Калибровка газа для вертолетов на регуляторах Castle Creations

Это перевод. Информация получена мной от человека по имени Ben Minor и проверена.
Вопрос у меня возник когда я обновил прошивку на моем феникс 85HV до версии 3.2 и контроллер перестал видеть нулевой газ. Оказыается СС на новых прошивках сдвинули нейтраль газа по не понятным причинам. Калибруется на самом деле не регулятор, а просто настраиваются расходы передатчика под регулятор.
Для этого понадобится компьютер и PC интерфейс (Castlelink). Кстати без него хорошо настроить феникс для вертолета вообще малореально.

  1. Открутите лопасти на всякий случай.

  2. Подключите к регулятору Castlelink, запустите софт. На закаладке “throttle” переключите контроллер в режим “Heli - Fixed Endpoints”. (Если у вас регулятор HV не айс 😁 - нужно подключить еще силовое питание). Не забудьте сохранить изменения.

  3. В передатчике настройте стандартную линейную газовую кривую 0-100%. Малый газ 0%, полный газ 100% (для футабы газовый канал надо еще и реверсировать).

  4. Уменьшите расходы в обе стороны газового канала до 50-60%.

  5. Отключите регулятор от Castlelink и подключите к приемнику (в газовый канал). Включите передатчик (если у вас версия HV - включите еще и борт). Установите триммер газа в ноль. (если триммер цифровой - лучше его вообще програмно отключить)

  6. Установите газ в 100%. Подключите к регулятору силовое питание. Мотор естественно должен быть подключен тк он является пищалкой (крутиться не будет - не волнуйтесь).

  7. При таком положении ручки газа, увеличивайте соответсвующий расход газового канала до тех пор, пока мотор не издаст звук. После этого добавьте еще пару процентов. Для футабы значение расхода должно получиться около 85%.

  8. Отсоедините силовое питание.

  9. Установите газ в ноль.

  10. Подключите к регулятору силовое питание, увеличивайте соответсвующий расход газового канала до тех пор, пока мотор снова не издаст звук. После этого добавьте еще пару процентов. Для футабы значение расхода должно получиться далеко за 100%.

  11. Отсоедините силовое питание. Настройте кривую газа.

  12. Отсоедините регулятор от приемника, подключите Castlelink, запустите программу и установите режим регулятора в set rpm или governor high.
    Не забудьте сохранить изменения.

  • 5183
Comments
beatl

Спасибо, Саш. очень познавательно.

sabeshkin

Если не ошибаюсь то на Castle Creations ICE Lite калибровка проходит так:

  1. Расходы газового канала ставим к примеру по 60% в обе стороный
  2. Двигаем стик газа на 100%
  3. Подключаем питание борта
  4. В меню увеличиваем верхний расход газового канала пока не пикнет движок (тем самым он указывает что увидел максимальный газ)
  5. Двигаем стик газа на -100%
  6. Увеличиваем нижний расход газового канала пока не пикнет движок (тем самым он указывает что увидел минимальный газ)
Rus11
  1. Остальные видео здесь castlecreations.com/…/instructional_videos.html
  2. Перед калибровкой помимо Fixed-Endpoints также сразу ставим (или не ставим) флажок “Auto-Rotation Enabled” (он чуть ниже Fixed-Endpoints). Если это сделать после калибровки, то при следующем подключении регулятор не реагирует на аппаратуру и складывается впечатление что он настроен не верно. Функция “Auto-Rotation Enabled” быстро включает движок (без медленного разгона) когда тумблер hold возвращается на исходное положение. Плюсы - если в воздухе случайно включили hold, а потом быстро выключили, то провал в оборотах будет незначительным. Минусы - если на земле выключили hold, а стик стоял на 100% газа то быстрый набор оборотов может причинить вред тому кто находится рядом с вертолетом
  3. “Уменьшают / увеличивают расходы газового канала” (пункты 4, 7, 10) - в передатчике в разделе “End point” (я в начале ошибочно изменял кривую газа)
  4. Если хотите сделать калибровку заново, то перед этим желательно сбросить все настройки (нажать кнопку Defaults, в правом нижнем углу)
  5. Чувствительность HOLD настраивается уже после калибровки и следующим образом:
    Выставляем газ на 0. А в функции throttle-hold (в футабе в advance menu, в других не знаю) мы начинаем увеличивать чувствительность (от -50). В какой то момент (например при +18) двигатель начинает раскручиваться. Начинаем “прибирать” чувствительность обратно до того как двигатель начнет “глохнуть” и минус еще две единицы (у меня +15). Вот так и настроили “чувствительность” Hold.
    А в видео примере он сразу увеличил throttle-hold до максимума (поэтому при нажатии двигатель включается), и уже потом сбрасывает чувствительность к меньшей величине (пока двигатель не заглохнет)
Олеган

спасибо.

Maksimka

Спасибо

Magirus

СПС…очень и очень понятно!