RSS лента

Тарахтелка

Тряпочки жжем, смеёмся...

  1. Первый удачный вариант крепления MCH на плату

    16.10.2019 в 10:07 (Тарахтелка)
    25мин, 180-190С, плата снизу умеренно горячая (явно меньше 60С, когда долго руку держать уже нельзя). Дольше ждать поленился, да и смысла нет - цикл Reflow короче.



    Не знаю, нафига меня потянуло лепить пленочное зеркало, при том что у меня в чулане лежал алюминиевый скотч. Как только заменил это "зеркало" скотчем, все сразу стало хорошо.

    Еще пришлось переделывать серебряное покрытия. На керамике краска совсем не держалась - стерлась обычной салфеткой. Поэтому сначала задул низ черной краской в качестве грунтовки, а потом уже нанес серебряную.

    По идее, для полного счастья надо бы рефлектор сделать на промежуточном щите (между платой и нагревателем), но мне не нравится что расчет высота конструкции. Хотелось бы максимально плоскую паялку.
    Метки: reflow
    Категории
    Железо
  2. Вторая попытка привернуть MCH нагреватель к плате

    14.10.2019 в 04:09 (Тарахтелка)
    Доехали деталюшки с али, собрал вот такую конструкцию:



    На плате "акриловое зеркало", дальше привинчены стойки, сверху винты с конусами. И к этому делу притянут нагреватель проволочными хомутами. Исходил из того, что теплового контакта нет, конвекция вниз отсутствует и надо бодаться только с излучением, чтобы плата не грелась. Получилось действительно веселее, чем с прокладками из китайского аэрогеля. Но все еще горячевато. Хотя...если представить что внизу не сама плата, а промежуточный лист отражателя, то ...
    Метки: reflow
    Категории
    Железо
  3. Собрал новую плату диспенсера

    07.10.2019 в 22:02 (Тарахтелка)
    Ничо так. С шаблоном на реперах паста продавилась очень четко, ничего не смазалось. Ни какой фигни с залипухами на процессоре, как в прошлые разы. Компоненты 0603 вполне себе паябельные, буду и дальше использовать.



    А это примерный вид в сборе:



    Когда детальки напечатаю, шприц наверное сядет пониже. И надо на редуктор защиту сверху, чтобы термоусадка шестерни не передавливала. Но заценить как в руках и поотлаживать код - сойдет.

    Из явных косяков пока только профуканный режим загрузки по USB (совсем без программатора).

    Еще есть возможность присоединиться и покрыть себя славой - надо потлаживать драйверы, пока я разбираюсь с дизайном и формулами расчета скорости выдавливания в зависимости от вязкости и пасты и параметров иглы.
    Метки: dispenser
    Категории
    Железо
  4. Выставление шаблона паcты по реперам

    06.10.2019 в 22:17 (Тарахтелка)
    Приехали новые платы диспенсера. И вот шаблон паяльной пасты на реперах:



    Точность - идеальная. А те кто снимает обучающие видео с шаблонами на скотче - пусть горят в аду. С реперами просто берем пробковую подставку для горячей посуды, втыкаем 2 куска проволоки, обкусываем под корень и всё.

    На фотках булавки, но у них нет единого размера, и зазор две сотки оказался маловат. Поэтому мне больше всего понравилась стальная проволока AWG 22 (продается для вейпинга). Там диаметр 0.65мм, для отверстия 0.7мм получается очень удачно - шаблон все еще не сильно болтается, но уже легко снимается и надевается. Ну и повторяемость хорошая.

    Реперы лучше ставить по краям. Тут они не очень удачные, потому что плата сильно ужата. Но для ручной сборки сойдет.
    Метки: dispenser
    Категории
    Железо
  5. Демка интерфейса диспенсера

    02.10.2019 в 11:08 (Тарахтелка)
    У разработчиков есть старая добрая традиция делать интерфейсы самодельных железок похожими на кусок говна. Я с этим категорически не согласен. Но проблема в том, что под эмбеды с библиотеками не очень. В итоге, пришлось отвлекаться, изобретать новый формат шрифтов и прочую лабудень. На днях наконец-то удалось вернуться к основной задаче. Пока результат такой:



    Это еще не финальный вариант, но принцип должен быть понятен. В отличие от ручной отрисовки, тут можно очень быстро менять внешний ...
    Метки: dispenser
    Категории
    Железо
  6. Переделали генерилку эмбедных фонтов на FreeType

    23.09.2019 в 10:08 (Тарахтелка)
    https://github.com/littlevgl/lv_font_conv

    Я уже писал, что заколбасил продвинутый формат битмапных шрифтов для эмбедов. С поддержкой кернинга, неплохим сжатием, и утилитами для сборки этих самых шрифтов из TTF. По результатам обкатки обнаружилось, что яваскриптовые рендереры лажают с хинтингом (подкручиванием букв под пиксельную сетку, для повышения точности). Когда стали копать глубже, стало понятно что за обозримое время библиотеки починить не реально.

    Поэтому пошли другим путем, скомпилировали FreeType в WebAssembly. Стало хорошо.
    • Все билды завернули в докер, усилий по установке - ноль.
    • Для монохромных шрифтов заюзали специальный монохромный хинтер. Получилось подозрительно хорошо, даже не ожидал.
    • Для "стандартных" шрифтов по умолчанию включили "легкий"
    ...
    Метки: embedded
    Категории
    Железо , ‎ Софт
  7. Пайка LQFN и LGA, часть 2, с трафаретами и нанотехнологиями

    20.09.2019 в 01:13 (Тарахтелка)
    Вспомнил, что заказывал к тестовой плате трафарет, и решил до кучи проверить пайку с ним. Все-таки 7$ не великая цена. Правда, когда рисовал тестовую плату, я еще не знал про реперы для булавок, поэтому выставлял трафарет по старинке, со скотчем. На этот раз использовал обычную свинцовую пасту.



    Вообще, я юзал подогревный столик, но как-то он плохо плату прогрел - флюс не потек. Поэтому можно считать что фигачил одним феном с нарушением всех возможных норм техпроцесса. Ну практика показывает, что для любительских поделок прокатывает. Но для чего-то посерьезнее надо reflow.

    С нанесением пасты до конца не разобрался. Самые мелкие корпуса "не пропечатались". Скорее всего, надо было не жадничать и навалить пасты побольше, перед там как кредиткой проводить. Ниже впечатления по типам корпусов.

    Очень мелкие LGA (LIS2DH12TR)

    Это совсем ...
    Метки: pcb
    Категории
    Железо
  8. Попаял LQFN и LGA

    19.09.2019 в 04:50 (Тарахтелка)
    Ранее писал про тестовую дощечку для проверки паябельности LQFN и LGA в домашних условиях. Дошли руки поковыряться.

    Ну с LGA как-то совсем тоскливо. Мелкие без микроскопа паять совсем не реально. Крупные - можно, но тоже гиморно. В широкие массы такое не пустишь, так что с гироскопами наверное пролетаем. Разве что если крупные чипы и с трафаретом для пасты.

    С LQFN cитуация неоднозначная. Сначала мне показалось, что без микроскопа совсем жопа, и самовыравнивания нет. Потом как-то оно получилось. Такое впечатление, что брюхо все-таки лучше залудить, ...
    Метки: pcb
    Категории
    Железо
  9. Везде бардак... булавки разных диаметров...

    15.09.2019 в 05:08 (Тарахтелка)
    Озаботился, какие делать реперы для позиционирования паяльных трафаретов. Купил булавок всяких разных (чтобы на них платы и трафареты насаживать). Похоже у булавок диаметр совсем от балды идет:
    • 0.53мм
    • 0.62мм
    • 0.68мм
    Решил сделать реперы 0.7мм. В крайнем случае можно будет вместо булавок взять сверла или мелкие фрезы.
    Метки: pcb
    Категории
    Железо
  10. Нагревалка под reflow, попытка 2

    10.09.2019 в 07:34 (Тарахтелка)
    Пересобрал нагреватель паялки с новым теплоизолятором - 3 слоя китайского "аэрогеля" с листиками фольги между ними. Общая толщина бутера - 9мм.



    Ну стало явно получше чем с одним слоем и силиконовым ковриком, но все равно что-то не то. Наверное один цикл reflow эта штука выдюжит. Но во-первых, потом нужна большая пауза, а во-вторых из-за такой подкладки керамическая пластина остывает нереально долго. Без обдува вообще не вариант.

    Теперь пытаюсь придумать альтернативу. Что-это принципиально другое - это с воздушным зазором. Навскидку так:
    • Клеим на плату акриловое зеркало 50*50мм (а может просто делаем плату с белой маской).
    • От алюминиевого уголка 15*15 отрезаем 4 куска по 1 см, и ставим "призмани" по углам зеркала.
    ...
    Метки: reflow
    Категории
    Железо