стервочку? Для лечения треба. Циакрин. Два мини-микро лоскутка тонкого кевлара, и кусочек балки. Ну и смола, ессно. Всякие там скотчи-салфетки по умолчанию .. по всей модэлке раскиданы. Пойехали. На циакрине собирается балка в нечто бол-мен целостное. ...
Уже традиционно облётываю свои планера на горе. Запас высоты дает время поразмышлять, поэкспериментировать, погонять планер в критических режимах, подогнать планер к себе поближе и потрогать крыло рукой - холодно сервомашинкам в крыле, али как. посмотреть на скорости что там застряло промеж флапсов :-)) Летал в одного, поэтому видео нет. Есть только фото после первого полета Бумера с новым фюзеляжем. Погодные условия оченно благоприятные для облета. Ветерок слабенький (для Бумера) всего-то 12-15 м/с. Планер нормально полетел, не замечая что дует (ему только в кайф такой ветерок), и дал кой-какую пищу для размышлений. Про пищу для ума. 1. Установочные ...
На первом Приморском Фестивале 2014 пофестивалили на славу. Брал с собой три планера. Бумера, Карамельку и Леденца. Малявка Карамелька. Джишный "Леденец" Бумера, как и всегда, заснять никто так и не сумел - быстрый больно :-) Неожиданно быстрый для фотографов. Карамелька летала много и очень шустро. По мнению коллег-выпускающих Карамельку, - адреналина у выпускающего побольше, нежели у водителя кобылы пилотирующего планер. И, уже в вечере, при очередном пуске Кара .. вошла в бетон. С резиностарта. С максимальной ...
Карамельки разлетелись по стране. И начали летать :-)) Володя Слышкин. Известная в цеху пилотажников и планеристов личность. **************** Да, наконец то появилось время собрать Карамельку и погодка чтоб кинуть её в пропасть в набегавшую волну))) Перемудрил с настройками на передатчике, не проверил все полетные режимы и в результате слегка понервничал в начале и в конце полёта. Взлетел с включенным режимом эирбрейк и несколько минут держал планер ручкой, пытался оживить триммер элеронов пока не дошло что надо просто отключить ...
Делается вот такой нос. Далее резина, тянем-потянем и быренько хаваемся :-)) Всё происходит очень весело, быстро и адреналинисто. Видео более подробное скоро Толя разместит. Вот очень короткое и не очень внятное видео. Вес балласта вместе с крюком - ровно 250 грамм. Центровка оказалась чуть передневастой, по сравнению с горой-динамой, пришлось сделать три счелчка на "всплытие". Есть мнение, что на фестивалях такие полётики-подлётики произведут фурор :-)) Сия коллеги! PS Видео от Анатолия. Есть немного эмоций, сдобренных лексикой :-))
Обновлено 15.02.2014 в 18:34 [ARG:5 UNDEFINED]
Обещался коллегам рассказать про мотоустановку, и вообще, про "приготовление" носа. Итак. Ноуз. В общем случае вышедшее из форм изделие режется на две равные части, и на выходе получается два носа. Один для слопа, второй - для мото. Длина носа по умолчанию 165 мм. Но, для случая слабого лифта, нос режется чуть длинней. Примерно 200 мм. Может быть чуть-чуть больше. Это дает снижение веса балласта (по умолчанию вес балласта 250 грамм), и, как следствие, снижение полетного веса планера. Ну и по цепочке .. Но сегодня я ...
По просьбам коллег, для условий не самых благоприятных, сделана версия слопера с греческим удлиненным носом. Ноуз длиннее стандартного на 5 см с мелочью. Также сильно переаботан стабилизатор. Там много "изгаленчеств" .. как нибудь опишу мои потуги на ниве снижения веса без ухудшения жесткости и прочности. Длинноносая Кара ориентировочно будет иметь полётный меньше килограмма. При чуть большей площади крыла. Выглядит длинноногая примерно так: Сия коллеги!
Быстро. Качественно. Дешево. Выберите два три любых критерия! Конечно, было бы очень и очень ухватить за задницу жар-птицу. И так. Быстро. С точки зрения технолога кабинетного, крысы кухонной, процесс осушения бальзы и навазюкивания ея смолой, аль кашей, по времени совершенно одинаков что при подготовке к закладке так и во время закладки. Но, мы отметем теоретические домыслы, как не имеющие совершенно ничего общего с объективной реальностью. А реальность нам дана в ощущениях. Ощущениях намордника на морде, хвартука на остатках талии, гула вытяжной вентиляции, латекса на руках, и позади уже полтора часа работы с материалом. А материал суеты не любит. Потому как под 45 градусов. Потянул неловко - попал на бабки, получил опыт, в трешь. И вот, по истечении полутора часов приходит время навазюкать бальзовые закладные ...
Типа опа. Малая серия и пошла и пошла и пошла ... и так пять раз :-)) Немного реорганизовал процесс подготовки. Теперь комплектующие режутся/грызутся сразу на все планера. Плюс подхода - Карамельки полные близняшки. Прям таки "однояйцевые". Модэлка пропылилась бальзовой стружкой и провонялась нитрой .. К НГ ктой-то себе подарок под ёлочку покладёт :-)) Сия коллеги!
Особо прочный ламинат киля имел один недостаток. Один, ... но какой! Вес. Вес в 45 грамм вместе с заформованной машинкой меня не устраивал на Каре. Провел НИОКР, как сейчас модно глаголить. Сейчас ... Инновационный подход в купе с применением нано-материалов и применением новейших технологий дал ошеломительный результат! О как! Я и сам в ах - ах :-)) Ладно, хорош пуржить. Кроче. Таки кой чего получилось. Ламинат. Стекло 17. Уголь 80. Кевлар 40. Стекло 17. Естественно, много углеровинга. Машинка заформована. На выходе: Было на предидущей версии 45 грамм. Снято 20 процентов веса. Это даст в попугаях - (минус!) ...