Vizik
Алгебры пост. Как определить оптимальное место крепления кабанчика

Почти всё уже сказано выше. Эта теорема была придумана от нечего делать и от нечего делать же описана в картинке и сохранена в блоге. Итак, как рассчитать правильное место крепления кабанчика на управляемой поверхности, картинка кликабельна:

"Трололо" - пенолёт подхвата

Похолодало. Погода начинает портиться и становиться непредсказуемой. Так что можно запросто попасть под дождь, когда планировал выехать с планером на поле в выходные. Или наоборот, не заряжать батареи в ожидании дождя и продуть шикарную погоду. С такими мыслями в голове я построил себе за недельку спокойной работы пенолётик. Замысел - выглянуть в окно, оценить погоду, если есть свободные полчаса и погода более-менее лётная - выскочить и полетать на лужайке перед домом, там, где планер не смог бы даже сесть. Заодно испробовал пару мыслей - склейка пены ПВА, резка струной частей фюза и т.д. И ещё вложил немного души в раскраску 😁

Про отличительные особенности RES-планеров.

Как хорошо говорится - готовь сани летом… Не получилось 😁 Доклеил сегодня заготовку планера, хотя мог и раньше - делать было совсем нечего, боудены протянуть и заклеить несущий элемент для крепления крыла. А, и новый спиннер получил и быстренько под шумок прилепил. Привинтил тестовое крыло - без элеронов, 1.6 метра размах, конкретно гнутый профиль. Пошёл это учить летать.
Сразу не получилось - сразу после взлёта слетела крышка с фюзеляжа. Я захожу на экстренную посадку и, блин, аккуратно попадаю в турбулентнось. Были бы элероны - выровнял бы, а тут раскачал РН планер до того, что он под 45 градусов “дрифтовал” и таки зацепил концом крыла землю. Ну а потом стандарт - поддувает под консоль, планер переворачивает и бамс - шмяк - хрусть. Хвостовая балка выкорчевана из фюза, крыло провернуло на креплении.

Лазёрная точность

Давно не писал на форум. Вообще почти что забросил моделизм, редко только летал - нету времени. Зато недавно время появилось, начал снова строить. А руки, видать, от простоя загнулись и стали кривыми:( Поэтому для начала решил построить что-то полезное, но простое, из разряда вспомогательных приспособлений. Подумано - попилено - сделано, собрал вот такую штуку
fotki.yandex.ru/users/bakhmetyev-viktor/…/813450
fotki.yandex.ru/users/bakhmetyev-viktor/…/813452

День открытых дверей

На нашем аэродроме сегодня праздник в честь его 105тилетия. Из программы - вытаскивание самолётов на свежий воздух,

отворение ворот древних ангаров,

Простейшая электроника.

Всё, короче. Затянуло меня в планера по самые уши. С последних выходных и до вчера летал я почти без перерыва - погода позволяла.
Полетал на Метроиде, настроил ему флапероны, теперь прежне шустрый на посадке Метроид садится вальяжно, почти как планер.
Насчёт планеров: Полетал на Релаксе, поставил мой личный рекорд - 22 минуты с 1 мин. 44 сек. моторного набора. Решил реанимировать другие, валяющиеся в гараже тушки планеров. И столкнулся с проблемой: Акков для приёмников у меня нет. Модельных БЕКов нет. А руки чешутся…
И набросал я схемку.

Планера, металки, смолы и аквариум для вакуума.

Два дня назад выдалась шикарная погодка. Чистое небо, начинающие образовываться облака, штиль - всё звало полетать на планере.
И не зря я этому зову поддался. С первого же взлёта термик поймал планер и потащил его наверх. С одной минуты моторного полёта я вылетал 14 минут чистого парения. Рекорд 😁, особенно учитывая то, что на регуле отказал тормоз и весь полёт винт вращался.
Вернулся домой, задумался. Металку бы мне… Посмотрел цены на метлы. Загрустил. И подумал: С прошлого года ещё вроде смола осталась, стекло тоже, чего бы мне не забацать что-нить метательное?
Пошёл по магазинам. Проволока пенорезки полетела - раз. Купил новую. Заодно зашёл к рыбакам и купил у них леску - струну я креплю одним концом к стене, если удлинить леской, то можно будет крылья с бОльшим удлинением резать. Докупил заодно наждака, у меня он заканчивался.
Восстановив пенорезку, решил, что начну с (пародии) металочного киля. Вырезал половины ядра, склеил, обмазал смолой, положил в пакет, начал откачивать воздух спец. насосом (типа тех, которые в комплекте с матрасами идут). Откачал. Через 20 секунд ещё откачал. Через 20 секунд опять откачал. Через 10 минут, с ломящей спиной и весь выдохшийся, послал всё нафиг и оставил киль отвердевать так.

Оно летит. Летело, в крайнем случае.

Наконец- то доделал рабочую модель Метроида.
Вот так оно выглядело утром.

Ласточки низко летают. К чему бы это?..

Сегодня сам себе открыл планерный сезон.
И узнал немного нового про термики.
Итак:
Погода: Плотная облачность (облака кучевые, под ними местами осадки), ветер порывистый, но слабый, не более 1 м/с.
Модель: Hype Relax с акком на 1800 mAh.

Осциллограф для тех, у кого его нет.

Моделизм- понятие растяжимое. Кто-то мастерит самолёты из композитов, кто-то из дерева, а кто-то из композита или дерева коптеры делает. Некоторые вообще летают раз в год, зато электроника вся на борту самодельная и работает получше покупной. В электронике я давно хотел разбираться, в школе сейчас как раз проходим важные темы типа волновых контуров, фильтров, немного цифровой техники и т.д. А в предвкушении покупки набора ФПВ так вообще без осциллоскопа не обойтись.
Посмотрел я по Интернету, что такого можно купить. Оказалось, можно на осциллоскоп (хороший) копить года так полтора. Значит, будем делать. Нашёл в Интернете инфу про программные осциллоскопы, берущие сигнал со звуковой карты. Даже готовая программка под Линукс нашлась (за такое я Линукс и люблю 😃) Правда, “из коробки” она нифига не работала. Приходилось постоянно запускать её через жопу терминал (аналог cmd Виндуса). Для этого я отдельную иконку сделал.
Далее дело за малым: соединить проверяемые электрические цепи со входом карты. Для этого были взяты и перепаяны старые наушники. Воткнутые в микрофонное гнездо, они шикарно исполняли свою новую функцию. На плюсовой провод я ещё для пущей юзабельности ручку из бальзы приделал. С 

Бедный Йорик, или преёмственность планеров.

Зима наступила. Здесь не то что сильно холодно, но ветер и сырость просто доканывают. Термики, может быть, и есть, но мёрзлыми пальцами они не ловятся, тем более в перчатках. Хотя летать ещё можно, например на “Крысе”.
А планера для ветра у меня нет, с момента, как разбилась моя Alpha 1500. Конкретно так, с 3 метров хвостом (!) в землю. Ещё в прошлом году. Обидно, понимаешь ли. Но летала она (относительно) долго и (опять же относительно) хорошо, так что заслужила она себе хорошего преёмника.
И закипела работа…

Сезон клонится к концу.

Этим летом, к сожалению, летал я очень мало. Зато много строил. На стапеле третья версия моей писаной торбы Метроида, чертежи ЛаГГ-3😍 , и со стапеля уже сошла “Крыса”, (Да, пенолёт. Писец, теперь осталось только мультикоптер построить).
Но тем не менее прокачиваю свои планерные скиллы. Вернее, пытаюсь. Недавно летал на “Релаксе” (Изиглайдер, только от HYPE). Налетал 4:30 при 50 секунд работы мотора, подъём на высоту около 200 м. Потом для прикола слетал с той же высоты, но в термики не лез и только кружил. Вылетал 2:45. Однако термики, значит, влияют:) . И облетал Крысу. Первое впечатление: жуткая кофемолка на высокой скорости, на низкой же- приятный в управлении паркфлаер.

На этот раз НЕ моделизм. Про пингвинов.

Уже давно меня на форуме не было. И в полях с планером тоже. Вроде как погода отличная летом для полетать, ан нет, приспичило заняться компьютерами, с которыми накопилось немало проблем.
Первым делом, как только вернулся из России, купил на оставшиеся от поездки деньги т.н. тюнинг-набор- корпус, материнка, проц и память на 4 гига. Потом докупил дисковод и жёсткий диск, всего на 60 гб, зато не “блинчиковый”, а цельный из микросхемы. Получилось дешевле, чем вся система сразу. Собрал всё вместе и установил на всё пингвина, т.е. Линукс (Убунту). Мне понравилось 😃 Старый комп отдал родителям, они такие же устаревшие там всё старое. На этом же компе потихоньку разбираюсь в философии Линукса, и эта философия мне нравится 😉 И, недавно, получил от “друзей семьи” нетбук с расфигаченным программно жёстким диском, типа, на ремонт. Но от установки Линукса они отказались, а цена Винды им оказалась сильно большой. Отдали мне 😎

Пенобальзолёт. Попытка вторая.

Люблю лето. За что? За жару. За возможность купаться. За комаров:). И за термики. Недавно один раз затянул планер на высоту мотором и больше шести минут кружил в терме. А потом она закончилась 😦. Зимой нет таких потоков. На планере зимой летать скучно и холодно. Первые две минуты ещё нормально, а потом вообще пипец. Короче, решил я себе построить чего-нибудь моторизованное. Что-то вроде этого: [IMG]rcopen.com

Термики, лето и конфликт устройств.

Сегодня выдалась классная погода, как раз для полётов на планере. Редкие кучевые облака, не слишком жарко, и умеренный ветер. Не буду же я упускать такой шанс поохотиться на терму 😁 Отправился я на поле. Взял с собой планер и … плеер. Хотел попробовать полетать под музыку. Что за дела, в Граупнеровском MX-32 плеер есть, а в моём MX-16s (35 МГЦ!😎 ) его же нету.
Придя на поле, первым делом провёл “разведку боем”: взлетел, покрутился по небу, оценил обстановкку. Сел. Поставил песню получше, снова взлетел. Я не рассчитывал найти хорошую терму, поэтому песню поставил короткую, 2:40. Взлетел, покрутился, ввинтился в терму. Под хорошую музыку и летается хорошо. Уже закончилась песня, а я лечу, балдею. Высоту почти не потерял. И тут замечаю странный звук. Звучит как ДВС большого объёма, на оборотах около 3 тыс. Сначала подумал, что сзади трактор едет, за спиной у меня поле и шоссе. Но интуиция твердит, мол, давай делай иммельман и драпай отсюда. И тут у меня из-за спины вылетает самолёт. Конкретный такой, на два пассажира. 😃

Пенохрень, Метроид и страйкбол.

Запилил я себе как-то слопер, по форумной классификации “пенохрень”, и пошёл полетать на близлежащее озеро. Слопер простой, ЛК с небольшим (350 Мач) акком, 60 см размахом. Полетал, конструкция понравилась. Но ветер был не совсем удачный, и я решил пойти домой пораньше.
Иду я, значит, домой. Любуюсь озером. Слышу шорох в кустах. И тут из кустов выползает нечто. Парень в перепачканной куртке, пистолетом в руке и, судя по виду, внушительной винтовкой за поясом. На пару секунд я завис, а потом подумал, чем-то он мне знаком…
Парень оказался моим приятелем, с которым я год-два назад пускал самолёты. С того времени он вырос и стал увлекаться страйкболом. Мы с ним поговорили, и он спросил, можно ли было сбить мою пенохрень его оружием (за поясом у него была не винтовка, а автомат.) Я предложил попробовать.
За десятка два полётов мой самолёт он не сбил ни разу. Да и попал только пару раз. Зато я посадил ему самолёт точно в лоб. 😎 Оружием заинтересовался и я. Пара экспериментов показала, что страйкбольные пули пенопласт пробивают только мягкий и нее более чем на 6 мм. И тут меня посетила мысль установить этакий пулемёт на мой Метроид

Про весенние термики.

Пришла весна. Конечно, поздновато и немного, так, 15 градусов на солнышке, но пришла. И на том спасибо. Конечно же, первым делом полетал на планере. Итак:
Погода: В основном ветра нет, но иногда порывы до 0.5 м/с.
Модель: Hype Relax 2, батарея на 1200 мА/ч.
Цель: Найти терму, полетать подольше на одной затяжке, потренировать коррекцию виражей РН.
Придя на поле, я с удовольствием отметил хорошо прогретую солнцем землю. Терма будет. Соединил все разъёмы, достал передатчик из чемодана.
Кстати: передатчик. Я недавно за небольшую сумму купил Граупнеровский Mx-16s, ещё не тронутый переделками на всякие высшие частоты. Техника старовата, но в хорошем состоянии и вообще здесь культовая. Она мне для ФПВ пригодится 😒
Достал я передатчик из чемодана, включил его, потом включил приёмник. Проверил всё. Поднял планер, дал газу, швырнул. Планер полетел наверх, постепенно отклоняясь от нужной траектории. Решил скорректировать и вдруг оппа! а у меня РН в глубокой жопе реверсе! Спас микс элеронов на РН, работающий в правильную сторону. Кое- как дотянул “до повыше”, отключил двигатель, планирую.

Про воздушные и пиарные битвы будущего.

Недавно видел на Ютубе американское видео

www.youtube.com/watch?v=vnUwxDhE1kU

Метроид - возлетевший из дров!

Сегодня погода выдалась хорошая. Ветра нету, дождя пока тоже нету, в изобилии имеется слоистая облачность. На планерах летать не кайф, воздух - аки кисель - вязкий и неподвижный. Зато Метроида облетать можно.
Да, я его восстановил. Было муторно и временами полная безнадёга. Вместо сгоряча сожжённого фюеляжа пристроил другой, из-под новичкового планера. (Бальзовый фюз квадратного сечения из 3мм бальзы подойдёт любому самолёту 😃 ) Остальные части складывал как мозаику и проливал клеем. В конце концов почти починил. “Почти”- потому как на соплях клеено. Всё- таки прототип, не стоит в него вкладываться на полную. Вот где прошлый ажурный фюзеляж?
Отправился я, значит, облётывать его на поле. Центровку на этот раз сделал, как программа рассчитала, плюс ещё чуть вперёд. Прикрыл провода наспех вырезанной из бутылки крышкой. В остальном всё как всегда. Пришёл, разложился, всё повключал, смотрю - мальшишка какой-то из кустов вышмыгнул и зовёт кого-то. Ну, думаю, вот зрители мне сейчас не нужны. Но он оказался опытным и вместе со своим приятелем поспешил удалиться на безопасное расстояние от моего крылатого снаряда (я специально не говорю "управляемого"😁).

Планер & медный таз.

Стоит у меня в мастерской планер. Новый, ещё почти не модифицированный, Hype Relax 2. Я про него в прошлой записи рассказывал. Пару недель назад стало мне любопытно, как у него с термиками. Решил полетать с таймером, по программе “один раз затянул - дальше вертись как хочешь.” Пошёл на поле с планером и акком, включил, всё проверил. Погода хрень, низкая облачность, местами моросящий дождь. Как раз в паузе между дождями стартанул. Затянул планер метров на 70, выключил мотор, расслабился. Термики не трогал. Сделал пару кругов, спланировал глиссаду, сел, выключил таймер. Минута семь секунд. Мдя. 70/67 = около метра в секунду снижение. Ладно. Попробую оседлать терму.
Взлетел, отключил мотор. Ищу термики. В чём мне везёт - на моём поле терма, видимо, всегда в одном месте😒. Вот точно как лифт. Ладно, влез туда, покрутился. Планер медленно, но верно снижается. Пошёл искать дргую терму поближе к началу ВПП. Планер стал снижаться вернее и быстрее. Нашёл другую терму, над холмиком. Покрутился и, как в сказках говорится, "Вот и высоте конец, а кто не успел приземлиться тому кто приземлился, молодец."😃

Новенький в авиапарке.

Купил себе неделю назад новый планерок. Называется Hype Relax 2, является фактически продвинутым Изи Глайдером и выглядит красиво. Прям как Иван Грозный говорил - “Ляпотаааа…”
Сегодня пришла посылка с моделью, вся почта забита, поэтому ждать пришлось подольше. Вместе с планером пришли акки- один для полетать, другой для поуправлять (в пульт). Второй никак в этот самый пульт влазить не хотел. Пришлось вооружиться молотком паяльником и наждачкой и заниматься наждачнингом передатчика (очень не хотелось этого делать, легко можно чего-нибудь повредить). Но операция прошла успешно, теперь акк стоит в отсеке вплотную. Надеюсь, он не вздуется как прошлый:).
После этого был извлечён из коробки планЁр, инструкция, всякие мелочи и прочее. Быстренько всё перепаяв и собрав, я запрограммировал в передатчик получившееся изделие и пошёл на поле. Надо же потестить, что за кота в мешке штуку я купил.
Пришёл на поле, разложил чемодан, включил пульт с планером, плечиком размахнулся и СТОП. Что-то здесь нечисто. Потока от винта нет. Совсем. Оказалось, мотор в другом направлении работает.
Перетыкать провода при минусовых температурах удовольствие очень сомнительное. Зато после этого поднять теперь полностью готовый к старту самолёт и дать полный газ классно.

А ларчик просто открывался... запись про Ли-По в передатчике

Всё время ломал себе голову, почему мой передатчик не работает больше чем минуту на новой батарейке. Зарядник показывает нормальные 8,4 вольта в конце зарядки. Меряю напряжение вольтметром - 7,4 вольта. Включаю пульт - напряжение медленно спускается до 6.6 вольт, дальше пульт пищит и летать невозможно. Пытаюсь зарядить - напряжение подскакивает до 8,3 вольта и заряжаются пара миллиамперов. Уже грешил на диоды где-то на плате в передатчике, на неправильные показания зарядника/вольтметра/пульта… Но аккумулятор сам не вытаскивал.
Сегодня снял крышку отсека акка и увидел какие-то подтёки. Ну, думаю, конденсат. Надо вытереть. Вытираю - не, не конденсат - какая-то маслянистая жидкость. Пытаюсь вытащить акк и вдруг слышу тихий звук “пшшшшш…” Сбегал за кастрюлей. Выдернул акк и заложил его в кастрюлю. Держу крышку наготове, рассматриваю акк. Один из паков всё-таки повредился при перепайке 😦 теперь он похож на воздушный шарик. Придётся покупать новый.
Йошкин кот, хорошо что в передатчике не рвануло 😃

"Scale-like" старт безколлекторника.

Смотрел тут со скуки на ТыТрубе видео про советские истребители - И-16, МиГ-3, ЛАГГ-3… Построить похожую на них модель для большинства не слишком большая проблема. Но звук и ощущение громадного мотора внутреннего сгорания ничем не заменишь. Или?..
Для звука есть много всяких примочек, имитирующих рёв, например, АМ-35. Впечатление в полёте хорошее, в крайнем случае на видео. А вот старт двигателя выглядит уныло или, наоборот, слишком бодро. Мотор мгновенно раскручивает пропеллер до заданной скорости. Так это во времена ВОВ не происходило. Самым простым было бы интегрировать “ВОВ-типичный” старт в регуль, но никакой производитель этого не станет делать. Даже если какой- нибудь из разработчиков регуляторов Hacker (или ок. того) случайно зайдёт сюда, случайно переведёт мой дневник 😒и решит запустить такие регули в производство, … вы представляете, сколько это будет стоить? Не меньше 200% себестоимости.
Значит, будем паять. Я сам, скорее всего, такое спаять не смогу. Нужна Атмега с прошивкой типа “подать сигнал на ногу ., через . тактов на ногу ., через . тактов на ногу .,и т.д.” А на ногах будут сидеть транзисторы с сопротивлениями и при подаче сигнала пропускать ток по одному из трёх проводов. Результатом будет “правдоподобное” дёрганье ВВ - сначала медленно, потом быстрее… а потом Атмега открывает все три провода для прямого управления регулятором мотора.

Про учёбу полётам и их безопасности.

На выходных, вернувшись из России (на каникулах там был), решил пойти полетать. Пошёл. И сестру с собой взял. Хотелось видео сделать, которое потом не стыдно потом в Инет выложить будет. Не получилось 😃 Взлёт, удержание траектории, выключение газа, прямой полёт - всё получалось нормально. Навык не пропъёшь (хотя я и не пытался 😁 )
Потом были попытки пилотажа. Петли идут, бочки ещё тренировать надо, но получаются, штопор нормальный витка два делал, больше планер не хочет. Попробовал сделать штопор на спине - вот это вообще классно получилось. По 15 витков делал, а потом выводил у земли прям в нормальное положение.
Ну а дальше сестра достала камеру и попросила пролететь со свистом пониже. Иначе планера просто не видно. Ну ясно дело, направил планер вниз, разогнался и… вы читали мою запись про динаму вдоль моего поля? По закону подлости именно туда я и попал. Реакция обычная: РВ вниз. И тут (планер -то накренён был!) я сбиваюсь с курса и ДАЛБАСЬ крылом моего оператора по голове! С сестрой ничего не случилось. И не случится. Ну это нафиг, лучше побольше модель, которую видно в воздухе, без всяких выкрутасов пилотировать.

Чисто для прикола.

Начал сочинять “мемы”.