RSS лента

Чупс

крыло

  1. Первый киль. "Щелчёк по носу".

    16.01.2019 в 13:31 (Сбыча детских мечт ;-))
    Данную рассказку можно было бы и опустить ..
    Но, пусть будет. Делайте выводы, господа композитчеги.
    :-))

    То, что я ложанул с термозакалкой, стало ясно как только открыл духовку.
    Нет бы оставить формы в термошкафе, под контролем автоматики .. ан нет. Принёс формы домой. Не терпелось.

    Бросил в духовку. Выставил на 50. Через час проконтролировал термометром - температура была 58.
    Чуть-чуть подвинул регулятор на электропечке, до 70 - ти, и отправился чертить что очередное.
    Через десять часов, уже вечером, отключил печку, открыл ...
    Категории
    Планеры , ‎ Чупс
  2. Чупсов киль. Первый. Закладка.

    15.01.2019 в 09:14 (Сбыча детских мечт ;-))
    Корки, это не долго.
    Технология матрица-пуансон из разряда быстрых. Единственное, требует очень тщательной подготовки форм.
    Формовка, она вообще занятие кропотливое, но по технологии матрица-пуансон, подготовка форм особо тщательная. И окраска особо вдумчивая.
    Фишка технологии в давлении.
    Давится так, что выдавливает практически всё лишнее. А если еще и подогреть, дополнительно вакуумировать ..
    Короче, если не подготвиться, то пробой краски по самый ламинат, это меньшее из зол.

    Сутки спустя, по дороге на работу заехал в строймаг и прикупил стамеску. Широкую.
    Зачем стамеска?
    Дык, обрезать, знамо дело.
    По самое нихочу, и очень точно, чтобы не покоцать формы.

    Первая форма заняла почти 30 минут.



    Сдунул капельку пота с носа, и еще через толику времени ..

    ...

    Обновлено 15.01.2019 в 09:34 [ARG:5 UNDEFINED]

    Категории
    Планеры , ‎ Чупс
  3. Текущее состояние проекта. Чупс.

    12.01.2019 в 09:04 (Сбыча детских мечт ;-))
    Фотографии россыпью.
    Состояние проекта на сегодняшний день.

    Про мотораму.

    Моторама на моторчике.



    Сборка на месте.



    Вид на мотоустановку изнутри.



    А это вместе с регулятором.







    Ходовые батареи могут размещаться в нескольких вариантах.


    1. Если ходовая и бортовая батареи совмещены.
    1.1. ...
    Категории
    Планеры , ‎ Чупс
  4. Начинка киля.

    08.01.2019 в 13:45 (Сбыча детских мечт ;-))
    Не так уж и быстро.
    Но уж как получилось ..

    Пуансоны.



    Ядра.



    На фото одно ядро, на месте. Естественно нашинковал их пачку малую.
    Припуск 2 мм, на первые формовки. Многовато .... зато обожмётся как надо.
    Теперь ложементов пучёк настругать, и можно приступать к формовке.

    С ядром также будут небольшеньки работы. А именно - интеграция боудена. Прямо в тело и в формы.
    Но уже позже сие покажу, как формовать буду.

    Сия коллеги!

    PS
    Положа руку нАсердце ..
    Есть вариант отформовать всё в один заход.
    Внутрь, прямо через пеноядро, заправить воздушный шарик.
    И хочется и колется :-))
    Будут нюансы с подворачиванием и расправлением материала, при раздувании шарика. Ох не знаю ..
    Но хочется!

    Обновлено 08.01.2019 в 15:10 [ARG:5 UNDEFINED]

    Категории
    Планеры , ‎ Чупс
  5. Киль. Продолжение.

    07.01.2019 в 05:25 (Сбыча детских мечт ;-))
    Хороший, надёжный, крепкий и лёгкий.
    Киль.
    Это не очень то и просто, как показал опыт эксплуатации Бумера.
    Надлежащей надежности удалось добиться только в версии 10S ..

    Что запроектировано.

    Ядро киля.



    Материал - пена. Плотность 40.

    Крешеустойчивость будет обеспечена материалом ламината (много углеровинга) + пеноядро.
    Крепление стабилизатора в ложемент из дюральки.



    Ложемент заформовывается в киль одновременно с пеноядром.

    Для того, чтобы изготовить такое пеноядро, потребуется вакуумный столик.
    Вот такой.



    Ну .. вроде как всё продумано, несколько раз перечерчено, ...
    Категории
    Планеры , ‎ Чупс
  6. В Новый Год с Новыми формами!

    29.12.2018 в 09:15 (Сбыча детских мечт ;-))
    Три дня у станка.
    Вроде как и чего там фрезеровать?
    Однако, те, кто полагают - поставил заготовку, пырк на клавишу, и иди спать ... сильно заблуждаются.
    Таковое обычно заканчивается лишними человеко-часами шлифовки, в лучшем случае.
    В худшем - в минусе и фреза и заготовка.

    По моим личным ощущениям, утомляемость достигает того предела, после которого лучше к станку не подходить, через пять часов обработки.
    Дале, внимание рассеивается, и вероятность накосячить резко возрастает.

    Но, не будем о грустном.

    Итак, три дня. И формы готовы к постобработке.



    Немного тайн кухонных, которые кому и помогут. Сэкономят и время и деньги.

    1. Все формы обнижены на 1 мм.
    Т.е. при начертании форм, отборотовка ...
    Категории
    Планеры , ‎ Чупс
  7. Чупсово крыло.

    27.12.2018 в 09:05 (Сбыча детских мечт ;-))
    Тем временем, как станок грызёт дюральку, расскажу про консоли.

    Перво-наперво, консоли были усилены.
    На пеноядро пошла плотная и вязкая пена с плотностью 50 (по факту 55) гр/м3.
    Лонжерон из углеровинга IMS65, с квадратичным распределением ширины полок по размаху.
    Ровинг проложен также по всем кромкам.

    В консоли замонтирован дополнительный кабельканал из квадрата 5Х5. Видно на фото и закладную из бак фанеры.



    Локальные подкрепления обшивки в районе пенала, направляющих и усиленные законцовки.
    ЛКМ - полиуретановый 2К лак.
    Корневые нервюры также усиленные. Стеклотекстолит толщиной 1,5 мм.



    Пенал подлиннее обычного, - 50 мм.

    Думал нагоню веса не по детски, но нет. ...
    Категории
    Планеры , ‎ Чупс
  8. Чупа-Чупс.

    26.12.2018 в 09:12 (Сбыча детских мечт ;-))
    Доброго, коллеги.
    Продолжая "сладенькую" серию самолётиков, представляю небольшой самолётик для ... фпв.
    Недалеко, и чтобы в кайф.
    И чтобы на заднем сиденье авто помещалось. Самолётко весь разборной. Крыло из двух консолек. Правой и левой, как водится. (Стык на квадратном угольном штыре. Направляющие штыри - сталь 3,17 мм.)
    И чтобы ухх, как полетать. И чтобы крепко, бо садиться будет где ни поподя.
    И чтобы встали все примочки ФПВ-ные, без крови-печени-практологии.
    И да, пропеллер можно складень. И даже нужно, бо эта птица летать будет и сама.
    И против ветра в том числе :-))




    При создании сего леталова было принято решение по максимуму использовать существующие наработки. Формы, формочки, формулечки, во множестве ...

    Обновлено 26.12.2018 в 09:37 [ARG:5 UNDEFINED]

    Категории
    Планеры , ‎ Чупс
  9. Дилемма.

    16.05.2015 в 16:04 (Сбыча детских мечт ;-))
    На сегодня разработаны два варианта изделия.

    Такой (Профиль.HS-130.)



    И вот такой (PW-51).



    У первого варианта будет чутка извахрачиваться фюзеляж в сторону уменьшения.

    Дилемма, что выбрать :-))
    Категории
    Планеры , ‎ Чупс
  10. Лёд тронулся, господа!

    15.05.2015 в 04:56 (Сбыча детских мечт ;-))
    Проект летающего крыла для склонов "Чупс".

    В начале недели был оплачен материал на формы крыла (Д16).
    Ориентировочно за десять дней доберется.

    Вопрос уважаемому сообществу слоперистов.
    Освещать строительство в форуме или в дневнике только?

    Есть некоторое количество решений, которые требуют совместного обсуждения и задействования коллективного разума.
    Если сообщество готово активно включиться в процесс, то я могу перевести сей проект в формат обсуждения вна форуме и только дублировать его в дневнике.

    При хорошем раскладе, к августу первые экземпляры поднимутся в воздух.
    Если не случится чего непредвиденного :-))

    Сия коллеги!

    Обновлено 15.05.2015 в 07:34 [ARG:5 UNDEFINED]

    Категории
    Планеры , ‎ Чупс