RSS лента

Проект Як-30 EDF120. Реактивная эра.

  1. Проект Як-30 EDF120. Ч. 6 День работы на авиационной технике.

    16.09.2017 в 22:48
    Сегодня съездил в центральный музей ВВС в Монино, чтобы посмотреть, поработать с самолетом-прототипом. Удалось посетить кабину пилотов, потрогать все руками, что меня очень порадовало т.к. информация по интерьеру, приборам, креслам, органам управления и т.п. этого самолета нигде не встречается, я не нашел. В кабине все соответствует 60-тым годам, пахнет железом и керосином, никаких цифровых мониторов и боковых джойстиков. Посадка очень удобная, до всего можно дотянуться руками. Жаль, что нельзя полетать. Хотя некоторые вещи очень похожи, как в современном ...

    Обновлено 16.09.2017 в 23:19 [ARG:5 UNDEFINED] (исправление)

    Категории
    ТЭЧ , ‎ Проект Як-30 EDF120. Реактивная эра.
  2. Проект Як-30 EDF120. Ч. 5 Эскизный проект.

    27.07.2015 в 02:15
    В поисках информации о прототипе обратился к интернету. Удалось найти несколько чертежей самолета, точнее общие виды и фотографии. Более подробной информации не нашел. Выбрав подходящие эскизы, начал делать чертежи модели.






    Для более подробного ознакомления с прототипом съездил в центральный музей ВВС в Монино. Там находится отреставрированный экспонат ...

    Обновлено 27.07.2015 в 03:05 [ARG:5 UNDEFINED]

    Категории
    ТЭЧ , ‎ Проект Як-30 EDF120. Реактивная эра.
  3. Проект Як-30 EDF120. Ч. 4 Тестирование импеллера Vasafan 120.

    15.02.2015 в 04:14
    Для тестирования импеллера и электроники решил собрать стенд. Первый вариант я начал собирать из алюминиевых профилей, но потом решил собрать из фанеры. Материал стенда фанера 8мм и 6мм. Все комплектующие покупал в Оби.
    Стенд состоит из основания в виде пластины, на которой закреплены подвижная каретка с импеллером, вертикальная пластина с аккумуляторами и электроникой, крепеж с весами и двумя поперечными рейками для крепления стенда. Чтобы каретка имела возможность перемещаться, закрепил ее на мебельных шариковых направляющих. Очень важно ...
  4. Проект Як-30 EDF120. Ч. 3 Сборка импеллера Vasafan 120.

    28.12.2014 в 17:33
    Для управления и питания импеллера решил использовать программируемый регулятор Castle Creations Phoenix Edge HV 160 http://www.amain.com/Castle-Creation...mp-ESC/p255338
    Маркировка проводов регулятора AWG 8, для таких проводов большого сечения использовал разъемы 6.5мм от Castle http://www.amain.com/Castle-Creation...tor-Set/p34184 для соединения с эл. мотором и разъемы 6.5 мм в корпусе от Castle http://www.amain.com/Castle-Creation...Female/p245799 для подключения последовательно через Y-кабель аккумуляторов 6S+6S.
    Разъемы с зеленым корпусом сделаны очень удобно, нельзя перепутать плюс с минусом, когда соединяешь их. Сделано так, что два папы +/- входят в две мамы +/-, так что по другому никак не воткнешь. Да и сам корпус имеет такую конструкцию ...
  5. Проект Як-30 EDF120. Ч. 2 Выбор импеллера.

    21.12.2014 в 20:55
    В поисках подходящего импеллера для моего проекта нашел две фирмы выпускающие легкие и тяговитые импеллеры 120-го класса, это чешская фирма VASA Model и немецкая Schuebeler.
    В итоге выбор пал на более бюджетный импеллер Vasafan120 от VASA Model http://www.vasamodel.cz/02_dmychadla_120.html
    Импеллер DS-77-DIA HST(HST - с высокой статической тягой) от Schuebeler http://www.schuebeler-jets.com/en/hs...7-dia-hst.html мне больше понравился, он сделан технологичнее, но для опытного проекта было решено его не покупать т.к. он дороже при почти схожих характеристиках с Vasafan120. Технические данные и описание импеллеров можно найти на сайте производителя по ссылкам выше.







    ...

    Обновлено 21.12.2014 в 21:05 [ARG:5 UNDEFINED]

    Метки: yak-30 як-30
    Категории
    ТЭЧ , ‎ Проект Як-30 EDF120. Реактивная эра.
  6. Проект Як-30 EDF120. Реактивная эра. Ч. 1 Выбор прототипа.

    29.11.2014 в 00:27
    Идея построить летающую модель использующую реактивный принцип движения меня мучает давно. Много было мыслей, идей на этот счет, наконец появилась возможность и я решился. В качестве прототипа решил искать самолет с одним мотором, что-то из первых советских реактивных самолетов 50-60-х годов. Просмотрел несколько книг по реактивной авиации, полазил по инету и остановился на 2-х самолетах - УТИ МиГ-15 и Як-30/32.



    Долго думал, в итоге выбор пал на Як-30. В интернете не очень много информации по этому самолету. Удалось найти несколько чертежей самолета, точнее общие виды и фотографии. Узнал, что один экземпляр находится в Монинском музее, решил съездить посмотреть живьем.
    Монинский ...

    Обновлено 01.12.2014 в 01:45 [ARG:5 UNDEFINED]

    Категории
    ТЭЧ , ‎ Проект Як-30 EDF120. Реактивная эра.