Пенолет-самолет тренер-пилотажка ТБ-20

Вот собственно купил летом 2008 года пенолет, вот здесь www.hobbyforyou.ru/catalog/674-21994.html. 😃
Самолет сделан полукопийно, красиво, но есть места где надо проклеивать.
ВМГ: моторчик непонятно какой, кроме наклейки с надписями Brushless-Motor Bm2408-21 ничего больше нет. Регуль закрыт черной термоусадкой без опозновательных знаков, вроде на 25А. Аккумулятор 2-ве банки ЛиПо, непонятно чей, закрыт зеленой термоусадкой с надписями - 723480 Р 1800мАч 7.4в 07В28 www.riCCs.Cn. В комплекте был один акк.
Винт 8х6 был в комплекте.
Моторама алюминиевый профиль, в форме треугольной призмы. 😃

Первый тест-полет выявил следующие недостатки:
С травы взлететь не смог, летал в поле трава цепляла за винт, приходилось взлетать с рук, с разбегом.
Родной двигатель, с винтом 8х6, был явно слабоват, приходилось летать практически на одном режиме-максимал. Соответственно виражи приходилось делать с углом крена не более 45 град, радиус разворота при этом был большим приходилось далеко отпускать самолет. Самолет срывной, любит скорость, планирует плохо. При потере скорости подает камнем. Небольшой люфт в проводке упраления элеронами.
Один из способов как его устранить

Из пилотажа смог сделать мертвую петлю, при попытке сделать бочку самолет свалился на крыло при крене более 45 град. и вошел в пике. Перед самой землей смог вырулить, чуть в крышу авто не попал. После посадки, при осмотре, обнаружил что треснул руль высоты в месте крепления кабанчика, трешина пошла вдоль кабана. Еще чуть-чуть и руль развалился бы. Время полета составляло около 5-ми минут, сделал 3-ри вылета на одном акке.

Далее летал только плоско, на другое тяги не хватало. При марковках сильно страдал капот-обтекатель моторного отсека. Сделан из тонкого пластика, как емкости из под маянеза. Моторама мялась, но ее можно было легко выправить.
Вот видео первого полета, здесь самолет стоковый с родным мотором, акком и регулем.

www.youtube.com/watch?v=mNTcZsbxtCY

Здесь с 3-х баночным акком, даже звук мотора другой.

www.youtube.com/watch?v=QHXXKmNBues

Ну и рележка
[video=youtube;t9JY5A__Ak8]www.youtube.com/watch?v=jV-fZPbMnfY"]YouTube - Рулежка[/url][url="www.youtube.com/watch?v=t9JY5A\_\_Ak8[/video]

В третем тест-полете был заменен акк на 3-х баночный ЛиПо X-POWER DUALSKY 1000мАч 16С и винт 9х5. Тяги стало побольше, летать стал веселее. Петли, бочки делал без разгона. Моторчик сильно не грелся, если не держать все время на максимале. Сделал я несколько таких полетов, летал конец августа и весь сентябрь. Потом при проверке двигателя на земле, обмотка в некоторых местах раскалилась до красна(в режиме “стоп”, около минуты после выключения моторчика) и из моторчика поволил густой серый дым. Акк стоял 3-ри банки. В результате сгорел моторчик и регуль, акк не постродал.😦
На фото можно разглядеть сгоревшую обмотку, место где обмотка черного цвета

Это родной моторчик Brushless-Motor Bm2408-21

Стоковый регуль

и акк 1800мАч

Вид на фоне неба, в полете

Далее решил модернизировать самолет. На фото перекрашенный самолет.

Фото прототипа 1:1

www.airliners.net/photo/Socata-TB-20/1494042/L/
www.airliners.net/photo/…/L/
www.airliners.net/photo/…/L/
www.airliners.net/photo/…/L/
www.airliners.net/photo/…/L/
www.airliners.net/photo/…/L/
www.airliners.net/photo/…/L/
www.airliners.net/photo/…/L/
www.airliners.net/photo/…/L/
www.airliners.net/photo/…/L/

  • 2374