RSS лента

XASAN

Проект Як-30 EDF120. Ч. 5 Эскизный проект.

Рейтинг: 5.00. Голосов: 8.
27.07.2015 в 02:15 (3897 Показов)
В поисках информации о прототипе обратился к интернету. Удалось найти несколько чертежей самолета, точнее общие виды и фотографии. Более подробной информации не нашел. Выбрав подходящие эскизы, начал делать чертежи модели.






Для более подробного ознакомления с прототипом съездил в центральный музей ВВС в Монино. Там находится отреставрированный экспонат двухместный Як-30. Самолет находился рядом с реставрационным ангаром музея зачехленный. Посмотреть и потрогать разрешили. Сделал несколько фото, полазил под самолетом и замерил некоторые интересующие части и узлы самолета. Самолет, конечно, произвел впечатление, выглядит очень красиво и живьем выглядит несколько иначе, чем я его представлял себе по найденным чертежам в инете.
Договорился с руководством насчет фотосессии расчехленного самолета, с посещением кабины. Потом будет запись в дневнике с фотографиями.







Здесь на фото можно оценить масштаб самолета и его частей. Воздухозаборники двигателя РУ-19А-300 оказались очень маленькими, чем я представлял их себе по найденным в инете чертеж-схемам. Для работы импеллера, конечно, копийные масштабы не подойдут. Импеллеру не хватит достаточного для работы объема воздуха, поэтому решил увеличивать сечения воздухозаборников. Заодно проконсультировался с производителем импеллера насчет воздухозаборников, входных и выходных каналов. Мне порекомендовали площадь входа воздухозаборника принять равной активной площади импеллера, площадь ометаемой лопастями, т.к. вентилятор 14-ти лопастной этого вполне достаточно. Разделил эту площадь пополам, на каждый воздухозаборник, получились не очень большие. Каждый воздухозаборник, входную часть, я увеличил в 1.8 раз от 1:1 по чертежам. Конечно, все это будет выглядеть не очень копийно, но другого выхода я не нашел. Проделывать воздуховоды в днище фюзеляжа или по бокам мне не очень хочется.
Кстати, сетка на воздухозаборниках это защитное устройство, которое предотвращает попадание посторонних предметов на взлете/посадке.









Сопло двигателя РУ-19А-300 так же оказалось небольшим, чем я его себе представлял. По размерам чуть больше какого-нить оцинкованного ведра, на фото можно оценить масштаб. Даже не вериться, как такой небольшой двигатель таскал этот самолет, который еще мог выполнять фигуры высшего пилотажа. Для модели пришлось так же увеличивать в диаметре выходной канал импеллера относительно 1:1 самолета и соответственно упрощать обводы фюзеляжа в районе сопла.







Собрав информацию по самолету, начал с разработки чертежей общих видов модели. Для создания общих видов потребовалось множество сечений самолета, желательно с подробной геометрией, но такого не удалось найти. Найденное в инете отрисовано не очень качественно и не совсем точно т.к. я уже получил представление об обводах самолета по музейному экспонату. Поэтому все сечения фюзеляжа отрисовывал по фотографиям, выбрав наиболее удачный ракурс, как на картинках ниже.





По вычерченным общим видам и сечениям, с корректировкой геометрии, сделал твердотельную 3D-модель в программе SolidWorks. Получились первые наброски модели. Далее эти наброски будут использоваться для проектирования каркаса модели.









Обновлено 27.07.2015 в 03:05 [ARG:5 UNDEFINED]

Категории
ТЭЧ , ‎ Проект Як-30 EDF120. Реактивная эра.

Комментарии

  1. Аватар для doqtoor
    Хасан а когда мы увидим полностью завершенный проект! ведь ему уже 3 года, наверное.
  2. Аватар для vlad_den
    Мераб, насчет 3 лет Вы погорячились! Вон в дневнике - выбор прототипа 28.11.2014
  3. Аватар для doqtoor
    Наверное от нетерпения, за темой слежу с самого начала
  4. Аватар для doqtoor
    Наверное от нетерпения! за темой слежу с самого начала http://forum.rcdesign.ru/f101/thread326935.html
    Третий год пошел а я уже за три посчитал
  5. Аватар для XASAN
    Все это дело немного затянулось, прототип попался непростой пришлось очень много подумать, искать данные на прототип и решить множество технологических задач, подбирать и тестировать импеллер и электронику. На все это нужно много времени, которого очень мало. В августе будет новая запись в дневнике, покажу что получилось. Проектирование модели закончено, сейчас делаю раскладку деталей, чтобы передать на лазер порезать. Осенью планирую начать сборку. На все это будут записи в дневнике.
  6. Аватар для doqtoor
    Ждем с нетерпением и интересом.
  7. Аватар для Dim_ok
    В ангаре МАИ есть вскрытая консоль этого Яка, делал по нему курсовую работу
  8. Аватар для XASAN
    Спасибо, загляну как-нибудь при случае. Надеюсь хорошую оценку получили за курсач?
  9. Аватар для Airliner-rc
    Интересный проект получается.
    Такие вещи (особенно когда хочется сделать один раз и хорошо) быстро не делаются. Когда начинаешь все продумывать заранее, то времени это отнимает уйму. Я вот сегодня начал собирать уже второй свой самолет, а проект в Солиде законченным еще не считаю Постоянно как залезешь в Солид что-то посмотреть по модели, попадается на глаза какой-нибудь косяк и начинаешь его устранять В общем процесс бесконечен.

    PS а что за ребро в переходе между средней частью фюзеляжа и носовым обтекателем? На оригинале вроде плавные обводы в этом месте.....
  10. Аватар для XASAN
    На картинках первые наброски, которые я сделал по найденным в инете чертежам и фото, поэтому там местами есть несовершенства. Конечно, все обводы должны быть плавными.