T-rex Se: Настройка Гироскопа Csm 720 И Хвоста

Настройка хвостового ротора и гироскопа - одна из самых важных процедур для удобного пилотирования модели вертолета.

Начнем с выбора гироскопа. В качестве испытуемого возьмем флагмана линейки гироскопов от СSM - SL720, имеющего общую массу около 22 грамм и обладающего неплохими характеристиками, несомненным достоинством, которого является возможность программирования с компьютера.

Сервомашинка.
Взяв за основные требования - возможность работы в скоростном режиме передачи данных (DS) и максимальную точность остановил свой выбор на сервоприводе Futaba 9650, имеющего единственный минус в виде немного избыточного веса.

Настройка аппаратуры:
Отключаем ревомикшер (микшер связи шага основного ротора и шага хвостового ротора), абсолютно не нужный в режиме HH (курсовое удержание), в котором мы будем летать.
Устанавливаем чувствительность гироскопа на аппаратуре следующим образом: -60(Normal) и +60(HH) с возможностью переключения выключателем. (По необходимости, в зависимости от типа аппаратуры, возможно, придется включить реверс).

Настройка гироскопа для поддержки цифровой машинки
Подключаем все компоненты системы и устанавливаем параметры цифровой машинки: длительность сигнала среднего положения: 1520 и скорость передачи пакетов: 333. Для этого подключаем к компьютеру гироскоп и включив бортовое питание, изменяем с помощью софта параметры. Отключаем гироскоп от компьютера и отключаем питание для переинициализации гироскопа.

Устанавливаем тягу

Включаем бортовое питание (гироскоп должен находиться в режиме Normal). Подбираем отверстие на качалке таким образом, чтобы качалка находилась под 90 градусов к хвостовой тяге. При этом расстояние от центра качалки должно быть максимальным, но не настолько, чтобы привести к превышению 100% расходов и изгибанию тяги в крайних положениях.
В данном конкретном случае пришлось выполнить дополнение к тяге в виде небольшой изгибающейся проволоки, что позволило тяге пройти через направляющую.

Подбираем длину тяги так, чтобы угол между хвостовыми лопастями был 16%, что соответствует углу атаки в 8% (это обычное значение для большинства моделей и превосходно подходит в качестве стартового, хотя в принципе может варьироваться у каждой конкретной модели вертолета).

Настраиваем гироскоп
Выполняем операцию Квик сетап на CSM:

  1. Включаем реверс
  2. Отключаем фильтр.
  3. Устанавливаем расходы.

Включаем режим HH, и аккуратно поднимаем вертолет. Подбираем чувствительность так, чтобы хвост вертолета был на грани автоколебаний.
У меня получилось +71%

Выполняем процедуру Квик трим из инструкции.

СОВЕТ: в гироскопе CSM 720 желательно поменять параметры, находящиеся в закладке Mode1 на те, которые представлены в скриншоте, так как это очень улучшит поведение вертолета в полете.

Вот как видите это не особо и сложно. Запомните, что использование хорошего гироскопа - залог к приятному пилотированию.

Вот и закончиалась эпопея со сборкой T-Rex, надеюсь что этот материал помог вам собрать вертолет и вы не мучались долгими раздумиями что и как сделать

Огромное спасибо Константину, за правку моего корявого текста

  • 4619
Comments
Burton

Спасибо огромное, очень помог!

SkyForever

Ну и от меня примите пожалуйста “спасибу” 😃

D-MAn

Спасибо!!! 😃

Ustas69

Подскажите, а где можно найти описание параметров гироскопа
Acceleration gain,
Conventional gain ,
Headin Lock gain,
Direct Coupling

и на что они влияют?
В инструкции к интерфейсу не очень понятно написано.
Гира CSM SL560 micro, вертолет T-rex 450.

osaleks

Спасибо, очень помогло данное руководство.

Подскажите как выключить ревомикшер на JR DSX9?

ivanov_sergey

Спасибо заценные советы, очень помогли!