Great Vigor (G.V. models)/Reely Blue Splash H2O - нитро, воздух и... ВОДА???

Что обычно первое приходит на ум при упоминании жидкостного охлаждения применительно к нитромашинкам 1:8 масштаба?
Верно: эксперименты, штучные изделия, аляповатый кастом за стопицот денег…

Как-то шерстил немецкий ebay в поисках интересных ништяков.
ВНЕЗАПНО наткнулся на серийную нитро трагги с гибридным (вода + воздух) 1:8 из бюджетной линейки моделей.

Как видно, охлаждение не полностю водяное, оребрение на голове двигателя (Force .28) есть. Помпы нет, циркуляция самотёком, есть только обратный клапан. Радиатор очень скромный, и разместился на алюминиевой передней “бабочке”, которая тоже забирает часть тепла:

Решетка в бампере: сток, или работа прежнего владельца?
b7.icdn.ru/x/xupypr/8/66613338JgH.jpg

Выхлоп сделан “красиво”:

…а ещё с него масло не летит на заднее колесо!

Нет, сама тачка - 100% не кастом, вот мануал, в котором есть и про заполнение системы ОЖ:

Одна странность: сервис-мануал нашёл только в PDF, а он отличается от мануала на Cougar 4.1 (брат-близнец с обычным, чисто воздушным охлаждением и кубатурой .25") лишь обложкой. С парт-номерами на экзотические детали вышел облом 😦

Шасси P-410, довольно простое и архаичное:

Всё как у старичков: с-хабы, развал длиной верхних рычагов, плоская рама с реактивными тягами.

Вот такая вот экзотика 😃

Не смог пройти мимо, и утащил всего за неполных 90 евро. Ну и посреднику за пересыл сюда отдал 40.
Да, оно б/у и без аппы. Но по факту - машина почти новая, даже на переднем бампере всего пара царапин, а поршневая тугая и блестит так, словно движок едва прошёл обкатку. Бонусом достались запы по подвеске, свечи, ротостартер и нераспечатанная жестянка свежего топлива… и вороток-трещотка на 1/8" с головкой на 10 😃
Из изношенного - только кубикоподшипники ступиц. Вот при их замене всплыл единственный косяк: задние кулаки пластиковые, и подшипники в них просто болтаются: гнездо внешнего больше обоймы подшипника на 0,2 мм, а внутреннего - вообще на 0,5. Нет, это не износ и не оплавление: кулаки как новые, борозд и наплывов нет, они с новья такие были. ИЧСХ, для GV такие косяки нехарактерны: у меня несколько десяток на их шасси, и там всё везде всегда плотнячком. Вот сейчас в раздумьях: заказывать новый пластик ($15), и надеяться, что в запах идут кулаки с нормальным размером посадочных, или сразу брать гламурный фрезерованный-анодированный 6061 ($50)?
Рулевая серва под замену однозначно: сток 9 kg и 0,17 s @6.0V, на стоящей повернуть уже не может.

К лету буду допиливать до боевого состояния.
Если получится - слегка модифицирую шасси и состыкую 2-скоростную трансмиссию с центральным диффом:

На фото они просто приставлены друг к другу, главная сложность - выточить новый вал, полый (через него будет проходить выходной вал к заднему диффу) и с фланцем, к которому будет прикручен корпус собственно центрального диффа. Немного смущает, что внешний диаметр полого вала 8 мм при внутреннем в 6. Однако, по примерным расчётам, при максимальных 0,5 Н*м на валу мотора, паре 12/65 и соотношении диаметров полого вала 4 к 3, если взять сталь 40Х, хватило бы вала с диаметрами 1,0 мм внешним и 0,75 мм внутренним! 😮 Опор будет две, по концам сборки, так что изгибающих нагрузок быть не должно. Будет жить?

Накрайняк, у меня есть чисто воздушная голова на это пихло и обычный боковой резонатор. И 1,5 донора на таком шасси 😎

  • 540