RSS лента

Paladin

Колхозная доработка гексакоптера на базе DJI F550

Оценить эту запись
10.04.2013 в 16:02 (2692 Показов)
Как и многие ленивые форумцы, при постройке первого мультикоптера решил брать за основу раму, с уже разведённой шиной питания и элементарным процессом сборки. Результатом DJI F550. Некоторые индивидуумы за каким-то лядом берут её мутные клоны, хотя оригинальная рама на данный момент стоит всего 40$(а мне на распродаже досталась вообще за 20)... но если нравится исключительно обезличеный китай - бога ради.
Общий сет получился такой:
DJI F550
DJI Wookong M
Tiger Motors MT2216-11 900
Tiger Motors Carbon 10x4.5
DJI 30A opto ESC
Hyperion VX 4200mAh 35C
Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2472.jpg
Просмотров: 285
Размер:	106.1 Кб
ID:	778944

Изначально были докуплены ноги и подвесик GoPro от Джакуба(quadframe) по причине наличия штатного адаптера для этой рамы(опять же - лень было придумывать что-то своё).
Но... данное решение считаю тупиковым для дальнейшего развития, так как отсутствует хоть сколько-либо приличная виброразвязка, и конструкция ног не подразумевает использования каких-либо ещё подвесов других производителей.
Результат - продал ноги и подвес... начал "колхозить" сам.

Сделал из стекляшки 1.5мм плату-переходник, а к ней через демпферы ala cinestar закрепил плату-носитель для будущего подвеса.
Пилил всё лобзиком вручную, ибо... когда не надо - вокруг огромное количество специалистов по ЧПУ резке всего чего угодно... а когда реально нужно детальки выточить(в пределах листа А4) - у всех сплошные отмазки.
Если кто решит пилить - обязательно респиратор(сам надышался этой дрянью по-полной), и по-чаще меняйте пилки.
Особенный гемор был с демпферами(из 4-х частей), их пилил отдельно, а обрабатывал, как нервюры в пакете.
Демпферные кольца брал на глаз на авторынке, посадочные места растачивал уже по-месту.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2473.jpg
Просмотров: 171
Размер:	55.9 Кб
ID:	778942Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2474.jpg
Просмотров: 129
Размер:	54.1 Кб
ID:	778943Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2475.jpg
Просмотров: 96
Размер:	52.7 Кб
ID:	778941Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2476.jpg
Просмотров: 124
Размер:	51.8 Кб
ID:	778940

Полное отсутствие каких-либо расчётов, разумеется сыграло свою роль: демпферы вышли классные, но для подвеса весом килограмма полтора-два... для GoPro - что мёртвому припарки. Резиновые кольца нужны и тоньше и меньше количеством... либо брать силиконовые, коих я не нашёл. Вообще, разумеется идея не моя - драл у Пираньи. У него на каких-то фотках проскакивали аналогичные демпферы под GoPro на 4-х резиновых кольцах... но наверное там-то всё было расчитано как надо.
Пока вот думаю, не прокипятить ли мне их в бензине "калоша"(в своё время для радиобойцовок так катетеры Пеццера размягчали... от нищебродства не могли силиконовые купить)... может помягчеют... хотя это автомобильные сальники - их по идее ничего брать не должно.

Взлётный вес с наколхозенным имуществом вышел в 1820г... многовато, но думаю за счёт облегчений ещё грамм 50 скину точно.
На данный момент ожидаю белорусского подвеса ala Сушка на бесколекторниках(+300г с камерой).
В текущей конфе в спокойном полёте летает в среднем 7-8 минут.

По сету: брал тайгеров из расчёта максимального соотношения цена/качество... на сегодняшний момент, скорее всего взял бы лучше sunisky.
Ничего плохого про моторы MT2216 сказать не могу... балансированы относительно хорошо(хотя один у меня пришлось таки отбраковать)... мне просто не с чем сравнивать... но ожидал как-то большего.
Изначальная глупость и недостаток знаний заставили схватить 900KV моторы(МОЩНЕЕ!!! МОЩНЕЕ!!), хотя под данный сет 800KV были бы на мой взгляд оптимальнее(да и 4 банки не меняя винтов можно было бы поставить).
По поводу баланса - на мой взгляд погоду портят проп-адаптеры(да и весу нагоняют).
Очень хочется перейти на MN3110 700(тем более, что винты как раз под них заточены), но пока бюджет не позволяет.

Изначально летал на винтах APC 10x3.8(тщательно балансировал) - ничего плохого сказать не могу... разве что не столь резкий и устойчивый в ветер.

В планах:
Переезд на лёгкую карбоновую раму 600-680 размера(пока не нашёл для себя подходящей, а те, кто их раньше делал - отказываются пилить на заказ... заняты все, к сожалению).

Пока не решил буду ли городить на лучи ного-стойки... с одной стороны - взлетать с ящика и садиться в руки как-то всё же стрёмно... а с другой - очень не хочется веса ещё нагонять

Обновлено 10.04.2013 в 21:25 [ARG:5 UNDEFINED]

Метки: f550, wookong
Категории
Без категории

Комментарии

  1. Аватар для shura2000
    Сам жду такие тайгеры, в замен штатным джидаевским моторам. Чем sunisky лучше?
  2. Аватар для Paladin
    Да сильно подозреваю, что санискай не лучше, а просто то же самое качество, что и у тайгеров MT серии, только вдвое дешевле.

    Разобрал тут один отбракованный мотор(его уже успели на самолёте приложить об планету) - в колоколе, между магнитами местами какая-то синяя то ли смола, то ли пластмасса для балансировки... про аналогичную в санискаях Сушка писал.
  3. Аватар для kedrikov
    Сегодня корешу пришли такие сравнивал со своими тиграми.Нифига санискай не лучше подшипники мельче чем у тигров, втулка под стопором пластиковая в отличии от тигров , сотрется быстро и появится люфт. Намотка окуратная что порадывало.Формой малехо отличаются но не принципиально. Масса одинакова грам в грам.
  4. Аватар для Paladin
    Ок. Спасибо за инфу.
    Я вообще всё больше склоняюсь на данный момент к тайгеровской серии Навигаторов... тем более, что у меня тайгеровские карбоновые винты на них без адаптера идеально встанут.