RSS лента

Дневник Владимира Голубева

T-rex Se: Настройка Гироскопа Csm 720 И Хвоста

Рейтинг: 4.50. Голосов: 2.
28.01.2006 в 02:49 (3833 Показов)
Настройка хвостового ротора и гироскопа - одна из самых важных процедур для удобного пилотирования модели вертолета.

Начнем с выбора гироскопа. В качестве испытуемого возьмем флагмана линейки гироскопов от СSM - SL720, имеющего общую массу около 22 грамм и обладающего неплохими характеристиками, несомненным достоинством, которого является возможность программирования с компьютера.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2443_02.01.2006_0_23_13_resize.JPG
Просмотров: 567
Размер:	57.1 Кб
ID:	392406

Сервомашинка.
Взяв за основные требования - возможность работы в скоростном режиме передачи данных (DS) и максимальную точность остановил свой выбор на сервоприводе Futaba 9650, имеющего единственный минус в виде немного избыточного веса.

Настройка аппаратуры:
Отключаем ревомикшер (микшер связи шага основного ротора и шага хвостового ротора), абсолютно не нужный в режиме HH (курсовое удержание), в котором мы будем летать.
Устанавливаем чувствительность гироскопа на аппаратуре следующим образом: -60(Normal) и +60(HH) с возможностью переключения выключателем. (По необходимости, в зависимости от типа аппаратуры, возможно, придется включить реверс).

Настройка гироскопа для поддержки цифровой машинки
Подключаем все компоненты системы и устанавливаем параметры цифровой машинки: длительность сигнала среднего положения: 1520 и скорость передачи пакетов: 333. Для этого подключаем к компьютеру гироскоп и включив бортовое питание, изменяем с помощью софта параметры. Отключаем гироскоп от компьютера и отключаем питание для переинициализации гироскопа.

Устанавливаем тягу

Включаем бортовое питание (гироскоп должен находиться в режиме Normal). Подбираем отверстие на качалке таким образом, чтобы качалка находилась под 90 градусов к хвостовой тяге. При этом расстояние от центра качалки должно быть максимальным, но не настолько, чтобы привести к превышению 100% расходов и изгибанию тяги в крайних положениях.
В данном конкретном случае пришлось выполнить дополнение к тяге в виде небольшой изгибающейся проволоки, что позволило тяге пройти через направляющую.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2516_resize.JPG
Просмотров: 655
Размер:	40.7 Кб
ID:	392403Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2517_resize.JPG
Просмотров: 558
Размер:	43.5 Кб
ID:	392404Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2515_resize.JPG
Просмотров: 702
Размер:	47.0 Кб
ID:	392402

Подбираем длину тяги так, чтобы угол между хвостовыми лопастями был 16%, что соответствует углу атаки в 8% (это обычное значение для большинства моделей и превосходно подходит в качестве стартового, хотя в принципе может варьироваться у каждой конкретной модели вертолета).

Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2518_resize.JPG
Просмотров: 1044
Размер:	57.7 Кб
ID:	392405

Настраиваем гироскоп
Выполняем операцию Квик сетап на CSM:
1. Включаем реверс
2. Отключаем фильтр.
3. Устанавливаем расходы.

Включаем режим HH, и аккуратно поднимаем вертолет. Подбираем чувствительность так, чтобы хвост вертолета был на грани автоколебаний.
У меня получилось +71%


Выполняем процедуру Квик трим из инструкции.

СОВЕТ: в гироскопе CSM 720 желательно поменять параметры, находящиеся в закладке Mode1 на те, которые представлены в скриншоте, так как это очень улучшит поведение вертолета в полете.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: sl720_trex_s4.jpg
Просмотров: 1134
Размер:	120.3 Кб
ID:	392210

Вот как видите это не особо и сложно. Запомните, что использование хорошего гироскопа - залог к приятному пилотированию.


Вот и закончиалась эпопея со сборкой T-Rex, надеюсь что этот материал помог вам собрать вертолет и вы не мучались долгими раздумиями что и как сделать

Огромное спасибо Константину, за правку моего корявого текста
Категории
Align Trex XL

Комментарии

  1. Аватар для Burton
    Спасибо огромное, очень помог!
  2. Аватар для SkyForever
    Ну и от меня примите пожалуйста "спасибу"
  3. Аватар для D-MAn
    Спасибо!!!
  4. Аватар для Ustas69
    Подскажите, а где можно найти описание параметров гироскопа
    Acceleration gain,
    Conventional gain ,
    Headin Lock gain,
    Direct Coupling

    и на что они влияют?
    В инструкции к интерфейсу не очень понятно написано.
    Гира CSM SL560 micro, вертолет T-rex 450.
  5. Аватар для osaleks
    Спасибо, очень помогло данное руководство.

    Подскажите как выключить ревомикшер на JR DSX9?
  6. Аватар для ivanov_sergey
    Спасибо заценные советы, очень помогли!