RSS лента

ALM's Blog

Бюджетный пенолет, Цессна 2,6м

Оценить эту запись
ALM
16.05.2015 в 17:10 (2109 Показов)
Собственно строю такую аказию,развлечения ради.Элетричка.




Если честно, за современными тенденциями особо не слежу и может многого не знаю и не понимаю...
Столкнулся с проблемой питания борта, до этого (в 2008 году) у меня была модель 2м размахом и всего 4 сервомашинки с усилием в 10кг, питал борт через ВЕК на 8А , все работало хорошо... Но на этом самолетике у меня 7 сервомашнок, 6 с усилием в 10кг, и одна какая то аналог НS81. Так вот, вышеуазанный ВЕК греется ооочень сильно, что дотронуться нельзя... думаю что это не есть хорошо.
Может подскажите какой нибудь бюджетный выход?
Мои предположения:
1 - Литий феррум 2 баночный на питание борта.
2 - Вот такая штука, но уж больно не бюджетно... Не говоря о павербоксе и т.п.

PS - если кому интересно про модельку, то самая обычная потолочная плитка, пеноплекс, рейки, крафт бумага, стеклоткань, ПЭТ на остеление и т.п. материалы.Ориентировался на эти чертежи , надеюсь что это чудо полетит на 8 банках, при полетном весе в 5,5кг.

Обновлено 16.05.2015 в 17:59 [ARG:5 UNDEFINED]

Категории
Без категории

Комментарии

  1. Аватар для styxer
    а 2 бека на 8 ампер не вариант? поделить по 4 сервы на каждый
  2. Аватар для ALM
    Что то не соображу как это будет выглядеть сейчас все просто-на бек батарейка, а от бека просто в приемник, и все сервы в приемник вткаются, может что то не так?
  3. Аватар для NailMan
    Дешевле прямое питание организовать от 2S LiFe через плату-шинопровод(чтобы не грузить приемник). Сделать очень несложно самому.
  4. Аватар для ALM
    Цитата Сообщение от NailMan
    Дешевле через плату-шинопровод(чтобы не грузить приемник)
    А можно ткнуть меня носом как это примерно выглядит?
  5. Аватар для styxer
    Так разветите питание отдельно и все дела, а сигнальные линии и землю оставьте на приемнике
  6. Аватар для ALM
    Ну как крайний вариант можно попробовать... Второго бека пока нема все равно
  7. Аватар для xeroboec
    Для пены усилие по-моему слишком. У меня бальза но размах 1.8 вес 4.5 кг, 7 машинок по 4 кг усилие, век 7,5 А на LIFE 2S все гуд
  8. Аватар для NailMan
    Цитата Сообщение от ALM
    А можно ткнуть меня носом как это примерно выглядит?
    Ну если не заморачиваться - нужно развести и сделать ЛУТом платку, где:
    - вход для чистого LiFe питания с 2S батареи. +6.6В подается на жирную шину Vcc, - на жирную шину Gnd
    - n-входов от приемника(нужны только сигнальный и желательно земля от каждого) - типа лапша с разъемами. Втыкаются в каналы приемника. На плате сигнальные напрямую должны уходить на n-выходов. Земли к шине земли. Хотя по хорошему земля может быть и с одного канала(того куда от шины Vcc придет питание на приемник).
    - От шины Vcc должна уходить + и - на приемник.
    - n-выходов на сервы, где сигналы приходят напрямую с приемника, а земля и питание от шин gnd и vcc с платы

    Этим самым разгрузится шины приемника раз у вас токи высокие, чистое питание от отдельного АКБ и без точек отказа как это есть с БЕКом. Для отключения АКБ потребуется бортовой выключатель(лучше альтернативный спаять, а не то что модельное делается) между АКБ и платой. Дорожки шин питания и земли можно по любому утолщать(лужением с мениском или даже провод напаять).
  9. Аватар для Andy08
    Вот такой БЭК вам в помощь.
  10. Аватар для ALM
    NailMan спасибо за подробное описание!
    А бек на 20А я что то не обратил внимания...)

    Вот такую штуку сегодня принес мне товарищ, влючили, и о чудо! оно работает и практически не греется при активной работе сервомашинок... Как думаете летать можно с таким?
  11. Аватар для NailMan
    Любой БЕК сильноточный - это устройство с ШИМ-генератором. Это импульсное питание на выход. Я бы не стал доверять сложную модель с мощным бортом(особенно с 6 сервами с высоким моментом) импульсному устройству питания. Это может повлиять как на приемник и снизить дальность приема или вообще вносить плавающие помехи по питанию, также и наводить на сервы барабашки. Линейные реги тут применять бесполезно - греются, таков уж их принцип снижения напряжения.

    Мое имхо - электромодель больше 1600мм и 3кг веса, то только отдельный АКБ с прямым питанием на борт и отключение БЕКа в реге(убирание провода питания из разъема) или Опто-рег. Надежный бортовой выключатель на АКБ борта спасает от всех проблем с барабашками, прямое питание LiFe дает стабильное питание 6.6В не зависящее от всяких кривых элементов на этом БЕКе.
  12. Аватар для ALM
    Глянул что у меня приемник "Входное напряжение: 4~9.8V" а сервомашинки 5-7В.. может тогда тупо напрямую 2банки Литий-ферум и не париться?
  13. Аватар для NailMan
    Вопрос в том потянет ли разводка(дорожки) шин питания(земля и Vcc) в приемнике. Можно напаять две проволочины по обеим шинам для увеличения сечения проводника и забить на внешние устройства
  14. Аватар для ALM
    Понял, а вот это мне уже посложнее.. могу напоять так что придется новый приемыш искать...
  15. Аватар для Andy08
    может повлиять как на приемник и снизить дальность приема или вообще вносить плавающие помехи по питанию, также и наводить на сервы барабашки
    А, народ летает и не парится. От провалов и помех довно уже придумали такую вещь как конденсатор. Дело конечно личное, но мое ИМХО - ерунда все это. Будет этот БЭК работать долго, счастливо и очень качественно, отзывов достаточно. К тому же акк тяжелее БЭКа и не нужно ничего городить.
  16. Аватар для ALM
    На поле проверю, как оно, будет ли влиять на что
  17. Аватар для vlad_den
    Я не понял, БЭК когда греется? Тут что-то не так. Предполагаю, что какая-то машинка неисправна. Не должен 8-А БЭК греться от 6 машинок, пусть и 10 кг-мых. Это Вам надо жесткий 3Д пилотаж лететь, чтоб ток за 10А зашкалил. Проверяйте - можно последовательной заменой серво на исправную.
  18. Аватар для ALM
    хм.. бог его знает, что с сервами, так то они в порядке не битые... даже 2 новые (хотя китай) а нагрелся он в процессе прока я настраивал конене точки реверсы и т.д....
  19. Аватар для NailMan
    Цитата Сообщение от vlad_den
    Я не понял, БЭК когда греется? Тут что-то не так. Предполагаю, что какая-то машинка неисправна. Не должен 8-А БЭК греться от 6 машинок, пусть и 10 кг-мых. Это Вам надо жесткий 3Д пилотаж лететь, чтоб ток за 10А зашкалил. Проверяйте - можно последовательной заменой серво на исправную.
    Да нет, все нормально и с сервами и с БЕКом
    "Линейный стабилизатор BEC с защитой от помех."

    Это про него.

    Так как он линейный, он выделяет тепла P=(Vin-Vout) * I.
    Чем больше разница между напряжением выхода(допустим 6В) и входом, тем больше он будет сбрасывать тепла на радиатор.

    Допустим если ходовый АКБ 5s то при полностью заряженных банках будет 4.2*5=21В. При разнице в 15В и токе от всех серв хотя бы 1А. 15Вт пойдет в тепло - это оч много. Теперь увеличивайте ток уже под более высокой нагрузке и получите печку. Даже снижение напряжение на Липо ближе к номиналу не сильно изменит ситуацию.

    Лучше делайте прямое питание от ЛиФе усилив шины на приемнике и не забудьте о проблемах с питанием!
  20. Аватар для vlad_den
    Александр, Вы о чем? Тот БЭК, что указан на ссылке переваривает только 2 банки - 7,4 В. Я так понимаю, что автор его и питает от отдельного акка на 2 банки.
  21. Аватар для NailMan
    ТОгда получается такой расклад
    4.2*2 = 8.4В
    8.4-6(допустим так выбран выход)=2.4В

    При токах 2-2.5А(примерно так будет потреблять борт) выходит 5-6Вт. При пиковых нагрузках будет до 9-10Вт. Учитывая что Бек скорее всего плохо продувается внутри или вообще не продувается, то горячим он будет.

    КОгда я баловался ФПВ, на свой большой носитель(самолет) я на видеотракт выделил отдельный АКБ 4баночный и самодельный рег линейный по такой же схеме что и у китайцев(микруха LT1083CP) с радиатором. С 4*4.2(16.8В) понижал до 12. Тракт с телеметрией кушал постоянно около 0.8-0.9А. радиатор был от пентиума. Грелось ощутимо так. До 60 где то по цельсию.

    Чтоб не иметь проблем с перегревом видеопередатчика и этого БЕКа я их поместил в продуваемый канал, который был сделан в передней крышке фюзеляжа. Выходные окна также были в пепелаце.
  22. Аватар для vlad_den
    В общем, при настройке расходов и реверсов на серво, если все в порядке не должен он греться. Нету нагрузок. Ищите неисправность или завышенный расход за механическим пределом. А в полете обдув еще никому не повредил.
  23. Аватар для NailMan
    Цитата Сообщение от vlad_den
    В общем, при настройке расходов и реверсов на серво, если все в порядке не должен он греться. Нету нагрузок. Ищите неисправность или завышенный расход за механическим пределом. А в полете обдув еще никому не повредил.
    Если сервы цифра, максимальный крутящий момент у них в любом положении качалки, а не как у аналоговых - максимум к краям. Если руль или на рулях хоть одна петля будет не соосна и/или некомпланарна остальным, руль будет в напряжении в ту или иную сторону. Я с таким увы сталкивался, профукать этот момент несложно. В таком случае в нейтрали руля серва будет под механическим напряжением со стороны руля как если бы он был отклонен и сопротивлялся воздуху, а отсюда и потребление даже в нейтрали. Гудеть при этом она не обязательно будет.
  24. Аватар для Toboe
    при использовании 2 беков разделите их на различные органы управления. то есть на элерон и закрылки один, на руль высоты и направления другой. В случае выхода и строя какого либо, вы не потеряете контроль на моделью и сможете аварийно ее посадить с меньшими повреждениями
  25. Аватар для EHOT
    Цитата Сообщение от Toboe
    при использовании 2 беков разделите их на различные органы управления.
    С языка сняли. ))) Хочу уточнить - один BEC на закрылки, второй на Элероны. Если один BEC выходит из строя, то второй еще может работать, и таким образом оставшимися работоспособными рулевыми поверхностями компенсировать не хорошие повороты модели.