Продолжаю вспоминать...

Продолжаю...
Давно хотел продолжить "воспоминания", но жизнь-жестянка всё вставляет (как говорится) палки в колёса. То работа, то то ,то сё. Летом чуть левой руки не лишился, решил на даче сам дом покрасить (зная как работают нанятые "друзья" с Средней Азии).
В итоге исполнил "полёт шмеля" из под конька крыши, недолетев до земли пару метров. Конечно, у меня хватило ума до этого, привязать страховочную верёвку, что ,скорее всего, спасло мне жизнь, но чуть не перерезало напроч руку. Просто для удобства я обматал верёвкой руку,ну и конечно в момент окончания свободного падения...ну Вы сами понимаете что произошло дальше.
Моя супруга Верочка, проявила все свои лучшие человеческие качества, начиная с самообладания в момент снятия меня весящего с верёвки, оказанием первой мед. помощи и дальнейшей заботой и лечением меня болезного...
Короче, отпуск накрылся и остатки оного пришлось тратить на услуги нашей" бесплатной" медицины.
Ну и как известно, беда не приходит одна...На даче, уже после моего отпуска, моя мать споткнулась и упала, в итоге вот уже 3-й месяц лежит с повреждёнными ногами (вроде перелома нет, по крайней мере так сказал врач).

Затянул я с вступлением...Итак, мне почти 8 лет и я учусь во 2-м классе. Увлечение "склейками" продолжается, но на другом уровне. То что было в продаже уже всё склеено и пришло время самостоятельно "изобретать" разные картонные модели, в основном по фотографиям из журналов и книг.
Ребята из нашего двора (мои ровесники) записались в автомодельный кружок Дома пионеров, что был напротив нашей школы. Для начала, они делали бумажные (картонные) модели машин и тракторов. Как сами понимаете, я не мог после САМОЛЁТОВ снизойти до тракторов и я не снизашёл и не пошёл
с ними...А тут как назло пришлось переезжать на новую квартиру. Об этом чуть подробнее-
где то года за полтора до этого момента, рядом с нашим домом стали строить новый 7-этажный кирпичный дом. Всем кто жил в нашем сказали, что дадут в новом такие же квартиры (как имели).
Прошли полтора года,дом построили, но квартиры (как было обещано) выделять не стали, предложили комнаты в коммуналках.
Моим родителям дважды предлагали такие варианты и оба раза они отказывались (ведь у нас была отдельная квартира). В итоге, им предложили отдельную квартиру, но в посёлке ЗИЛ (как раньше называлось это место Москвы ). Сейчас это один из удобнейших районов Москвы (как я считаю)
Теперь здесь метро под боком (3 минуты ходьбы- Каховская и Севастопольская, 3 минуты в другую сторону- Нахимовский проспект ) А тогда, после Таганки это казалось краем света. Кстати, за год до этих событий мы (родители со мной) ездили на свадьбу в д. Зюзино, располагавшуюся тогда рядом (500м) от места нашего будущего нового дома.
Итак, родителям вручили ордер и сказали ,что ежели вы не переедите в четверг, то в пятницу вас перевезут с милицией. Ультиматум был принят …и мы переехали...
Несколько слов о учёбе в школе. Поскольку был конец зимы и в 549 школе все места были заняты, мне пришлось ездить учиться на Таганку...
Трудно представить СЕЙЧАС что маленький мальчик вставал в 6 часов, шёл на круг трамвая №49 и один (без взрослых) больше часа "пилил" от Москворецкого рынка до Таганки. И никому в голову не приходило, что это опасно, что он может пропасть, его используют на органы т.д. и т. п.

Просто в те годы в Москве было действительно спокойно...не то что теперь…
Закончив 2-ой класс я распрощался с ребятами , учительницей и самое главное с библиотекарем в Доме пионеров навсегда.
Но на мое удивление,в моём новом доме оказался парень из параллельного класса Витя Моисеев. Правда он до этого жил не на Таганке, а на Андроневке (на бывшей Ульяновской улице),но это совсем рядом. Так мы стали друзьями.
Новое место (местность) мы исследовали вместе. Наш дом был в то время почти последним от центра Москвы в сторону юга, дальше был только 10-й род. дом и за ним виднелся Зюзинский лес (ныне Битцевский лесопарк). Слева от леса была деревня Чертаново (что дало название
целому району потом). А вот между деревней и лесом располагался досаафовский аэродром, который сразу привлёк наше с Витькой внимание...
Мы тихонько подбирались к концу ВПП (а она заканчивалась оврагом) садились на обрыв и балдели от пролетающих над нашими головами в 10-15 метрах Як-18.
Ещё одним любимым занятием было катание (спуск) на берёзе. Надо было залезть по толстой берёзе на верх, перелезть (наверху) на более тонкую берёзу и как на парашюте спуститься на грешную...Полёты эти продолжались довольно долго, пару месяцев, до тех пор пока однажды (а это было слава богу
при Витькином отце) берёза под Витькой не обломилась и Витюша с треском рухнул метров с 7-ми.Дядя Юра схвалил сына в охапку и потащил в больницу (точнее мед. пункт) за Москворецким рынком. Травмы у Витьки оказались не опасными, но с берёзовыми прыжками мы завязали навсегда!.
Наступила осень 1959 года, меня определили в 3 класс 549 школы ,учились мы в 3-ю смену, правда не долго, затем перевели во 2-ю.
Как то в начале зимы, я узнал, что в филиале ДК ЗИЛ наискосок от рынка, работают два кружка Авиамодельный и Умелые руки.
Ну конечно, мы решили пойти туда записаться. Просто так (самим) это было нельзя, нужно было прийти с родителями. Узнав от меня про кружок, отец с готовностью пошёл с нами двумя записываться.
Кружки располагались под зданием филиала ДК в подвале, а точнее в бомбоубежище ,на глубине 4-х метров ( помню было 3 лестничных пролёта)
Несмотря на глубину и отсутствие окон, воздух в помещении был всегда свежим. А ведь эмалитом , АК-20,ацетоном и даже дихлорэтаном пользовались постоянно -вентиляция была отличной. Под кружки были выделены 2 большие комнаты (метров по 25 и пара маленьких по 6 метров) .В больших
работали ребята, а маленьких была кладовка и покрасочная.
Закон внутри кружков гласил, что сразу в Авиамодельный с улицы НЕ БРАЛИ!! Нужно было отзаниматься 1 год в Умелых руках, зарекомендовать себя и потом предоставлялось право перейти в Авиамодельный!! Никакие умения и знания не могли отменить исполнение этого закона. Я к тому времени уже давно выпиливал лобзиком, работал разными инструментами, но закон есть закон!!! Год ровно отзанимался в Умелых руках!!
Несколько (хотелось бы больше) слов о руководителях кружков.
Авиамодельным руководил Каширин Иван Антонович. Год рождения точно не помню,наверно,1922 или около того. Родился он в Крыму, там же начал заниматься авиамоделизмом. Был рекордсменом мира по моделям планеров (я сам видел таблицу результатов за 1939год).
Рассказывал он нам много о том времени и людях. Специфичный (крымский) его говорок и сейчас помню. Многие Великие (довоенные ) моделисты часто бывали у нас. Гаевский, Хухра , Васильченко, Петухов дружили с Антонычем .
Во время войны Иван Антонович летал штурманом на ПЕ-2, что и послужило скрепляющем началом в больше чем знакомстве с моим отцом.
Наш кружок был как бы второй работой Антоныча, а основной его работой была должность директора Клуба Юных техников ДК ЗИЛ ( что на Восточной улице).
В последствии мы часто выступали единой командой на соревнованиях с командой Дворца. Руководителем авиамодельного кружка в самом ДК был Юрий Степанович Хухра. Высокий , крепкий,
чуть сутулый , он всегда говорил не спеша и не громко, хотя чувствовалась в нём мощь. Помню его рассказы о войне, особенно случай бомбардировки немцев с коробчатого змея при помощи "почтальона".
Кружком «Умелые руки» руководила Каширина Тамара Ивановна – жена Ивана Антоновича.
Замечательный педагог ,строгая , но справедливая. В начале было как то странно, что женщина
мастерски владеет лобзиком, выжигательным аппаратом, полирует на войлочном круге детали из
орг.стекла и вообще она умела делать ВСЁ!! Одним словом пара из них была замечательная!
Жили они тогда в коммуналке на Восточной улице, где в дальнейшем мы часто бывали.
Когда я первый раз оказался в помещении кружков ( а комнаты были смежные) был поражён
размерами моделей висящих на потолке и на стенах. В комнате Умелых рук над большим столом человек на 15 висел под потолком огромный (как мне казалось) свободнолетающий самолёт полукопия Я-6 ( по другому называемый АИР-6).Вообще то она (модель) действительно и по сегодняшним меркам не маленькая, метра 3,5 в размахе и стоял на ней знаменитый К-16.