RSS лента

OldMan

Лабораторная №2. Настраиваем и сравниваем Markus SL110 и Jeti SPIN 99 Opto.

Оценить эту запись
07.12.2012 в 14:37 (1310 Показов)
"Если на клетке слона прочтёшь надпись «буйвол», не верь глазам своим." (с) Козьма Прутков.

Чей-то прогресс мотивирует лень, моя же мотивация, видимо, уходит корнями в далёкое детство, когда методы деструктивного анализа были превалирующими. Ломать, ессно, не наш метод, а вот получить и проанализировать некий набор данных - самое оно.

Вопрос образовался в ходе настроек связки мотора AXi 5320/18 с регулятором Jeti SPIN 99 Opto. До этого был положительный опыт пользования этого же мотора с Markus SL110. Настройки Спина были сделаны именно так, как рекомендовал мануал, в частности, кривая газа была установлена - экспоненциальная. И вот тут началось самое интересное, на максимуме ВМГ выдаёт ожидаемую мощность, что же касается рабочего хода стика - беда... Попытка повысить отзывчивость в середине диапазона с помощью установки на передатчике экспоненты несколько улучшила ситуацию, но именно "несколько улучшила", считать же полученный результат положительным для модели-акробата однозначно нельзя.

Что имеем - работающую ВМГ на Маркусе, чего хотим - тех же результатов на Джети. Для начала я снял данные с ВМГ на Маркусе для того, чтобы после использовать их как некий шаблон для сравнения.

Таблица 1. Некоторые пояснения, у Маркуса по-умолчанию установлена экспонента и производитель не рекомендует трогать эту настройку без крайней надобности. Мне для работы этой ВМГ хватало небольшой +10% (понижающей чувствительность) экспоненты на Футабе, поэтому я снял два набора значений, первый с эталонными настройками ВМГ+Передатчик, второй набор значений для линейной настройки кривой газа в передатчике.

Таблица 2. Понимая, что у Джети влияние настроек кривой газа в регуляторе мне совершенно не ясно, я пошёл по пути изменения значений вида кривой газа на регуляторе, вполне логично допуская, что остальные настройки я отшлифую в передатчике, где для замеров установил линейную функцию.

Итак, результаты:


Собсно выводы: рекомендуемая Джети экспоненциальная кривая совершенно непригодна и никакими экспонентами на передатчике эту ситуацию вы не поправите. Конечно, есть ещё возможность самостоятельно сформировать кривую газа, но вот её качество в плане плавности и отзывчивости на стик будет весьма сомнительным. Линейна функция несколько выправляет и ситуацию и для обычного пилотажа уже вполне пригодна. Для 3D, где работа стика достаточно активна в середине диапазона, необходима логарифмическая функция кривой.

Что интересно, в инструкции для разных кривых Джети пишет: если основная часть полёта проходит на 50% мощности ВМГ - установите Log, если на 30% - установите Line, для самолётов - используйте Exp. Не напиши они последней фразы, кто знает, понадобилось ли бы городить весь этот огород с измерениями...

P.S. Кстати, на новых регуляторах Mezon у Джети настроек вида кривой нет. Возможно, вариант той прошивки которая есть у меня ещё изменится, но пока всё именно так. Но, про Mezon это уже другая история.
Метки: jeti, markus
Категории
Лабораторные

Комментарии