RSS лента

XASAN

Проект Як-30 EDF120. Реактивная эра. Ч. 1 Выбор прототипа.

Рейтинг: 5.00. Голосов: 8.
29.11.2014 в 00:27 (3142 Показов)
Идея построить летающую модель использующую реактивный принцип движения меня мучает давно. Много было мыслей, идей на этот счет, наконец появилась возможность и я решился. В качестве прототипа решил искать самолет с одним мотором, что-то из первых советских реактивных самолетов 50-60-х годов. Просмотрел несколько книг по реактивной авиации, полазил по инету и остановился на 2-х самолетах - УТИ МиГ-15 и Як-30/32.



Долго думал, в итоге выбор пал на Як-30. В интернете не очень много информации по этому самолету. Удалось найти несколько чертежей самолета, точнее общие виды и фотографии. Узнал, что один экземпляр находится в Монинском музее, решил съездить посмотреть живьем.
Монинский Як-30











Основные сведения:

О самолете, ссылка http://www.airwar.ru/enc/other/yak30.html
Здесь фотографии http://walkarounds.ru/aviation/ussr-.../yak-30-magnum

Реактивный учебно-тренировочный самолет, показал наилучшие летные данные в конкурсе, объявленном ВВС в конце 50-х годов. В конкурсе приняли также участие чехословацкий L-29 и польский TS-11.
Однако, в связи с необходимостью загрузки чехословацкой авиапромышленности, в серию был запущен самолет L-29.
Убедительным подтверждением отличных летных характеристик Як-30 стали мировые рекорды по скорости и высоте, установленные для этого класса самолетов в 1961 году.
На Як-30 устанавливались легкие катапультные кресла и впервые в стране была применена система катапультирования через остекление фонаря.


ЛТХ:

Размах крыла - 9.39м;
Длина самолета - 10.14м;
Высота самолета - 3.10м;
Площадь крыла - 14.30м2
Масса:
пустого самолета - 1514кг;
максимальная взлетная - 2400кг;
Тип двигателя 1 ТРД РУ-19-300;
Тяга 1 х 900кгс;
Максимальная скорость - 660км/ч;
Крейсерская скорость - 548км/ч;
Практическая дальность - 500км;
Практический потолок - 14000м;
Экипаж - 2чел.






двигатель РУ-19А-300


















Як-32 восстановленный одноместный вариант, ссылка http://igor113.livejournal.com/395173.html



Нашлось и видео





В процессе поиска информации нашел несколько подобных иностранных аналогов:

SIPA 300 http://machdiamonds.com/s200.html
Caproni F-5 http://www.airwar.ru/enc/other/f5.html
Temco TT Pinto http://en.wikipedia.org/wiki/Temco_TT_Pinto
Beechcraft Model 73 Jet Mentor http://www.airwar.ru/enc/other/bch73.html

Моя тема в основных статьях http://forum.rcdesign.ru/f101/thread326935.html

Обновлено 01.12.2014 в 01:45 [ARG:5 UNDEFINED]

Категории
ТЭЧ , ‎ Проект Як-30 EDF120. Реактивная эра.

Комментарии

  1. Аватар для vlad_den
    Классный прототип, с потенциалом на чемпионский в соревнованиях, поскольку есть живые экземпляры. Причем в разных классах, в том числе и в JWM! Ждем продолжения постройки!
  2. Аватар для XASAN
    Может и удастся поучаствовать, хотя бы в местных соревнованиях.